Много лет назад Паси Колландер увидел рекламу, в которой упоминался Владивосток. Этот город запал ему в душу настолько, что он решил его когда-нибудь посетить. Группа финнов из разных уголков страны отправилась во Владивосток для того, чтобы приехать обратно на «Жигулях».

«Знаете, самое странное то, что если не брать в счет ресторан „Хесбургег“ во Владивостоке и пару „Бургер Кингов“, то за всю поездку нам ни разу в ресторане не принесли то, что мы заказали», — говорит Паси Колландер в ответ на вопрос о том, что удивило его в России.

© Pasi Collander
Ресторан «Хесбургер» во Владивостоке


«Некоторые официанты записывали наш заказ, некоторые просто запоминали, но это не имело никакого значения. Всё равно приносили либо не то, либо что-то забывали, либо приносили слишком много всякого», — смеется Колландер.

Если это лучше всего запомнилось мужчине, проехавшему на «Жигулях» из Владивостока до Ваалимаа, то поездка явно прошла удачно.

Группа из семи мужчин и одной женщины отправилась в путь в начале июля. До этого три «Лады» были отправлены из Санкт-Петербурга во Владивосток на грузовике. И не просто «Лады», а настоящие члены семьи: Lada 2101 по кличке Лемпи, Lada 2102 по кличке Хопондерос и безымянная Lada 2110. К концу месяца спидометр насчитал 13 300 километров.



«Все прошло хорошо. Один раз только лопнуло колесо и однажды у нас слили бензин».

Бензин у фанатов «Жигулей» слили в Ульяновске, когда те отправились в музей Ленина.

«Вышли мы из музея и решили поехать искать какой-нибудь ресторан. Вдруг понимаем, что бензина нет. Из одной машины слили 20 литров, из другой — пять. Слава богу, машины никак не повредили. Но в знак протеста мы не остались обедать в Ульяновске».

© Pasi Collander
Ульяновский музей-мемориал В. И. Ленина


Всё остальное прошло как по маслу. Автомобили на дорогах не ломались, и довезли всех финнов обратно на родину в целости и сохранности.

«Приходилось делать мелкий ремонт, но он не был связан с поездкой, а являлся просто частью обычного технического обслуживания».

Хопондерус объехал весь мир

Финны не остались незамеченными в глубинке России. На всех были надеты одинаковые черные футболки с надписью «Ultimate Russian Roadtrip 2016», специально заказанные для этой поездки, и только один человек из группы хоть как-то говорил на русском, а двое знали язык на начальном уровне.

© Pasi Collander
Без ремонтных работ не обошлось


«Люди также замечали, что на наших машинах иностранные номера. Многие приходили спрашивать, кто мы такие и чем мы занимаемся. Люди с нами здоровались, и водители проезжающих мимо машин часто показывали большой палец», — рассказывает Колландер.

Изначально идея поездки пришла на ум двум членам «Автоклуба любителей Жигулей». Быстро к ним подтянулись и другие любители, и можно было начинать планировать поездку.

«Я когда-то где-то увидел рекламу, и мне запомнилось, что есть такой город под названием Владивосток. После этого я очень хотел его посетить. Кроме того, Россия — это все-таки родина „Лады“, и мы хотели проверить, на самом ли деле она сделана для таких условий».

© Pasi Collander
Ultimate Russian Roadtrip


«Ну и, конечно, мы хотели всем доказать, что на „Ладе“ можно проехать всю Россию. На такое мало кто готов даже на другой машине».

На Хопондерусе группа друзей пару лет назад покорила США, проехав всю страну.

«Также на ней ездили, наверное, во всех странах континентальной Европы. Оставалось преодолеть только этот путь сквозь Россию — и машина объехала практически весь мир!»

Тольятти произвел впечатление

Во время поездки финнам запомнились многие места: музей Ленина в Ульяновске, музей Ельцина в Екатеринбурге, и конечно, город Тольятти.

«Мы обязательно хотели посетить Тольятти, хотя и не попали на автозавод. Глаз очень радовало то, что все машины на улицах, кроме нескольких Kia, были „Ладами“. Правда, ситуация была похожей и до Тольятти, и после: „Лады“ или другие российские автомобили были доминирующими марками, все остальные были в меньшинстве».

Финны подготовились ко всему, с собой из Финляндии были взяты даже две палатки на случай, если компания не найдет ночлега. В палатках им, к счастью, не пришлось спать.

«Нам всегда удавалось найти хоть какую-то гостиницу».

Зачем проводить свой отпуск в России за рулем «Жигулей»?

Любовь Паси Колландера к «Жигулям» началась в далеком 1984, когда молодому мужчине исполнилось 18 лет.

© Pasi Collander
Последний ужин в Выборге перед окончанием поездки


«После этого у меня были только „Лады“. Сейчас у меня две машины — та, на которой мы проехали всю Россию, и Lada Priora, на которой я езжу каждый день. В Финляндии зарегистрировано всего три таких „Лады“, и у всех разный тип кузова. У меня седан», — не без гордости говорит Колландер.

Несмотря на то, что знакомые неоднократно пытались убедить Колландера в том, что западные машины — лучше, он с этим не согласен.

«Современные „Лады“ отвечают современным требованиям, этого нельзя забывать. И, конечно, можно за небольшие деньги купить почти новую машину. Я использую машину в разных обстоятельствах, и ей не страшны даже плохие дороги».

© Pasi Collander
На «Шайбе». Путешествие закончено


Пока финны еще не придумали, куда они поедут в следующий раз. В эту поездку компании не удалось проверить качество обогревателя на «Жигулях» при сибирских морозах. Может, в следующий раз стоит прокатиться по России зимой?

«Это было бы, конечно, интересно, но если бы что-то случилось в безлюдных степях, то мы быстро захотели бы обратно к мамочке!» — смеется Колландер.

Подробнее о поездке читайте на Facebook и в блоге.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.