В конце мая, несмотря на то, что в России ещё не начался высокий туристический сезон, можно увидеть, как толпы китайских туристов посещают популярные достопримечательности Санкт-Петербурга: Екатерининский дворец, Зимний дворец, катаются на теплоходе по Неве, фотографируются на фоне Петра I. Владелец местной туристической фирмы рассказал нашему журналисту, что такое явление можно наблюдать не только в Петербурге, но и в других крупных городах России. Так, китайцы предпочитают Москву и Сочи. Китайские туристы имеют множество привилегий, если путешествуют группами. Экскурсовод Сяо Чжу рассказал нашему корреспонденту, что в июле в России обычно начинается высокий туристический сезон, в Санкт-Петербурге одно туристическое агентство сможет принять порядка 200 китайских туристов. В основном в Россию приезжают жители провинции Гуандун.


Почему именно жители Гуандуна выбирают Россию?


Вылетая в Санкт-Петербург, наш журналист заметил группу китайских туристов из 40 человек. Один из путешественников по фамилии Чжан рассказал журналисту, что он родом из Фошаня (городской округ в провинции Гуандун). Стоимость тура составила около 7000 юаней (1 юань равен 8,64 рубля по состоянию на 26 июня — прим. ред.). В основном путешествуют пожилые люди, которые мечтают увидеть Зимний дворец, Военный музей, статуи Ленина, крейсер Аврора. В Китае такое явление называют «красным» туризмом, что означает посещение мест боевой и революционной славы. Поэтому китайские пенсионеры предпочитают путешествовать по подобным местам, вспоминая события минувших лет.


Профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, занимающийся изучением России, У Фэй рассказал, что Россия открыла консульство в Гуанчжоу, в связи с этим было налажено авиасообщение между Россией и провинцией Гуандун: «Аэрофлот» открыл прямые рейсы до Гуанчжоу в аэропорт Байюнь, к тому же China Southern Airlines организовала рейсы до Москвы через Ухань. Основным преимуществом новых авиамаршрутов является их цена: они гораздо дешевле авиабилета Пекин-Москва, поэтому и спрос в разы больше.


У Фэй считает, с появлением прямых рейсов из Гуандуна, русские заметили, что жители этой провинции очень любят ездить в Москву, особенно жители старше 60 лет, так как они в основном приезжают в Москву, чтобы получше узнать историю социалистической революции. Поэтому Россия намерена и дальше развивать «красный» туризм.


Ещё 3-4 года назад как только Россия открыла визовый центр в Гуанчжоу, количество поданных заявлений было неожиданно огромным. На данный момент количество туристов из Гуанчжоу посещающих Россию составляет четыре десятых от всего Китая. Получается, что чаще всего жители провинции Гуандун посещают Россию.


Наш корреспондент узнал, что в 2016 году количество китайских туристов посещающих Россию выросло на 50%. Директор одного из российских туристических агентств Олег Сафронов заявил, что количество китайских туристов в России увеличилось, в связи с упрощённым визовым режимом для туристических групп. Советник ассоциации содействия торговли Тихонов сказал: «Количество китайских туристов посетивших Россию в первом квартале этого года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, выросло на 300%. Важно отметить, в этом году не было периодов спада».


Упрощение визового режима привлекает все больше и больше китайских туристов


На самом деле открытие консульства и визового центра — не основная причина популярности русского направления у китайцев. Основываясь на данных нашего корреспондента, другой важной причиной является низкий курс рубля, из-за чего путешествия в Россию обходятся китайским туристам очень дёшево. Кроме того, китайские платёжные карты принимаются почти везде. Многим китайцам достаточно телефона, чтобы произвести оплату с помощью Alipay или банковской карты. Важно то, что русские, особенно молодёжь, начали активно изучать китайский язык и интересоваться китайской культурой. В России очень дружелюбно относятся к китайским туристам. Российские отели и рестораны начали предоставлять различные виды услуг на китайском языке. Например, говорящий на китайском персонал, печатные издания на языке, услуги гида, возможность расплачиваться платёжной картой Union Pay, а также возможность получить карту города на китайском языке.

