Следование примеру Иисуса требует, чтобы мы любили людей с чувством связанной с жертвами солидарности, оно требует, чтобы мы разоблачали любую идеологию, утверждающую, что неравенство является естественным и установленным Богом.
В той церкви, в которой я вырос, в рамках культурной традиции было принято считать, что христиане должны голосовать за либералов. Иисус не был сторонником партий, мы знали об этом, но по вопросам относительно «семейных ценностей» — сексуальность, брак, аборт, эвтаназия, наркотики — мы были довольно глубоко убеждены в том, что его ценности совпадают с нашими, как и ценности Либеральной партии, и поэтому победа консерваторов была победой «христианского» образа жизни (идеология Либеральной партии Австралии — консерватизм или либеральный консерватизм — прим. перев.). В расширительном смысле подсознательное — а иногда и открыто выраженное — представление состояло в том, что остальная часть консервативной политической платформы должна также получать благословение Бога. Защита окружающей среды, права беженцев, мультикультурализм, профсоюзы, социальное обеспечение, примирение с первыми народами Австралии (Australia's First Peoples) — все это, в лучшем случае, не имело особого значения для нашей веры, и чаще всего эти понятия подвергались насмешкам как свидетельство того, что австралийские христианские ценности были подорваны прогрессивными, социалистическими или гуманистическими повестками, направленными против Бога.
И хотя Иисус не участвовал в партийной политике, Он, если судить по его окружению, был человеком пристрастным — он должен был быть на стороне свободного рынка и низких налогов, правительственной программы «Выбор работы» (Work Choices) и войны в Ираке. Иисус не обязательно был либералом, но он, конечно же, был связан с индивидуализмом, капитализмом, милитаризмом, западным колониализмом и гегемонией Соединенных Штатов.
С годами мне становилось все труднее примирить подобные вещи с Новым заветом, провозгласившим себя «благой вестью для бедных». Как пастор и проповедник, сталкивающийся как с каждодневными действиями Иисуса в Евангельском повествовании, так и с реальной жизнью молождежи, людей, ищущих убежища и людей, живущих на обочине, я обнаружил, что умственная гимнастика, необходимая для поддержания подобного мировоззрения, является не только утомительной, но и бессмысленной.
Мы превратили религию, основанную на следовании Его примеру, примеру бесконечно бескорыстному, в институт, который сделал себялюбие «благословенным» и который использует любую находящуюся в его распоряжении власть для поддержания своего культурного и политического господства. Сегодня, как и во времена Иисуса, политические и религиозные элиты организуют заговор для сохранения выгодного им структурного и экономического неравенства.
Во время Пасхи, на мой взгляд, это внутреннее противоречие проявляется особенно сильно и неприятно. Американский теолог Джон Йодер (John Howard Yoder) так описывает смерть Иисуса: «политическое и юридически ожидаемое моральное столкновение с силами, управлявшими тем обществом, в котором он находился». Мы вспоминаем Его смерть и видим, что характер Его смерти, свидетельство Его жизни и, на самом деле, пророки Ветхого Завета, создавшие контекст для Его появления, — все это указывает на неоспоримую истину: Иисус был пристрастен, но не так, как меня заставили в это верить.
Иисус был явно на стороне бедных, отверженных, презираемых, обездоленных и угнетенных. Он был на их стороне, когда это вредило его репутации, лишало его дохода и любой надежды продвинуться вверх в рядах религиозных или политических властей. Он был на их стороне, когда выгонял менял и торговцев из храма, и он был на стороне бедных, когда это стоило ему жизни.
Было бы сложно сказать, что христиане должны поддерживать ту или иную партию и быть безусловно связанными с какой-то из них, независимо от того, как со временем меняются ее ценности и политика.
Однако я, действительно, верю в то, что мы призваны быть на стороне тех, кого выбросила на обочину и сделала малоимущим система, созданная для того, чтобы ее преимуществами пользовали те, кто находится наверху. Если мы следуем за Иисусом, то мы должны быть с теми, что был отвержен, забыт, оскорблен и выключен в социальном и экономическом отношении — какими бы ни были наши личные затраты.
