Глядя на Lada Vesta, в это верится с трудом, но эта машина на самом деле полна сюрпризов. Первым из них является прайс-лист. 12 490 евро? Все верно, 12 490 евро! Слишком много за автомобиль марки, которая до сих пор была известна лишь тем, что предлагала на немецком рынке еще более дешевые машины, чем восточноевропейский конкурент Dacia. И слишком много для седана компактного класса. Dacia за те же деньги предлагает не только более вместительный однообъемник, но даже минивэн, а то и вовсе неплохой «паркетный» внедорожник. Так что не слишком ли дорога Lada Vesta, эта новая дешевая машина из России?
Еще один сюрприз обнаружился вскоре после того, как я уселся за руль. И некоторое объяснение, почему немецкие импортеры Lada установили на автомобиль именно такую цену. На панели приборов имеются сенсорный дисплей, объединяющий в себе радиоприемник, навигационную систему и ряд других функций. Руль оснащен клавишами, с помощью которых можно всем этим управлять. Климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру. Есть еще камера заднего вида, помогающая водителю парковаться.
Элементы класса «люкс»? Да нет, скорее атрибуты, давно уже имеющиеся в автомобилях более дорогих марок «по умолчанию». Но у Lada все это можно назвать новинками. И, видимо, производитель считает их наличие настолько большим прорывом, что устанавливает их в комплектацию «люкс». По этой причине автомобиль, предоставленный в наше распоряжение, стоил аж 14 250 евро.
При этом качество приема радиосигнала у Vesta нельзя назвать приемлемым даже в «люксовой» комплектации. Кроме того, обивка сидений слишком тонкая. А еще в салоне Lada стоит запах пластика, характерный для дешевых автомобилей.
Однако все вышеописанное у предыдущих моделей Lada было еще худшего качества. Сейчас же после более-менее продолжительного времени, проведенного в салоне Lada Vesta, у вас не заболит ни спина, ни голова. Пластик и выглядит более прилично, и на ощупь приятнее, чем раньше. Элементы управления — за исключением расположенных ниже рычага АКПП кнопок подогрева сидений — располагаются там, где и ожидаешь их увидеть, и выполняют те функции, какие и должны выполнять. То же самое можно сказать и о сенсорном экране с диагональю в семь дюймов, который реагирует на прикосновения, пожалуй, даже получше, чем дисплеи в некоторых гораздо более дорогих машинах французского или японского производства.
Места в новой Lada довольно много — и впереди, и сзади, и в багажнике объемом 480 литров. Его можно дополнительно увеличить до 840 литров, откинув раздельную спинку заднего сиденья. К сожалению, «просвет» при этом остается довольно маленьким.
Тот, кто ищет дальнейшие сюрпризы, обнаружит их, заведя двигатель. Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил при 148 Ньютон/метрах работает на удивление тихо и резво. По крайней мере, до выезда на автобан. Когда скорость превышает 130 км/ч, и стоит задача разогнаться до максимальных 180 км/ч, амбиции двигателя уменьшаются, и чувствуется, что он рискует «перенапрячься». Вместе с тем, учитывая приведенные выше цифры, можно назвать его работу вполне приемлемой. Кстати, слишком «прожорливой» Lada Vesta называть не приходится: расход топлива составляет в среднем 7,7 литра на 100 километров.
Он мог бы быть даже еще более экономным, но в этом случае нужна другая коробка — вместо стоящего 760 евро пятиступенчатого «автомата», которым был оснащен наш автомобиль. Кстати, это был не настоящий «автомат», а ручная коробка передач, оснащенная электронным переключателем. И переключалась она очень медленно — настолько, что иные водители-ученики находят нужную передачу быстрее, чем электроника от Lada. То, что коробку можно переключать также и вручную, не делает ситуацию намного лучше. А звуки, раздающиеся при переключении, не вызывают особого доверия к агрегату.
Что касается динамики, то российский седан не запомнился ничем особенным. Lada настроена не слишком жестко, но и не слишком мягко. Поэтому ее не приходится назвать ни слишком резвой, ни слишком вялой — по совокупности характеристик, она неплохо сбалансирована. Впрочем, слабая чувствительность руля не дает поводов полихачить.
Любителям острых ощущений за рулем этого автомобиля будет не хватать надежных тормозов. Педаль слишком «рыхлая» — нога при нажатии слишком сильно «проваливается». Вместе с тем можно сказать, что Vesta — вполне приличный седан для каждодневной езды, при этом, кстати, вполне уверенно двигающийся при резких порывах бокового ветра.
