Дезинформация советской пропаганды о том, что Финляндия участвовала в военных действиях против Ленинграда в годы Советско-финской войны 1941-1944 годов, на редкость живуча.

Уловка советской пропаганды о том, что Финляндия участвовала в военных действиях против Ленинграда в годы Советско-финской войны 1941-1944 годов, живет до сих пор. Финский историк Охто Маннинен (Ohto Manninen) утверждает, что «Маннергейм отказался от участия в захвате Ленинграда, но все равно получил ордена», словно законные территории Финляндии были возвращены ей только ради нацистской Германии. 6 декабря 1941 года парламент Финляндии объявил о том, что граница 1939 года снова признается законной.

Исследователь Маркку Йокисипиля (Markku Jokisipilä) утверждает, что «Финляндия была существенным звеном в блокадном кольце Ленинграда». Он, тем не менее, добавил, что «Финляндия не начала активное наступление, когда заняла свои позиции».

Частичная блокада Ленинграда нацистской Германией была разорвана 21 января 1944 года. Военная разведка Великобритании отправила своих представителей для ознакомления с городом в период с 29 января по 5 февраля 1944 года.

Финляндию даже не упоминают, потому что Финляндия не направляла свои силы на Ленинград. Чувство безопасности вернулось в Ленинград сразу после того, как в городе разорвалась последняя немецкая граната. За два с половиной года их было больше 200 тысяч. Вся возможная гражданская деятельность, включая общественный транспорт, была восстановлена за несколько дней, поскольку ленинградцы по опыту знали, что Финляндия не нападет.

В 1942 году Советский Союз завершил строительство автодороги по берегу Ладоги. Она называлась «Ладожская трасса». Дорога была объектом военно-воздушных атак немцев. Батареи ПВО располагались в нескольких километрах друг от друга. Тем не менее, автотрасса действовала все это время. После того, как строительство трассы было завершено, все дети от пяти лет были эвакуированы в другие части России.

До войны в Ленинграде проживали более 3,5 миллиона человек. Тяжелые потери составили примерно 650 тысяч человек. В конце января в городе оставалось около миллиона жителей. Ладожская трасса спасла большую часть ленинградцев. Британская разведка подтвердила этот факт. Пассивная позиция Финляндии помогла жителям Ленинграда выжить.
Юкка Сеппинен (Jukka Seppinen) — доктор политологии, исследователь

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.