Феномен 90-х — покемоны — возродились в новом революционном формате и стремительно захватили весь мир. За этим успехом стоит Джон Ханке (John Hanke), человек, который увидел потенциал в первоапрельской шутке.

1 апреля 2014 год сервис Google Maps выпустил рекламу, в которой картографический сервис призывал клиентов выйти на улицы и ловить покемонов при помощи телефона. Наградой объявлялась возможность стать сотрудником Google на должности «специалиста по покемонам».

Как и все другие новости в тот день, сообщение было первоапрельской шуткой, не имеющей ничего общего с реальностью. Разработчик виртуальных игр Niantic Labels во главе с директором Джоном Ханке участвовал в создании шутки, и появилась мысль воплотить ее в жизнь. Это положило начало созданию Pokemon Go.

Игра вышла в начале июля 2016 года и за рекордно короткое время стала популярнее, чем приложение для знакомств Tinder. Количество активных игроков практически сравнялось с числом пользователей Twitter.

«Мы готовились к успеху и дорабатывали инфраструктуру. Но, если честно, мы были поражены таким огромным интересом, тем, сколько людей хотели играть, и сколько времени они тратили на игру. Для нас это стало большим сюрпризом», — признался Джон Ханке в беседе с Time в середине июля.

В 2001 году Джон Ханке основал компанию Keyhole, и она создала программу Earth Viewer, дающую пользователям возможность изучать земной шар при помощи спутниковых изображений и 3D-карт. В 2004 году Google купил Keyhole за 35 миллионов долларов, то есть примерно 236 миллионов датских крон, как пишет Heavy.

Название Earth Viewer поменяли на Google Earth, и этот проект заложил основы нынешнего Google Street View.

Эксцентрик в хорошем смысле

Джон Ханке работал в Google с 2004 по 2010 год. Он руководил отделом геоданных, который, помимо прочего, отвечал за картографические сервисы. В 2011 году Ханке с несколькими прежними коллегами запустил Niantic Labels, причем финансирование было предоставлено Google. В 2012 году команда создала первую игру на основе геолокационных технологий — Ingress.


«Я всегда понимал, что мы могли бы создать отличную игру с применением всех наших геоданных. Наблюдал, как мобильные телефоны становились все мощнее, и думал, что придет время, когда мы сможем выпустить действительно крутую игру в реальном мире», — рассказывал Ханке Tech Stroke.

Вместе с Google Maps Niantic Labels запустила первоапрельскую шутку про игру о покемонах. Реклама привлекла такое внимание, что Джон Ханке решил воплотить идею в жизнь. За два месяца он получил на разработку игры 25 миллионов долларов от Google, Nintendo и The Pokemon Company.

«Он эксцентричен в хорошем смысле этого слова. Его мировоззрение заключается в том, что мир — хорошее место. Не стоит все время проводить перед компьютерным монитором. Очень благородное дело», — сообщил 53-летний дизайнер Стив Питерс (Steve Peters) Financiel Review. Питерс работал вместе с Ханке в Niantic Labels.

Джон Ханке

Образование: 1985–1989 — Техасский университет в Остине (бакалавр), 1994–1996 — Калифорнийский университет в Беркли (магистр).

Карьера: в 1996 разрабатывает игру Meridian 59 — первую в мире массовую многопользовательскую онлайн-игру.
В 2000–2004 является учредителем и главным исполнительным директором компании Keyhole, создавшей Google Earth.
В 2004 году компания продана Google за 35 миллионов долларов.
С 2004 по 2010 возглавляет отдел геоданных Google, который, в том числе, отвечает за Google Earth и Google Street View.
С 2001 года — главный исполнительный директор Niantic Labels, компании, в сотрудничестве с Google, Nintendo и The Pokemon Company выпустившей игру Pokemon Go.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.