Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Киевская Русь до сих пор не дает покоя России

© Фото : Wikimedia«Чтение народу Русской Правды в присутствии великого князя Ярослава»
«Чтение народу Русской Правды в присутствии великого князя Ярослава»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Многолетнее издевательство над историей привело к тому, что народные массы полностью утратили способность мыслить критически. Полностью политизированная, идеологически грамотно выстроенная мифология Третьего Рима, подаваемая нам под видом истории Руси, которая почему-то, по версии московских идеологов, почему-то мутировала в Россию, воспринимается ими как единственно верная и правильная.

Надо сказать, что к сожалению, многолетнее издевательство над историей, как и не менее многолетнее выкорчевывание из недр нашего народа всякого рода шляхты, то бишь интеллигенции, привело к тому, что народные массы полностью утратили способность мыслить критически. Полностью политизированная, идеологически грамотно выстроенная мифология Третьего Рима, подаваемая нам под видом истории Руси, которая почему-то, по версии московских идеологов, почему-то мутировала в Россию, воспринимается ими как единственно верная и правильная.


Но так ли это на самом деле? Можно ли принимать за чистую монету историю государства, история которого переписывается с завидной регулярностью? Можно ли верить тем, кто слов правды не изрекал из уст своих изначально? Кто не способен даже пред страхом ужасной смерти и слова истины произнести?


Методология


Историю можно изучать, трактовать двумя способами:

 

Субъективно: Руководствуясь фактами, последовательность которых или истинность вызывает сомнения.

Объективно: Расследуя ее в стиле детектива. Пытаясь определить истину, исходя их того, что, руководствуясь знаниями о дне сегодняшнем, мы однозначно точно знаем, кто виновник событий, кто их спровоцировал, кому наиболее выгоден был тот или иной поворот.


Я вижу смысл пытаться понять историю настолько объективно, насколько это вообще возможно. Истолковать значение событий и фактов наиболее близко к истине. Не основываясь на собственных предпочтениях и отдавая должное трудам исследователей, которые занимались этим вопросом ранее.


В истории, как и в жизни, вы можете заметить удивительную закономерность: если на дороге есть сужение, то два движущихся навстречу автомобиля независимо от скорости движения, от исходной точки и точки прибытия, времени нахождения в пути, и всех остальных вводных в обязательном порядке встретятся именно в этом самом узком месте дороги. Как это ни парадоксально, это практически аксиома.


То, что происходит на дороге с сужением, в истории происходит с датами.


Российская Федерация, которая также — Россия, а, говоря откровенно, Москва и ее колонии, согласно Википедии, начинает свое летосчисление как государство с 862 года. При этом (то), почему именно к этой дате в Кремле решили привязывать свое появление, там обосновывают следующим образом: данная дата выбрана согласно данных Повести Временных Лет, ибо в этом году новгородцы призвали варягов править на Русь.


До этого дня якобы ни о какой государственности Руси и речи не шло. И народа такого не было!


Это, понятно, самая натуральная ложь, как и сомнительная историческая ценность самой Повести, которая по сути представляет из себя некую компиляцию разных летописных сводов.


Выдающийся российский филолог и исследователь истории Алексей Александрович Шахматов в своём исследовании "Сказание о призвании варягов" писал, что "Сказание о призвании варягов", содержащееся в "Повести временных лет" и в предшествующем ей летописном своде конца XI века, это поздняя вставка, составленная летописцами из нескольких северных преданий, подвергнутых ими глубокой переработке.

 

То бишь то самое значительное и важное по мнению российских пропагандистов упоминание о начале Руси — самая натуральная ложь. Как и ложь, что Новгород стал колыбелью Руси.


Новгород безусловно имел важное культурное значение и без каких-либо приписок и обманов его место в истории — чрезвычайно важное. Вот только к началу Руси он не имеет никакого отношения. И уж тем более он никогда не был столицей Руси!


История с Новгородом задумана в Москве ради смещения центра системы координат, точки сборки, ради возможности доказать, что центр Руси вообще может смещаться, путешествовать. Иначе как еще можно было обосновать тот мифический факт, что якобы после захвата Киева в 1240 году монголами столица Руси переехала в Москву.


