Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вирусный христианский пост о допущении смешанного брака отражает глубину расовых предрассудков

Автору пришлось помолиться, чтобы смириться с чернокожим зятем. Ничего хорошего в этом нет.

© REUTERS / Craig LassigАкция протеста "Жизнь чернокожего имеет значение" в Миннеаполисе
Акция протеста Жизнь чернокожего имеет значение в Миннеаполисе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Эссе, опубликованное в довольно невразумительном христианском блоге, было удалено с сайта в среду, 10 августа, правда до этого пользователи успели поделиться им более 79 тысяч раз, а его содержание спровоцировало поток язвительных твитов и комментариев. Почему он стал вирусным? В нем неумышленно раскрывались глубины расизма, направленного против черных.

Эссе, опубликованное в довольно невразумительном христианском блоге, было удалено с сайта в среду, 10 августа, правда до этого пользователи успели поделиться им более 79 тысяч раз, а его содержание спровоцировало поток язвительных твитов и комментариев.

Почему он стал вирусным? В нем неумышленно раскрывались глубины расизма, направленного против черных, затрагивающего даже тех, кто пытается преодолеть его.

Если вы не успели его прочитать, пост «Когда Бог посылает вашей дочери чернокожего мужа», откуда я успела выхватить несколько отрывков, пока он не исчез с сайта Коалиции проповедников, выявил глубину предрассудков против чернокожего населения в сообществе автора, несмотря на его серьезные попытки найти какой-то выход из положения.

В следующем предложении суммировалась дилемма в ее понимании:

«Белая 53-летняя женщина не думала, что Бог пошлет афроамериканца с дредами по имени Гленн».

Она решила дать советы и подсказки другим родителям, которые могут переживать тот же ужас, но суть ее сообщения состояла в следующем:

«Все расы созданы по образу Бога, у всех один предок, все происходят от Адама и Евы. Молясь за правильный выбор вашей дочери, молитесь и о том, чтобы Бог раскрыл вам глаза. Гленн перестал восприниматься как черный, превратившись в возлюбленного сына, когда я увидела его настоящую сущность как носителя образа Бога, Христова брата, следующего Божьим заповедям».

Подразумевается, что ей не пришлось бы проделывать ту же ментальную или духовную акробатику, если бы ее законным зятем должен был стать белый мужчина.

К чести автора, она нашла способ принять Гленна. Однако она не хочет, чтобы кто-либо перегибал палку. Ей важно, чтобы в отношении ее собратьев по расизму люди испытывали надлежащее сострадание: «Называя дядю Фреда расистом за то, что он не хочет, чтобы ваша дочь вступала в смешанный брак, вы отказываете ему в человеческих качествах и ничем не помогаете вашей дочери. Не отворачивайтесь от несогласных, если они не угрожают свадьбе. Молитесь за них».

Автор кажется обеспокоен потенциальной дегуманизацией дяди Фреда и опытом ее дочери, а об ее отношении к «афроамериканцу с дредами» не сообщается вообще ничего. Это намек, что она до сих пор может изо всех сил пытаться разглядеть в нем человека, не уступающего белым.

Напоминание о том, насколько повсеместны и глубоки расистские предрассудки

Можно понять, почему этот пост, который почти несомненно задумывался автором как гимн толерантности, был прочитан совершенно иначе теми, кого покоробила мысль о том, что принять человека иной расы будет гораздо более сложной задачей, требующей пошаговой инструкции и мандата от Бога.

Я содрогаюсь при мысли о том, как бы она отнеслась к этому человеку, не найди она подсказку в Библии о том, что нужно видеть в нем человека, или при иной интерпретации Писания.

Можно наблюдать некоторую эволюцию автора, когда речь заходит о ее понимании равенства. На самом деле, столько внимания к ее эссе привлекло то, что в нем скрывалось нечто большее: пронизывающий ее семью расизм, превративший заключение брака в проблему. В конце концов, вся проблема зиждется на твердом убеждении, что среднестатистическому белому требуется религиозное напутствие, чтобы признать в черном равного себе человека.

Расизм не ограничен правоохранительными органами


Эта отрезвляющая мысль повторяет утверждение Эрин Обри Каплан (Erin Aubrey Kaplan) из LA Times в статье «В эру активизма против насилия в отношении чернокожего населения нам нужно правосудие, выходящее за рамки юриспруденции».

Она утверждала, что сторонники смены политики, активисты движения «Black Lives Matter» (Жизни черных имеют значение) должны помнить, что распространенное и глубоко укоренившееся в культуре мировоззрения, в рамках которого приоритет отдается белым американцам и исключаются, унижаются, игнорируются черные, в определенный момент тоже должно претерпеть изменения.

Вопрос не в том, кем мы должны быть, а кто мы есть. Расизм и расовая иерархия — это мы, так же как (а иногда и больше) идеалы демократии и справедливости…

Пренебрежение к черному населению у сотрудников полиции уходит корнями в рабство, национальную травму, которую слишком часто воспринимают как ужасный, но отдельно взятый исторический феномен, с которым уже все ясно и который лишь косвенно остается в нашем национальном сознании.

А потом возникают Трейвон Мартин, Фергьюсон, Эзелл Форд, а множество американских институтов намеренно игнорирует правду, невзирая на горы статистики и очевидных доказательств: привилегии белых и незаметность черных — вот основа нашего общества.

Вопрос состоит в том, справится ли наконец Америка с отделением реальности черных от всех остальных. На этот раз необходимо не только изменить закон, язык или назначить новых шефов полиции. Нам нужно изменить саму жизнь, разоблачить общепринятые убеждения, существовавшие уже столь долго, что мы едва их замечаем, избавиться от того, что во всех нас укоренилось: представления о том, что жизнью черных можно пренебречь.

Что касается поста на сайте Коалиции проповедников, автор попросил, чтобы его удалили из-за возникших противоречий. Текст заменили записью разговора между тремя афроамериканцами под названием «Противоречивая статья и что мы можем узнать».

В разговорах на тему расового неравенства (а особенно полицейского насилия, основанного на расовых предрассудках) мы слышим много отвлеченных мыслей о пренебрежении к жизни афроамериканцев. То, что этой женщине потребовалось столько усилий, чтобы осознать и принять черного зятя, служит нам напоминанием: это мировоззрение не ограничивается неблагополучными отделениями правоохранительных органов.