Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Свободная страна» Россия

© AFP 2016 / Ed JonesПассажиры трамвая в Пхеньяне
Пассажиры трамвая в Пхеньяне
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда я возвращался во Владивосток, со мной на рейсе оказалось много северокорейцев. Весь полет они смотрели американские сериалы и японские комедии. Мне казалось, что в их стране запрещено смотреть такие фильмы, однако мой приятель сказал, что им нельзя иметь DVD, но в самолете смотреть кино можно. Я понял, что они получают удовольствие от свободы в дружественной России.

В последнее время все чаще сообщается о «медовом месяце» России и КНДР, однако живя в Москве, я ни разу не встречал северокорейских граждан. Тем не менее ситуация на Дальнем Востоке, граничащим с КНДР, совершенно иная.


Когда я возвращался из командировки во Владивосток, в аэропорту было полно граждан КНДР со значками Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. По всей видимости, большинство из них возвращалось в Пхеньян, однако на рейсе, на котором я летел в Москву, рядом со мной и на заднем ряду сидели люди с аналогичными значками. Перед взлетом мне позвонили из редакции и попросили написать статью о КНДР. Я взволнованно приступил к заданию, стараясь избегать таких слов, как «ракета», которые пишутся катаканой (одна из двух графических форм японской слоговой азбуки, которая используется преимущественно для записи слов неяпонского происхождения — прим. ред.), чтобы мои соседи не поняли, о чем я пишу.


Сосед произносил только одно слово — «чай». Я так и не понял, кто он такой, однако меня заинтересовало то, что он смотрел в самолете. Весь полет он смотрел американские и южнокорейские сериалы.


Другие северокорейцы также смотрели японские комедии и другие фильмы. Сложилось впечатление, что мужчина, сидевший сзади, постоянно менял каналы: он стучал по экрану, и я спиной ощущал эти удары, что меня бесило. Мне казалось, что в их стране запрещено смотреть такие фильмы, однако мой приятель сказал, что им нельзя иметь DVD, но в самолете смотреть кино можно.


Когда мы прилетели в Москву, они уехали в город со своими согражданами, о чем-то весело беседуя. Я понял, что они получают удовольствие от свободы в дружественной России.