Петр Михайлович Прусов вряд ли мог знать, что он принимает участие в создании нового успешного автомобиля, который просуществует более 40 лет.


В начале семидесятых Петр Михайлович Прусов работал на советском автозаводе, выпускающем автомобили «Лада». Он должен был сконструировать крепкую машину для повседневной работы советских людей. Этой машиной стала «Лада Нива», компактный полноприводный автомобиль, который и сегодня нравится хипстерам больших городов и любителям приключений.

Главный конструктор автомобилей Лада Петр Прусов


Петр Михайлович Прусов умер 19 марта, поэтому не сможет отпраздновать сорокалетие «Лады Нивы», которое будет отмечаться 5 апреля. Машину выпускают по-прежнему. Она не продается в Дании, но ее можно купить в Германии и Бельгии.


В болотах глубиной с человеческий рост


Нива в переводе означает «пшеничное поле», что говорит о том, где должна использоваться машина. Она должна была ездить по полям и плохим дорогам Советского Союза. Сегодня не нужно тратить много времени, чтобы найти в Facebook захватывающие видео, где владельцы такой машины повсюду в Европе и других частях света направляют свои «Лада Нива» в болота глубиной с человеческий рост и на крутые горные склоны. Чудесным образом эта машина справляется со всеми попытками разрушить ее.


И если у кого-то появится желание посмотреть на «Ладу Ниву» с высокомерной усмешкой, то нужно напомнить, что это была одна из первых машин, которая совместила компактный кузов легковой машины с полным приводом, что в свое время было таким же нововведением, как привод дорогого Range Rover. Можно лишь сказать: отлично сработано, Петр.


Politiken: Является ли «Лада Нива» сегодня культовым автомобилем?


Главный редактор газеты FDM Motor Classic Петер Клаусен (Peter Clausen): Да, в определенных кругах. Это во многом уникальное транспортное средство. Это что-то вроде самого дешевого вседорожника, который вполне можно купить; и его производят уже в течение 40 лет. Это абсолютно неплохой автомобиль. Он скомпанован как вседорожник.


В Дании нельзя купить новую «Ладу Ниву», но это можно сделать в Германии и Швеции. Ее можно увидеть в крупных европейских городах, и многие покупают ее, потому что она дешева и надежна в эксплуатации. Но если ехать по загородным дорогам восточных стран, то будет видно, что «Ниву» используют для тяжелой работы. И она подходит для этого. У нее портятся цвет и интерьер после нескольких лет интенсивной эксплуатации, но механика работает долго и требует лишь минимального обслуживания.


«Ниву» может отремонтировать даже механик по велосипедам. Там мало современной электроники и не сложно достать запчасти. Могу предположить, что ее будут выпускать еще ряд лет. На нее постоянный спрос, особенно на внутреннем российском рынке.


В Германии есть неплохой выбор комиссионных машин «Лада» (которые называются Lada 4×4) примерной стоимостью в 5 тысяч евро (примерно 40 тысяч датских крон).


Вместе с датскими налогами это будет стоить менее 100 тысяч датских крон.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.