Новгород был типичным для того времени городом-государством, и никто никогда не ассоциировал его историю с историей Руси — Киева. Это миф, придуманный в Москве для оправдания своей агрессии против Новгорода — и не более того.


Это подтверждает тот факт, что новгородцы никогда не называли себя Русью, ибо прекрасно знали, что этот топоним имеет отношение исключительно к Киеву, славы которого они не искали, в отличие от Москвы.


Фактически Русью начали называть Новгород во времена Ивана III, и окончательно утвердили этот топоним после того, как Иван Грозный разгромил и "воссоединил" с Москвой этот вольный город.


Но вернемся к Руси, Руси изначальной.


Первое упоминание


Первое письменное упоминание о Руси относится к 839 году, и не имеет точной географической привязки, но создает все основания утверждать, что центр ее находился куда южнее Новгорода.


В Бертинской летописи, написанной епископом города Труа Пруденцием, впервые упоминается прибытие послов народа "Rhos" во главе со своим каганом!


"Venerunt laegati Graecorum a Theophilo imperatore directi… ferentes cum donis imperatore dignis epistolam; quos imperator quinto decimo cal. Juni in Ingulenheim honorifice suscepitt… Misit etiam cum eis quosdam qui se, id est gentem suam, Rhos vocari dicebant, quos rex illorum, Chacanus vocabulo, ad se amititiae, sicut asserebant, causa direxerat, petens per memoratam epistolam, quatenu benignitate imperatoris redeundi facultatem atque auxilium per imperium suum totum habere possent, quoniam itinera per quae ad illum Constantinopolim venerant, inter barbares et nimiae feritatis gentes immanissimas habuerant, quibus eos, ne forte periculum inciderent, redire voluit. Quorum adventus causam imperator diligentius investigans, comperit eos genti esse Sueonum, exploratores potius regni illius nostrisque quam amititiae petitores ratus, penes se eo usque retinendos judiciavit quod veraciter invenire posset, utrum fideliter eo necne pervenerint; idque Theophilio per memoratos legatos suos atque epistolam intimare non distulit, et quod eos illius amore libenter suscepit; ac si fideles invenirentur, et facultas absque illorum periculam in patriam remeandi daretur, cum auxilia remittendos; sin alias, una cum missis nostris ad ejus praesentiam dirigendos, ut, quid de talibus fieri deberet, ipse decernendo efficeret".


Иными словами, в мае 839 года ко двору императора Людовика Благочестивого в Ингельгейм явилось посольство от византийского императора Феофила. В особом письме последний просил Людовика пропустить через его земли послов "народа Рос", которые при этом о себе оговорили, что они — от светского народа, но предводитель их — каган. Были они в Царьграде для заключения мирного договора, но не могли вернуться домой тем же путем, так как он захвачен злыми да свирепыми варварами.
Читайте:


Милитаризм — неотъемлемая часть культуры России


Что интересно, хазарский титул "каган" очень часто применялся к князьям Руси, но никогда — к правителям Новгорода или тем более других народов.


Таким образом, первое письменное упоминание Руси как государства относится к 839 году.


Те не менее, 839 год не стал той точкой отсчета, которую можно назвать началом Руси.


Шлёцер, Куник, Круг, Погодин считали, что Русь "началась при Михаиле, ибо нам известно, что при нем Русь приходила в Царьград".


Русь изначальная


Осада Царьграда как начало Руси

ПВЛ лишний раз подтверждает свою ложность и политическую корректность по отношению к правящему режиму словами: "В год 6374 (866)пошли Аскольд и Дир войной на греков и пришли к ним в 14-й год царствования Михаила. Царь же был в это время в походе на агарян, дошел уже до Черной реки, когда епарх прислал ему весть, что Русь идет походом на Царьград, и возвратился царь. Эти же вошли внутрь Суда, множество христиан убили и осадили Царьград двумястами кораблей. Царь же с трудом вошел в город и всю ночь молился с патриархом Фотием в церкви святой Богородицы во Влахерне, и вынесли они с песнями божественную ризу святой Богородицы, и смочили в море ее полу. Была в это время тишина и море было спокойно, но тут внезапно поднялась буря с ветром, и снова встали огромные волны, разметало корабли безбожных русских, и прибило их к берегу, и переломало, так что немногим из них удалось избегнуть этой беды и вернуться домой".