Быть на стороне бедных и обездоленных — это не значит поддерживать прогрессивные ценности, правильные мнения и даже не значит голосовать правильным образом. Быть на стороне бедных — это значит принимать решение об оказании влияния на любую власть, привилегии и ресурсы, находящиеся в вашем распоряжении, для изменения не только непосредственных условий отдельного человека, но также — что более важно — экономической, социальной и культурной системы, увековечивающей неравенство, бедность, исключение и эксплуатацию. Законы имеют значение, национальный бюджет имеет значение, политика имеет значение, потому что они не только отражают то, что одобряет общество, но и предоставляют рамки, на которых основывается структурное или социальное неравенство.
Концепция Иисуса состояла не в создании больницы у подножья отвесной скалы (войти в нее можно только после прослушивания проповеди). Его концепция представляла собой реальную возможность создания альтернативного общества, в котором эта отвесная скала была бы разрушена.
Мы знаем, что корпоративная алчность, неолиберализм и просачивающаяся вниз экономика (trickle-down economics) не работают. Мы знаем, что ничем не ограниченный капитализм разрушает нашу планету и способствует быстрому росту неравенства. Мы знаем, что дискриминация — по признакам расы, пола, сексуальности или религии — заставляет людей страдать, делает места нашего проживания менее здоровыми, а наш мир — менее безопасным.
Мы знаем, что экономика устроена в угоду богатым, и доходы людей наверху растут, тогда как заработная плата людей внизу сокращается. Мы знаем, чьи интересы защищают наши правящие лидеры, когда богатые освобождаются от уплаты налогов, и в результате сокращаются расходы на юридическое обслуживание общин, финансирование образования на основе существующих потребностей, а также другие формы социальной поддержки.
И мы знаем, что Иисус постоянно находился на стороне бедных. Пасха с ее мощным образом распятого на кресте Иисуса — а прибит к кресту он был потому, что религиозные и политические лидеры добивались его смерти — заставляет нас посвящать наши жизни служению другим людям. Следовать за Иисусом — это значит любить людей не только с помощью слов, теологии или благотворительности. Любить Иисуса — это значит проявлять связанную с возможными жертвами солидарность и решимость разоблачать зло любой идеологии, которая пытается заставить нас поверить в то, что неравенство, насилие и эксплуатация являются благородными, естественными и установленными Богом.
Дни Пасхи напоминают нам о том, что мы знаем, как это все закончится. Те люди, в пользу которых эта система была нечестным образом устроена, распнут на кресте тех, кто угрожает их власти.
Но когда-нибудь мы все равно победим.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 1 Быть на стороне бедных и обездоленных — это не значит поддерживать прогрессивные ценности, правильные мнения и даже не значит голосовать правильным образом. ______________________________________________________________________________ западный прогрессивный люд бедный и обездоленный!!!!! Вот так вот)). Чегоже Вам не хватает??? Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 dgrickewich, вроде бы пред Всевышним все равны и он воздаст нам по делам нашим, или как всегда кто то ровнее других? 
| 0 XBOPOCT, или как всегда кто то ровнее других? "Cолидный Господь - для солидных господ!"(c) 
| 1 Что там было две тысячи лет назад у евреев - быльём поросло. Христиане живьём сжигали невинных, мусульмане сейчас убивают невинных... У нас сейчас есть пример святых - это души погибших в Великой Войне. Это наш Неизвестный Полк. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 zm, Ну как говорят, и что было у евреев 2000 лет назад мы точно не знаем, так как до сегодняшнего дня современники тех лет не дожили. Только не знаю зачем Вы суда неизвестный полк пристроили? Смешали мух с котлетами. Да уж!?. Люди воевавшие во вторую мировую отстояли мир простых работящих граждан страны СССР. А сегодня нашу страну поразила болезнь, от которой нас спасли прадеды и деды, и как мы выберемся из этой комы я не знаю. 
| 0 ватник с урала, неизвестный полк это новая религия, очень даже к месту. 
| 0 zm, мусульмане тут вообще причем? Они исповедуют ложную религию. 
| 4 Автор статьи, описывая несправедливость и бедность, намного отстал от действительности. Переход от рабства к бедности населения, это уже в прошлом. В настоящей современности бедными делают целые государства, до населения в такой "действительности", вообще никакого дела нет. P.S. Для меня слышать уроки нравственности от брита, - это нечто. 
| 1 Запад как всегда врет. Религию придумали для управления бедными и угнетенными. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 0 cooper124, только не религию, а церковь. Религию никто не придумывал - люди к ней склонны по своей натуре. Но всегда найдутся "умные" люди, которые могут это использовать. 