Впрочем, если на дороге сложится нештатная ситуация, водителю придется полагаться лишь на собственное умение: системы безопасности у Lada соответствуют минимальному уровню требований. Машина оснащена передними и боковыми подушками безопасности, АБС тормозов, ЭСП, а также датчики давления в шинах, дождя и света. Все это входит в комплектацию, и дополнительное оборудование не предусмотрено. Почти все остальные автопроизводители предлагают более высокие стандарты безопасности — даже в аналогичном Vesta ценовом диапазоне. Правда, практически никто не предлагает пятилетнюю гарантию или стоящую дополнительные 2500 евро установленную на заводе газовую установку.
Если сопоставить все преимущества и недостатки Vesta, то можно констатировать, что это самый лучший автомобиль, произведенный когда-либо под маркой Lada. Однако при этом он и стоит на две, а то и на все три тысячи евро дороже. А за 14 000 евро можно найти бесчисленное множество автомобилей-конкурентов. Они готовят своим обладателям меньше сюрпризов, но больше комфорта, удовольствия от вождения — да и просто они более современны.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 2 Согласен с автором. Военная техника у нас получается лучше... Нужно Дэйву Манджубару поучиться сравнивать... ) Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| -7 Ольхон, даже на Украине несколько Т-90 уничтожили. Ты бы с техникой своей военной ознакомился хоть в ее боевом применении... 
| 0 Русский Голубой Таз, А еще пять "Армат" уничтожили... Несколько, это сколько, где и когда? 
| 0 Русский Голубой Таз, "даже на Украине несколько Т-90 уничтожили" ))))))) Распилили и продали на метал? Это вы можете, клоуны! Про какой-то другой способ "уничтожения" - даже не рассказывайте! Не смешите мои тапочки! )))))))) 
| 0 Русский Голубой Таз, надеюсь, вместе с парой десятков "Армат", сразу после того, как Т-50 из рогатки сбили? 
| 0 Русский Голубой Таз, ты еще вспомни, Т-34 немцы жгли... И скажи,что это был вовсе не танк... Скажи,что Азовец,Тирекс,Оплот в разы лучше... 
| 0 Русский Голубой Таз, "несколько" - это сколько. И в какой модификации был т-90 слабо указать?:) Я вот сейчас даже не буду просить фотографии поврежденных т-90. Фото якобы проезжающих по трассе Е40 т-90 не трудитесь показывать, там не т-90 ) Да и по трассе большоо-о-о 
| 1 Детальный разбор... 
| 3 Вообще-то исходя из принципов и законов элементарной инженерии, чем проще система, тем она устойчива. Веста вчерашний день за сегодняшние деньги, конечно она не стоит сколько за неё хотят, но многие иномарки на которых по большому счёту меняется дизайн кузова, так же не далеко ушли от пресловутой Лады. А вот, что касаемо стратегических направлений автопрома, то тут да, мы не просто отстаём, мы в прошлом веке. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 2 inegeld, А в чем именно? Просто с моего непрофессионального места, главный ее недостаток это цена. 
| 1 inegeld, а в чём Веста "вчерашний день"? 
| 0 inegeld, " А вот, что касаемо стратегических направлений автопрома, то тут да, мы не просто отстаём, мы в прошлом веке." А ничего, что ВАЗ прародитель первого в мире полноприводного внедорожника, по сей день здравствующего, как калаш? В США и Европе тогда еще пешком под стол ходили, стратег ты недоделанный. Иди умойся. 
| 0 Ну и пускай пробуют еще... 
| 2 Полностью согласен. Не бывает плохих машин, бывают высокие цены. Эдак долларов за $8500 машине цены бы не было. А так... я поэтому езжу на KIA RIO, хотя и там цена зашкаливает. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 4 Одинокий Волк, какой новый автомобиль за 8500$ можно купить в Германии. Ну или за 12500евро? 
| 0 Одинокий Волк, пять лет гарантии, чтобы клиент не пугался. В следующих версиях, гпинаясь на пожелания массы потребителей, доработают, улучшат, укомфортят. А унижаться низкой ценой, демпинговать на новый авто — всё равно будут недовольные, если есть хоть один недостаток. Когда у потребителя глаз пообвыкнется, можно слегка и ценой поиграть. Ведь можно сделать дёшево, но с дорогим обслуживанием или наоборот. А вот б/у без гарантии (а может ещё и в угоне?) — это совсем другая ниша, нельзя сравнивать. 
| 0 Одинокий Волк, так Веста в России столько и стоит. 520 тысяч в минималке. 
| 4 12 490 евро? Все верно, 12 490 евро! Слишком много... --- Чему тут удивляться. ЕС защищает свой рынок пошлинами от импорта так же как и Россия свой. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 1 ЛеонID, автомобиль, предоставленный в наше распоряжение, стоил аж 14 250 евро. 
| 0 КотБегемот, ну и нормальная цена за авто, автор сам говорит ,что и ценники и качество на уровне европейских авто, проблема только в марке 
| 0 КотБегемот, автомобиль, предоставленный в наше распоряжение, стоил аж 14 250 евро Это их проблемы, а не наши, какой пошлиной они облагают импорт для своего пипла. У нас Веста в полной комплектации стоит 11 000 евро. Как раз на те самые 3000 евро меньше, из-за которых фриц расплакался. Пусть целует Меркель в нос. 