Это преднамеренная ложь, так как поход князей Руси имел место быть в 860 году, то есть на 6 лет раньше.


Зачем же летописцы намеренно ввели нас в оману? Почему древние летописцы накинули первому походу Русов 6 лишних лет?


А вот зачем: "В год 6370 (862)изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене.


Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик. И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: "Чей это городок?". Те же ответили: "Были три брата" Кий" Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам". Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде".


То есть, согласно хронологии, которую нам ПВЛ:


Сначала Новгородцы призвали править варягов на Русь (которой они не были).


Потом Аскольд и Дир, которые якобы были дружинниками Рюрика, просто так, невзначай, мимоходом стали правителями огромного укрепленного города.


И только потом они совершили поход на Константинополь.


Но в реальности все было не так!


В соответсвии с реальным хронометражем получается, что в 860 году Русь под предводительством киевских князей Аскольда и Дира пошла на Царьград. Русь не потерпела поражение под Царьградом из-за разразившейся бури, а даже наоборот, как свидетельствует сам Фотий, и многие другие греческие и западноевропейские источники, вернулась домой с триумфом!

 

И, что самое важно, все это происходило ДО мифического призвания варягов править на Руси, которая почему-то Новгород!


Получается, что ни Аскольд и не Дир не были никакими боярами Рюрика (боярин — болгарский титул)!


Получается, что Киев уже назывался Русью до призвания варягов!


Еще один интересный момент:


Зачем, если, как утверждают авторы ПВЛ, Русь под Константинополем потерпела поражение, Михаил III заключил с Русью "Договор мира и любви", по условиям которого он должен был выплачивать дань? Это же полностью противоречит здравому смыслу.


Исходя из геополитических последствий договора можно смело предположить, что после похода на Царьград Русь:


Впервые получила международное признание.Византия признала поражение, так как просила мира и любви, а не навязывала их.Русь приняла условия мира и разрешала посетить свои земли христианским миссионерам.Византия обязывалась ежегодно уплачивать дань Руси за ее воздержание от войн с нею.Русь обязывалась доставлять военную помощь Византии в случае необходимости.


Исходя из всего выше описанного можно ли заявить, что именно киевские князья Аскольд и Дир стали подписантами первого международного договора, в котором Русь признавалась субъектом международных отношений, де ее впервые признавали страной?


Безусловно да!


Получается, что единственная проблема, по которой эта дата не может быть названа началом Руси, состоит в том, что она полностью уничтожает основы "норманнской теории", выбрасывает в мусорник всю имперскую ложь Москвы про призвание варягов, про начало Руси в Новгороде, и, что самое ужасное, рвет последнюю хрупкую связь между Киевом и Москвой, которую так тщательно оберегали московские баснописцы!


Еще немного несоответствий из ПВЛ явно подтверждают искусственность вставки Новгорода в историю Руси Украины: "В год 6387 (879). Умер Рюрик и передал княжение свое Олегу — родичу своему, отдав ему на руки сына Игоря, ибо был тот еще очень мал".


"В год 6390 (882). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игоря. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де "мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим". Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: "Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода", и показал Игоря: "А это сын Рюрика". И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила — за церковью святой Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью".


Олег отобрал город у князей, которых он в знакомой нам стилистике, назвал самозванцами. Он не просто отобрал город, но и вернул его законному наследнику.


О каком законе говорил Олег? Какого княжьего рода был Игорь? Почему Олег считал, что полянский город необходимо вернуть лицу который имел законное право им править?


Однозначно точно мы не сможем ответить, но у нас есть право предположить, что Олег был представителем княжьего рода тех самых полян да сродненных с ними моравов, которые жили на территориях от Киева до Гнезно и Велеграда.


Мало того, мы практически можем быть уверены в том, что Олег представлял интересы княжьего рода, который берет начало в Великой Моравии.