 

© China Friendly
Фрагмент обложки карты Москва на китайском языке


К тому же на правительственном уровне Россия активно поддерживает привлечение китайских туристов. Если туристическая группа состоит из пяти и более человек, то можно въехать в Россию не оформляя визу. В прошлом году этот порог хотели снизить до трех человек со сроком пребывания не больше 3-х недель. Глава Департамента туризма в РФ заявил, что в настоящее время уже заключено соглашение, и делается все возможное для вступления в силу этого соглашения.


В прошлом году в Китае было аккредитовано 363 российских туристических агентств. Эти турфирмы могут на особых правах получать визы в Китай.


Российский янтарь стал «любимчиком» китайских туристов


На российских улочках можно увидеть как и небольшие уличные лавки с янтарём, так и огромные оптовые бутики, которые так привлекают китайских туристов. Янтарь известен как «северное золото». Китайцы особенно любят этот драгоценный камень. За последние годы его ценность выросла в разы.


Многие китайские туристы, приезжая в Россию, первым делом хотят узнать, где можно купить недорогой и качественный янтарь. Наш корреспондент вместе с местным экскурсоводом отправились в один из магазинов Санкт-Петербурга. Витрины бутика заполнены янтарём разного цвета, вида, формы. Под светом лампы камни переливались и становились то ярко-оранжевыми, то красными, то белоснежными, что никого не могло оставить равнодушным. Рассказывая историю янтаря, продавец протирал камни так, будто они его личные драгоценности. По его словам, в Китае во времена династий Тан и Сун янтарь был известен, как один из семи сокровищ буддизма. Считается, что янтарь зародился на севере Европы — сокровище Балтийского моря. Через «Великий шёлковый путь» попал в Китай. Во времена династий Тан и Сун чиновники и учёные того времени высоко ценили янтарь, поэтому он стал известен в народе. В период правления Цинской династии янтарь стал предметом, подчёркивающим статус владельца. Вплоть до того, что чиновники высших рангов обязаны были носить ожерелье из янтаря.

 

Восстановление Янтарной комнаты в Екатерининском дворце в Пушкине


Однако Шёлковый путь пришёл в упадок ввиду возобновления военных конфликтов в Средней Азии, а этот драгоценный камень был забыт.

 

Янтарь снова появился в поле зрения китайцев в 1994 году. В том году на аукционе была продана скульптура Минского периода за 44 тысячи юаней по нынешнему курсу. После этого случая янтарь вновь обрёл популярность среди китайцев. В 2012 году на весеннем аукционе в Пекине была продана другая скульптура из янтаря уже за 92 тысячи юаней, став самой дорогой скульптурой из янтаря за всю историю.


Нашему корреспонденту удалось лично пообщаться с одним из управляющих московского магазина драгоценностей, который занимается янтарём уже не один десяток лет. Владелец сказал: «Все считают, что основным местом добычи янтаря является Балтийское море, но это не единственное место. В России самым крупным районом добычи считается Калининградская область, только потом уже Украина, Польша и Литва. Последние несколько лет спрос на янтарь увеличился в несколько десятков раз. Если покупать янтарь в Пекине, Гуанчжоу, Шэньчжэне, то цена на янтарь будет завышена в 3-4 раза.»


Главной причиной активного роста цен на янтарь можно считать то, что китайцы придают этому камню очень большое значение. Во всём мире распространяется информация о полезных свойствах янтаря, о его положительном влиянии на здоровье обладателя, а полезные для здоровья вещи и есть «ключ к сердцу» китайских потребителей.


Профессор Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова У Фэй изучил этот феномен и признал, что спрос на янтарь среди китайцев и жителей Центральной Азии лишь укрепляет торгово-экономические связи между государствами, в том числе является важной частью товарно-денежного оборота в рамках проекта «Один пояс, один путь». Янтарь, пройдя тысячелетнюю историю, вновь вернулся на китайский рынок. Этот камень был символом процветания и последующего упадка китайской внешней торговли.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.