Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
История заигрывания вождя итальянских фашистов Муссолини с полярной темой полна самых безумных пассажей. Сейчас на свет божий извлечен забытый и хорошо скрываемый эпизод. В 1928 году на Северный полюс был отправлен дирижабль «Италия», его командир Умберто Нобиле должен был поднять на полюсе итальянский флаг. Руаль Амундсен считал Нобиле ленивым, некомпетентным и жадным.

В недавно вышедшей книге Эвы Холланд (Eva Holland), «Mussolinis Arctic Airship» (Арктический дирижабль Муссолини) речь идет о сравнительно неизвестной главе истории изучения Северного полюса. Это история о лидере фашистов Муссолини, который хотел принять участи в битве за покорение Северного полюса.


Дирижабль, который упоминается в названии, назывался «Италия», в 1928 году он был отправлен на Северный полюс, чтобы Италия могла утвердиться в числе государств, изучавших неведомые просторы. Командиром воздушного судна был Умберто Нобиле, его задачей было поднять на Полюсе итальянский флаг.


«Италия» стала вторым дирижаблем, достигшим Северного полюса. Первый, «Норвегия», построенный итальянцами, но принадлежавший норвежцам, осуществил подобный полет двумя годами ранее. «Норвегией» командовал тот же Умберто Нобиле, но руководителем экспедиции был известный полярный исследователь Руаль Амундсен.


Бенито Муссолини относился к полярной экспедиции с большим интересом, он лично передал Умберто Нобиле итальянский флаг, который надлежало поднять на Северном полюсе.


Капитан дирижабля планировал посадить свое воздушное судно на Северном полюсе, но ветер был слишком сильным, так что ему пришлось довольствоваться тем, что он сбросил итальянский флаг из иллюминатора, а потом дирижабль развернулся и отправился по направлению к базе на Шпицбергене. Потом дирижабль долго летел сквозь туман и метель. Он боролся со стихией изо всех сил, но возникли проблемы с двигателями. Положение стало еще хуже, когда на гигантской гондоле дирижабля стал образовываться лед. Полет длился 32 часа, но экипаж все еще не видел горы Шпицбергена. И вдруг дирижабль устремился носом к земле и потерпел крушение.


Воздушное судно врезалось в замерзшую поверхность океана примерно в 30 км к северу от Шпицбергена. Сила падения была настолько велика, что Умберто Нобиле потерял сознание. Очнувшись, он увидел, что половина его людей лежит на льду, а дирижабль развалился на куски.


Далеко от него, в Осло, находился Руаль Амундсен, оставивший полярные исследования, но написавший книгу, в которой назвал Умберто Нобиле ленивым, некомпетентным, напыщенным и жадным. Тем не менее, когда Руаль Амундсен услышал о крушении дирижабля, он решил спасти его экипаж. Впрочем, Муссолини попытке спасения воспротивился, после чего Амундсен начал поиски самостоятельно. Пытаясь отыскать Нобиле и его людей, Руаль Амундсен бесследно исчез со своим самолетом над Баренцевым морем. Были найдены только обломки самолета.


Умберто Нобиле и его людям, проведшим во льдах месяц, на выручку пришли шведский спасательный самолет и советский ледокол. Умберто Нобиле и выжившая часть экипажа были спасены еще раз, но потом для Нобиле наступили тяжелые времена, поскольку он должен был объяснить Муссолини причины неудачи. Он впал в немилость и провел много лет в СССР и США. После войны, впрочем, Нобиле был реабилитирован и умер в 1978 году как герой Италии.