Социальные сети охватило возмущение по поводу рекламных листовок на арабском языке, которые выпустил McDonald’s в Уппсале. Однако распространяемая картинка показывает лишь часть правды.

«То, что на одной стороне написано по-арабски, на обратной стороне есть и по-шведски», — заявил Ирфан Ахмад (Irfan Ahmad), операционный менеджер кафе McDonald’s в области Мэлардален.

Facebook заполнили перепосты фотографий двух рекламных листовок кафе McDonald’s, расположенного по адресу Орстагатан, Уппсала. Рекламный текст написан на арабском языке. Фотографии сопровождаются подписью: «McDonald’s начал рассылать рекламу на арабском. Неудивительно, ведь это теперь второй крупнейший язык в нашей северной стране». То, что текст дан на арабском, а не на шведском, возмутило многих комментаторов, но Ирфан Ахмад указывает, что это не правда. Надо только перевернуть листовку.

«Кафе находится в районе, где проживают люди множества национальностей. Вероятно, многие там сидят дома, потому что уровень безработицы выше, чем в других местах. Мы хотим заставить их выйти наружу, начать диалог с ними, интегрировать их, и вот наш метод помощи. Разумеется, основной язык — шведский. Мы живем в Швеции и говорим по-шведски. То, что с одной стороны написано на арабском, с другой в точности повторяется на шведском».

Об эффекте рано судить


Еще рано судить, какой эффект реклама оказала на ситуацию в районе. Ирфан рассказывает, что посетители отреагировали позитивно. Было замечено несколько новых гостей, которые прежде не посещали это кафе. Ирфан и сам видел посты на Facebook, в том числе те, в которых утверждается, что McDonald’s подает халяльное мясо.

«Это не так. Тут нет никакой связи, информация не соответствует действительности. Но, по-моему, здорово, что возникли дебаты. Наша основная цель — интеграция, но люди пытаются ее извратить, дать ложную картину, говорят, что у нас халяльное мясо. Да ладно вам. Успокойтесь. Мне можно так говорить, я сам мусульманин. Я прожил здесь 35 лет. Я люблю Швецию».

«Все несут ответственность»


Если рекламная акция принесет положительные результаты, у McDonald’s имеются и другие идеи того, как привлечь людей разных национальностей. Например, как сообщает Ирфан, сотрудникам кафе предлагается добавлять флаги на бейджики с именем, чтобы сразу было понятно, какими языками они владеют. Ирфан просит всех подумать о том, как они могут помочь интеграции.

«Я считаю, что все жители и все деятели в Швеции, власти, частные деятели, газеты, — все несут ответственность за то, чтобы людей принимали в общество, и, возможно, путем, который прежде не имел успеха. Если мы им не поможем, интеграция превратится в очень длительный процесс. Они не просто привыкают месяцев шесть и потом сразу становятся частью общества, это занимает много времени. И мы все должны внести свой вклад».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.