Русь изначальная


Параллельный сюжет 1: Великая Моравия


Московские идеологи никогда особенно не подчеркивали родовую связь народов полян (русин), чехов и моравов. Мало того, в лодке триединого братства народов всегда находилось место лишь двум этническим нациям: украинской и беларуской, и религиозной — русской.


Тем не менее, родовые имена руських, полянских и моравских князей явно указывают на факт того, что мы одного роду-племени!


Первое упоминание Моравии относится к 822 году, когда послы мораван, среди других послов славянских народов, прибыли ко двору императора Франкского государства Людовика I Благочестивого: "На этом собрании он выслушал направленные к нему с подарками посольства [от] всех восточных славян, то есть ободритов, сорабов, вильцев, богемов, моравов, преденецентов и авар, находящихся в Паннонии. Были на том самом собрании и посольства из Нордманнии, как из части Хериольда, так и [из части] сыновей Годфрида".


Первым исторически достоверным правителем Моравского княжества является Моймир I, основатель династии Моймировичей, объединивший под своей властью славянские племена севернее Дуная.


В 831 году епископ Регинар Пассауский крестил его и всех мораван, как вы понимаете, не по византийскому обряду.


В 846 году Людовик II Немецкий сверг Моймира за его желание создать автокефальную церковь и поставил новым князем его племянника Ростислава.


Но и Ростислав не стал представлять интересы Людовика, и уже в 855 году, война между Баварией и Моравией разгорелась с новой силой.


Что интересно, важнейшей предпосылкой для возобновления конфликта послужил факт того, что Ростислав изгнал из Великой Моравии всех баварских, латинских священников и отправил послов в Рим с просьбой к папе Николаю I прислать им учителей для подготовки собственных славянских священников!


Наглость Ростислава, возжелавшего говорить с Богом на своем варварском языке, не возымела должного действия на папу. Посему, получив от него отказ, Ростислав в 862 году отправил послов в Византию к императору Михаилу III, который оказался куда более сговорчивым и более дальновидным политиком.


Так вот, именно в 862 году, том самом, от которого ведет свое летоисчисление Россия, византийский император Михаил III удовлетворил просьбу Ростислава о создании собственной митрополии и даже послал ему в помощь двух своих представителей Кирилла и Мефодия, перед которыми встала важнейшая задача. Собрать и систематизировать славянскую азбуку, создав тем самым альтернативный греческому и латинскому язык веры!


Разрешив перевод святых книг на славянский язык, Михаил III не только удовлетворил просьбу мятежного князя, но и поставил в глупое положение Рим, который думал силой вернуть себе территории, которые он по праву считал своими!


Византия, следуя своему желанию возыметь больший вес, чем Рим, посредством казалось бы благого дела — просвещения варварских народов, коим даровала письменность — смогла решить проблему законного перехода Моравии и других славянских стран под свою юрисдикцию!


Надо отметить, что Рим после свержения ненавистного режима Михаила III призвал солунских братьев, и несмотря на то, что большинство священнослужителей считали богослужение на национальных языках варварских народов Европы святотатством, Николай I признал новую по сути церковь.


Необходимо отметить, что это историческое событие также описано в ПВЛ, вот только с летоисчислением тут опять проблема: "В год 6406 (898)шли угры мимо Киева горою, которая прозывается теперь Угорской, пришли к Днепру и стали вежами: ходили они так же, как теперь половцы. И, придя с востока, устремились через великие горы, которые прозвались Угорскими горами, и стали воевать с жившими там волохами и славянами. Сидели ведь тут прежде славяне, а затем Славянскую землю захватили волохи. А после угры прогнали волохов, унаследовали ту землю и поселились со славянами, покорив их себе; и с тех пор прозвалась земля Угорской. И стали угры воевать с греками и попленили землю Фракийскую и Македонскую до самой Селуни. И стали воевать с моравами и чехами.


Был един народ славянский: славяне, которые сидели по Дунаю, покоренные уграми, и моравы, и чехи, и поляки, и поляне, которые теперь зовутся русь.Для них ведь, моравов, первых созданы буквы, названные славянской грамотой; эта же грамота — и у русских, и у болгар дунайских.


