Получение официального разрешения на проживание в Швейцарии — процесс не самый простой и требующий соблюдения строгих правил. Особенно в случае с выходцами из так называемых «третьих стран» (не входящих в ЕС/ЕАСТ) деньги вполне могут стать огромным подспорьем.


Судите сами: согласно данным, опубликованным в газете Aargauer Zeitung на прошлой неделе, за последние восемь лет 523 иностранца, личности которых представляли, якобы, «важный общественный интерес», воспользовались существующими юридическими лазейками и получили, точнее, просто купили себе швейцарский вид на жительство. Впереди всех, причем с большим отрывом — «дорогие россияне», как показано на данном графике:

 


Успех ходатайства о предоставлении вида на жительство в Швейцарии зависит от множества факторов: происхождение, профессиональная квалификация, наличие квот. И вот, как выясняется, иметь немного «лишних» денег тоже очень даже не помешает. Официальных расценок, разумеется, не существует, однако известно, что помощь юристов и консультантов по переезду и обустройству на новом месте могут стоить от 50 тысяч франков.

 

Граждане ЕС и ЕАСТ (Европейской ассоциации свободной торговли), как известно, имеют право свободно приезжать в Швейцарию на жительство и с целью поиска работы на основании соглашения о свободе перемещения между ЕС и Швейцарией. А вот выходцы из «третьих стран» обязаны пройти строгие законодательные и миграционные фильтры. И в этой ситуации деньги могут в прямом смысле оказаться «палочкой-выручалочкой».


В большинстве случаев граждане «третьих стран» получают вид на жительство в Швейцарии на основании трудового соглашения. Однако некоторые категории лиц, например, состоятельные пенсионеры с уже существующими тесными связями в Швейцарии, финансово независимые предприниматели, вылачивающие внушительные налоги и способные позволить себе еще и расходы на адвокатов, также могут вполне рассчитывать на получение заветной розовой карточки.


В некоторых кантонах богатые иностранцы могут также заключить с властями так называемую «налоговую сделку» и получить вид на жительство в рамках так называемого порасходного, а не подоходного, налогообложения, исходящего из того, что налогооблагаемой базой станет семикратный эквивалент арендной стоимости жилья налогоплательщика при условии, что данное лицо получает свои доходы не в Швейцарии, а за рубежом.


Напомним также, что в 2008 году в швейцарское законодательство, регулирующее правовое положение иностранных граждан в Швейцарии, были внесены поправки, на основании которых кантоны получили куда большую, чем раньше, свободу в том, что касается предоставления видов на жительство. Для многих богатых граждан из уже упомянутых «третьих стран» такие поправки стали желанным подарком. Точнее, речь идет о статье 30 данного закона, гласящей, что если дело касается «важных общественных интересов», то кантоны могут «в виде исключения» отступать от общепринятого порядка предоставления иностранным гражданами видов на жительство в Конфедерации.


Термин «важные общественные интересы» оказался очень гибкой юридической дефиницией. Так, в 2014 году Федеральная ведомство миграции подтвердило газете NZZ, что о таких «интересах» можно говорить, даже если речь идет всего лишь о желании данного кантона заполучить в свое распоряжение «завидного» налогоплательщика.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.