| 0 InPutinWeTrust, между церковью и религией разница не большая, а вот вера это совсем другое. 
| 1 cooper124, Необходимо четко разделять три понятия: религия, церковь и вера. Решительно отрицая все церкви, я признаю религии (все) и сам глубоко верю в учение Христа, Магомета и других святых. 
| 0 Weld74, какая бредятина. Ты ничего не знаешь про эти учения, если полагаешь, что можно верить в них одновременно. 
| 3 "Иисус всегда был на стороне бедных и угнетенных" ------------------------------------------------- Ага, а потом вдруг начинает выясняться, что "бедные и угнетенные" - это, как правило, прозападная оппозиция и сексуальные меньшинства. Знаем все эти хохмы. 
| 0 Учитесь , как очернить белое и обелить черное.. Автор в этом профессионал. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 1 Кончита ПТУРС, Вы дочитайте статью!уважаемая 
| 0 ватник с урала, "Концепция Иисуса состояла не в создании больницы у подножья отвесной скалы (войти в нее можно только после прослушивания проповеди). Его концепция представляла собой реальную возможность создания альтернативного общества, в котором эта отвесная скала была бы разрушена." ваша Вера - ваши проблемы..кто чего не до читал... 
| 0 ватник с урала, внимательно , очень внимательно прочитал эту статью , несколько раз ... Этакая либеральная "Гапоновщина" .. 
| 1 Объясните, кто-нибудь, каким образом садистский Ветхий завет превратился в типа «человеколюбивый» Новый завет. Если эти заветы от бога, значит, они там бога втихаря подменили или перевоспитали? Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 0 Старый солдат, Ветхий завет писали богатые евреи-ортодоксы, а Новый завет писали нищие евреи - их идеологические оппоненты. 
| 0 Яга, Но попы-то утверждают, что это заветы от бога. Тогда при чем тут евреи? А если евреи, то причем тут бог? 
| 0 Старый солдат, он Ветхий Завет не садистский, если ты его не понял - это твои проблемы. 
| 0 Ветхий Завет - путь к рождению Пречистой Девы, чтобы от Нее уже родиться Спасителю. Бог избрал одно племя, дикое, наглое, похотливое, упорное племя, и два тысячелетия от Авраама путем Закона вел это племя к главному событию. Может показаться, что Ветхий Завет жесток тому, кто не понимает, что это люди таковы, а не Бог. Бог на каждой странице говорит - "исполните Закон, и все будет хорошо", но люди снова и снова скатывались в блуд и идолопоклонство. И следствием этого были те страдания, что они понесли. И все это - ради очищения этого племени, ради рождения Богородицы, а в конечном итоге - ради Сегодняшнего дня - Пасхи Христовой! Христос Воскресе! 
| 0 Иисус был бы за войну в Ираке. Они там на Туманном Альбионе окончательно рехнулись. Авторов таких статей надо в психушку садить, в соседнюю камеру от Наполеона. 
| 1 "Иисус всегда был на стороне бедных и угнетенных". (с) - Это, наверное, оттого, что Иисуса как собирательный образ придумали вначале бедные и угнетенные, а дальше этот собирательный и очень сильно мифологизированный образ стали нещадно эксплуатировать все кому не лень из тех, кто мог это делать. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| -1 Яга, попридержи язык со своми "наверное". 
| 0 Августа, "ты сказала". ) 
| 1 Иисус всегда будет на стороне честных, а не бедных или богатых. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 1 mastodon11, на Иисуса надейся, а сам все проверяй и контролируй. 
| 0 mastodon11, неправильно. Иисус на стороне любого, кто в Него верит, даже если этот человек иногда и грешит, лжет и совершает другие мерзости. Кто из нас не совершает их? Главное - стремиться стать лучше, с Божьей помощью.
Показать новые комментарии (0)dgrickewich
XBOPOCT
Porcupine X
zm
ватник с урала
zm
Августа
Алексей (Крюково)
cooper124
InPutinWeTrust
cooper124
Weld74
Августа
k700
Кончита ПТУРС
ватник с урала
levenkool:)
Кончита ПТУРС
Старый солдат
Яга
Старый солдат
Августа
Caduceus80
korkapoetda
Яга
Августа
Яга
mastodon11
Яга
Августа
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)