Когда славяне жили уже крещеными, князья их Ростислав, Святополк и Коцел послали к царю Михаилу, говоря: "Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы нас наставил и поучал нас и объяснил святые книги. Ведь не знаем мы ни греческого языка, ни латинского; одни учат нас так, а другие иначе, от этого не знаем мы ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам учителей, которые бы могли нам истолковать слова книжные и смысл их". Услышав это, царь Михаил созвал всех философов и передал им все сказанное славянскими князьями. И сказали философы: "В Селуни есть муж, именем Лев. Имеет он сыновей, знающих славянский язык; два сына у него искусные философы". Услышав об этом, царь послал за ними ко Льву в Селунь, со словами: "Пошли к нам без промедления своих сыновей Мефодия и Константина".


Услышав об этом, Лев вскоре же послал их, и пришли они к царю, и сказал он им: "Вот, прислала послов ко мне Славянская земля, прося себе учителя, который мог бы им истолковать священные книги, ибо этого они хотят". И уговорил их царь, и послал их в Славянскую землю к Ростиславу, Святополку и Коцелу. Когда же (братья эти) пришли, — начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол и Евангелие. И рады были славяне, что услышали они о величии Божьем на своем языке. Затем перевели Псалтырь и Октоих и другие книги. Некие же стали хулить славянские книги, говоря, что "ни одному народу не следует иметь свою азбуку, кроме евреев, греков и латинян, согласно надписи Пилата, который на кресте Господнем написал (только на этих языках)". Услышав об этом, папа римский осудил тех, кто хулит славянские книги, сказав так: "Да исполнится слово Писания: "Пусть восхвалят Бога все народы", и другое: "Пусть все народы восхвалят величие Божие, поскольку дух святой дал им говорить". Если же кто бранит славянскую грамоту, да будет отлучен от церкви, пока не исправится; это волки, а не овцы, их следует узнавать по поступкам их и беречься их. Вы же, чада, послушайте божественного учения и не отвергните церковного поучения, которое дал вам наставник ваш Мефодий". Константин же вернулся назад и отправился учить болгарский народ, а Мефодий остался в Моравии. Затем князь Коцел поставил Мефодия епископом в Паннонии на столе святого апостола Андроника, одного из семидесяти, ученика святого апостола Павла. Мефодий же посадил двух попов, хороших скорописцев, и перевел все книги полностью с греческого языка на славянский за шесть месяцев, начав в марте, а закончив в 26 день октября месяца. Закончив же, воздал достойную хвалу и славу Богу, давшему такую благодать епископу Мефодию, преемнику Андроника; ибо учитель славянскому народу — апостол Андроник. К моравам же ходил и апостол Павел и учил там; там же находится и Иллирия, до которой доходил апостол Павел и где первоначально жили славяне. Поэтому учитель славян — апостол Павел, из тех же славян — и мы, русь; поэтому и нам, руси, учитель Павел, так как учил славянский народ и поставил по себе у славян епископом и наместником Андроника. А славянский народ и русский един, от варягов ведь прозвались русью, а прежде были славяне; хоть и полянами назывались, но речь была славянской. Полянами прозваны были потому, что сидели в поле, а язык был им общий — славянский".


Русь изначальная


Параллельный сюжет 2: "Фотиева схизма"


Примечательно, что к данному периоду истории относится и еще один сюжет, который частично мы задели в предыдущем разделе. Речь идет о первом большом расколе между Восточной и Западной церковью, случившемся в периоде между 863 и 867 годами, расколе между Константинополем и Римом, который послужил основой для окончательно го их разъединения в 1054 году.


Спор между представителями тогда еще единой церкви возник по целому ряду причин, важнейшей из которых стала христианизация славян.


Вообще, своими корнями конфликт уходит на несколько лет назад, и начинался он банально для Византии.


После смерти императора Феофила на трон взошел его сын Михаил III, но в силу того, что на тот момент ему было лишь два года, страной практически правила его мать, вдовствующая императрица Феодора, которая находилась в симфонии с патриархом Игнатием, разделяя с ним власть светскую и духовную.