| -13 Хотели как лучше, получилось как всегда. 
| 12 Хороший разбор, значит наши все таки пытаются чему то учиться. Лет 10 назад вообще никто наш автопром всерьёз не рассматривал. Может все же "место не проклято"?))) Раскрыть всю ветку (10 сообщений в ветке) 
| 1 иван иваныч, Хороший разбор, значит наши все таки пытаются чему то учиться. Лет 10 назад вообще никто наш автопром всерьёз не рассматривал. Может все же "место не проклято"?))) Ничего, догоним, немного осталось. Оценка мировых экспертов: "Россия сократила отставание по автопрому с недавних 10 лет до 1-2 лет". 
| 0 Алексей (Крюково), откуда столько оптимизма? Можно, конечно, констатировать, что отставание в 25-30 лет, которое было в 2010 превратилось сейчас в 10-15 лет. И достигнуто это усилиями "международной кооперации", когда добрая половина деталей на той же Весте импортные. При этом наблюдается четкая тенденция сокращения собственных платформ у ВАЗа, которая в скором времени приведет к превращению завода в сборочное предприятие Рено-Ниссан. И останется УАЗ (со своим 30-50 летним отставанием) в одиночестве... 
| 0 Механизатор из Сибири, Ты лучше скажи откуда у тебя такие бредовые данные по ВАЗу? Ровно пару дней назад я читал подобную проплаченную статейку, где чел распинался слово в слово как ты сейчас. Правда, чела быстро вывели на чистую воды и застебали, как позорного кошака, на вполне себе деловом автофоруме. Ты не он, случайно? 
| 2 иван иваныч, Вест в европе продали в 2016 году больше, чем Шевролетов. 
| 0 иван иваныч, Такая же мысль родилась после прочтения. 
| -1 иван иваныч, Надо прорыв делать, а не догонять. ДВС это что-то со времен паровоза. Через 10 лет, даже авто нижнего ценового сегмента будут беспилотные. 
| 0 Denis_s_Estonii, А как беспилотники повлияют на ДВС? 
| 0 Denis_s_Estonii, Дядь, ты уверен что тёплое и мягкое можно сравнивать? 
| 0 Denis_s_Estonii, А ты уверен, что через десять лет мы не пересядем на паровозы? Ну, те, на кого меньше всего радиоактивных осадков выпадет? 
| 0 иван иваныч, и 10 и 20 и 30 и даже 40 лет назад наша "Нива" была вне конкуренции в своем классе. 
| -7 Похоже, Россия защищает такими ценами свой авторынок от российских покупателей, чтобы рынок не опустел. 13-15 кило за такое авто называется "А морда не треснет?" Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 8 К-700, Похоже, Россия защищает такими ценами свой авторынок от российских покупателей, чтобы рынок не опустел. _ мда... Вы перечитаете фразу свою, и попробуйте мне, бестолковому, её разъяснить. Внучек, речь о ценах в Германии. В России это штуковина имеет другую цену. 
| 0 Ретро Град, а есть еще лонг версия для тех, кто понимает. Вчерась смотрел видео на основе заводского каталога. Всего за лям, я начал копить. 
| 5 У каждой машины есть свои недостатки. Для замены лампочки в фаре Тойоты мне пришлось такие танцы с бубном совершать, что вспоминал всех ближайших родственников дизайнеров Тойоты. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 1 jituyeba, если Corolla то надо бампер скидывать))) 
| 0 tatar, Помню, приехал на Калине на инструментальный техосмотр, а у меня лампочка ближнего сдохла, оказывается. Ну я одной рукой наощупь снимаю заглушку, и за пару минут перестегиваю лампу и контакты. Мужик-осмотрщик грустно посмотрел на меня и сказал: "А знаешь, как у меня на Мегане лампу менять? Там лючок..." И грустно вздохнул
Показать новые комментарии (0)Ольхон
Русский Голубой Таз
controvka40
oliv40
Механизатор из Сибири
Ольхон
dzuruy
ДОК
inegeld
Свет истины
Кovan
Забойщик с полундры
bobapiter2012
Одинокий Волк
pavel77
Чтоб я так жил
Маркиз Аамон
ЛеонID
КотБегемот
SUSUL
Забойщик с полундры
Любитель России
иван иваныч
Алексей (Крюково)
Механизатор из Сибири
Забойщик с полундры
Ali Goldberg
Пациент Склифасовского
Denis_s_Estonii
SUSUL
Suxar
Забойщик с полундры
Маркиз Аамон
К-700
Ретро Град
Ali Goldberg
jituyeba
tatar
alexartukov
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)