Стоило ли Брюсу Уиллису «заморачиваться»? Пожелай он снять «выбеленный» римейк фильма 1974 года «Жажда смерти» Чарльза Бронсона, мог бы просто скомпоновать несколько рекламных роликов о домашних системах безопасности, в которых белые преступники терроризируют несчастных и беспомощных домовладельцев.


Но реальность отличается от содержания трейлера нового фильма с его участием.


На этот раз Брюс Уиллис играет роль врача по имени Пол Керси из Чикаго, который возвращается домой и обнаруживает следы взлома, мертвую жену и раненую дочь.


Полиция, по их собственным словам, бессильна, и Брюс решает сам поквитаться с убийцами. А по ходу дела убивает еще несколько человек. Поскольку уже вышедшей пиратской версии фильма у меня нет, придется опираться лишь на трейлер, а в нем первые продемонстрированные нам преступники в Чикаго… белые.


В Чикаго незаконные проникновения в жилище ничем не отличаются от таковых в остальной части страны. И за ними всегда стоят черные. Белые, разумеется, тоже вламываются в дома, но исключения лишь подтверждают правило, как и в случае с рэпером Эминемом.


Наглядной демонстрацией тому может послужить любая подборка недавних новостных сюжетов, многие из которых я сохраняю на своем YouTube-канале и даже сделал свой собственный плейлист.


Некоторые заканчиваются фатально: несколько дней назад в Майами пятеро чернокожих ворвались с оружием в чужой дом и убили одного из находившихся там молодых людей.


Другие же попросту нелепы: недавно в Форт-Уэрт группа чернокожих вломились в дом известного адвоката и его жены, разбудив их в 3 часа ночи. Один из парней повел мужчину по окрестным банкоматам, чтобы тот снял наличные на сумму 4 000 долларов, пока другой держал женщину в заложниках. Поначалу они намеревались убить супругов, но затем решили лишь угнать их автомобиль.


На следующий день жена рассказала местному телевидению о том, как сильно хотела поговорить со взломщиками, и, конечно же, «не намеревалась портить им жизнь», отправляя в тюрьму. Ведь виной всему — нужда.


Что за дикая несоразмерность всей истории данного преступления черных по отношению к белым? Она не возражала, так что значения это не имело.


Некоторые сюжеты заканчиваются иронично: подобное произошло два года назад в Цинциннати в доме федерального судьи Сьюзан Длотт и ее состоятельного мужа-адвоката (истории о взломах и нападениях темнокожих на белых богачей — мои любимые) — и да, я уже давно смирился с собственным злорадством в таких вопросах.


Судья Длотт обрела известность в начале 90-х, когда, будучи назначенцем Клинтона, издала первое федеральное постановление о запрете расовой дискриминации. Она заявила о необходимости прекратить необоснованные придирки белых полицейских к чернокожим гражданам.


Документ цитировался в ходе многих судебных разбирательств подобного формата. В местной газете писали, что именно она держала в руках будущее межрасовых отношений в Цинциннати.


Однако дело обернулось не лучшим образом. Ни для жителей Цинциннати, ни для семьи самой судьи.


Г-жа Длотт и ее богатый и весьма либеральный супруг наслаждались жизнью в своем особняке — крупнейшем в городе, — когда трое черных мужчин ворвались в дом с требованием отдать им все деньги и ценности.


Пока грабители были заняты избиением 79-летнего мужчины и сталкиванием его с лестницы, судья Длотт ускользнула в лес и пробежала целую милю в поисках телефона.


Сегодня мы имеем возможность узнать содержание ее звонка в службу 911 с просьбой о помощи, и первое, что она сказала, были слова о трех черных, вломившихся к ней в дом с оружием.


Затем она повторила это.


Вот вам и запрет дискриминации.


Некоторые истории заканчиваются в самых неожиданных местах, как, например, случай, произошедший совсем недавно в Сидар-Рапидс, штат Айова. Эрин Гэрринджер с подругой смотрели телевизор, когда трое вооруженных автоматами темнокожих мужчин ворвались в дом, избили ее до бесчувствия и ограбили обеих.


А пока я пишу это, полиция прочесывает лес в погоне за четырьмя вооруженными черными мужчинами, скрывающимися после ограбления дома в Хоторне, что под Джексонвиллем. Обе истории можно прочитать здесь.


Как и Брюсу, местной телевизионной станции Сидар-Рапидс поимка преступников важна не для того, чтобы показать нам цвет их кожи. Или рассказать, что в Айове процветает черная преступность. А вот Эрин на своей странице в Facebook об этом рассказала.


Героя Брюса Уиллиса в новом фильме, похоже, не слишком заботит «отбеливание» черного криминала. Мы с Брюсом не просто ровесники — мы росли всего в паре миль друг от друга: он на юге Нью-Джерси, а я — в Уилмингтоне, на другом берегу реки Делавэр.


Мы даже ходили в один и тот же клуб, Crescendo, но Брюс был чуть более популярен среди прекрасных дам, чем ваш покорный слуга-корреспондент.


И каждому человеку нашего возраста, жившему в этом районе, ежедневно напоминали о существовании вражды и насилия со стороны черных по отношению к белым. Будь то в новой смешанной школе или рядом с недавно построенным в соответствии со статьей 8 Закона о жилье 1974 года районом или в местном общественном плавательном бассейне Price's Run, где работавший там спасателем Джо Байден вещал о насилии чернокожих в отношении белых граждан.


Спустя много лет Байден снова поднял эту тему на съезде Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) и даже поблагодарил чернокожего человека, который прикрыл и спас его от насилия на расовой почве.


Элай Рот, режиссер «Жажды смерти», а по совместительству и ответственный консультант по сценарию картины, всегда наслаждался привилегиями белых, будучи сыном профессора психиатрии Гарварда и художницы с мировым именем.


Они жили в «белых» районах, общались с белыми людьми и отправляли детей в белые школы, но знали, что каждый белый американец — кроме них самих — повинен в существовании проблемы «белого расизма».


Элай хорошо усвоил уроки юности.


Брюс и Элай, может, и сумеют продать нам сказку о белой преступности, но все большее количество людей отдает себе отчет в том, что такого рода уход от действительности — не более чем новая глава величайшей лжи нынешнего поколения: Лжи о преследовании чернокожих.


Хорошее бы получилось кино. Спросите судью Длотт.

 


Колин Флаэрти — титулованный писатель, чьи работы опубликовались в тысяче изданий по всему миру, включая New York Times, Los Angeles Times, Boston Globe, Miami Herald, Washington Post, Bloomberg Business Week, журнал Time и другие.


Автор бестселлеров «Не злите подростков: Ложь о преследовании чернокожих», и «У белой девочки сильное кровотечение: Возвращение расового насилия в Америку, и как СМИ его игнорируют».


Двукратный лауреат премии Washington Post за триллеры о шпионаже. Его работы получили высокую оценку читателей всего мира.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.