В 855 году, с престола вдовствующую императрицу подвинул её брат Варда, став фактически правителем страны. Понимая, что без своего человека в церковной власти ему не устоять, он добился изгнания Игнатия по обвинению в государственной измене, а на патриарший престол возвёл Фотия.


Интересно, что измена Игнатия состояла в том, что Игнатий отказался насильно постричь в монахини мать императора. Фотий же ничего предосудительного в этом не увидел.


Надо отметить, о данном "тихом" дворцовом перевороте хорошо знал римский папа Николай, который с первого дня добивался низложения Фотия.


Тем не менее, Фотию удалось удержаться у власти вплоть до гибели Михаила III от рук Василия I Македонянина, и даже вернуть себе престол в 877 году, доказав свою лояльность убийце Михаила.


Но оставим интриги византийскго императорского двора и вернемся к геополитике Константинополя.


Нападение на Константинополь в 860 году застало Михаила III врасплох. Он не был готов к тому, что никому не известный "незнатный" народ, который всячески притесняли в Константинополе, с которого, как пишет Ибн-Хордадбех в "Книге путей и царств", Византия брала десятину, покажет себя столь воинственным и успешным в ведении боевых действий на суше.


Союз с Русью, которая явно имела связь с Великой Моравией и могла оказать ей немалую, судя по успехам под Константинополем, военную помощь, мог стать залогом будущей победы Византии, которая на тот момент искала возможности христианизации (порабощения) Болгарии.


Именно разногласия по поводу разделения славянских государств между Римом и Константинополем многие историки считают истинной причиной "Фотиевой схизмы"!


После серии взаимных упреков и обвинений Николай и Фотий, исчерпав возможности для компромисса, начали борьбу за христианизацию Болгарии и других славянских государств без каких-либо особых правил. И если моравы в поисках возможности говорить с Богом на своем языке нашли союзника в лице ортодоксальной Византии, Болгарию Николай думал заполучить путем военного союза, который заключил с болгарами король Восточно-Франкского королевства Людовик II.


Надо отметить, что в 845 и 852 году Людовик отправил к болгарам посольства, но те отвергли предложение баварского короля. В 855 году, когда союз между Моравией и Болгарией распался, болгары приняли сторону франков и даже заключили с ними в 861 году соглашение. Тем не менее, даже соглашение 861 года не заставило болгарского базилевса Бориса принять крещение от Рима.


Не до конца понятно, исходила ли инициатива от Ростислава или все это были интриги Константинополя, но после того как моравский князь отправил в Византию посольство с просьбой прислать миссионеров, способных вести проповедь на славянском языке, сложился новый военный союз. Именно силами этого альянса весной 864 года византийцы вторгшиеся в Болгарию, принудили базилевса Бориса капитулировать и принять крещение от Константинополя!


Де факто результатом "Фотиевой схизмы" стала насильственная христианизация Болгарии, смена подчиненности Моравии и явление миру новой христианской культуры — славянской.


Византия не остановилась и продолжила христианизацию славян. Так, в "Окружном послании" Фотия, посвящённым созыву Собора в Константинополе в 867 году, Фотий упоминает о добровольном крещении народа "росов", которые ещё недавно причинили столько бедствий христианам.


24 сентября 867 года император Михаил III был убит в результате заговора Василия Македонянина, и ко власти вернулся лояльный Риму патриарх Игнатий.


Именно к 867 году относят и признание возможности существования славянской церкви папой Николаем.


Итого


Если руководствоваться приведенными выше фактами, то получается, что Россия относит свое появление к году появления славянской письменности. К году, в котором Бог заговорил со славянами на их родном языке. К году, когда Константинополь установил свою юрисдикцию над Моравией, связь с которой Москва отрицает, подменив наше родство норманнской теорией.


Церковный конфликт, который привел к взаимным проклятиям и назывался "Фотиевой схизмой", на самом деле возник из-за того, что Константинополь заполучил силой Болгарию и хитростью — митрополию, которая изначально была католической.


Русь Украина имеет полное право говорить о начале своей государственности с 860 года с весьма примечательного факта, свидетельствующего о том, что наши предки были бравые вояки, способные заставить уважать себя даже более, чем мощную Византийскую Империю.