В российский прокат вышла кинокартина «Крым», снятая режиссером Алексеем Пимановым. Выход фильма ознаменовался скандалом: на крупнейшем российском киноресурсе «Кинопоиск» были взломаны тысячи аккаунтов, через которые «Крыму» накрутили рейтинг ожидания. Когда количество ожидающих «Крым» сравнялось с количеством ожидающих «Тор: Рагнарек», служба поддержки «Кинопоиска» заподозрила неладное и вскоре выявила масштабный взлом. Когда рейтинг был «вычищен» от накруток, количество ожидающих снизилось с 70 тысяч до 2 тысяч. Что, по всей видимости, примерно соответствует реальности: если верить крымским блогерам, на первый показ фильма в Симферополе пришло всего 12 человек.
В этом, вообще-то, нет ничего удивительного. Что могут сказать об аннексии Крыма люди, которые там не были, людям, которые там были? И что, кроме пропаганды, может содержать фильм о «вежливых людях», снятый по заказу «вежливых людей»? Несмотря на то, что анонсы фильма намекают на некое «откровение», что зрителю обещают раскрыть кое-какие подробности о том, «как Россия спасла Крым от большой войны», публика не возбудилась.
Пожалуй, главное откровение, данное нам фильмом «Крым», — люди потеряли интерес к «Крымнашу», восторг по поводу «вежливых людей» стих и забыт. И если создатели фильма пытались их реанимировать, то потерпели неудачу.
По сюжету фильм — боевик-блокбастер со всеми причиндалами: погонями, перестрелками, заревом пожаров, захватом военной базы бандеровцем-диверсантом-провокатором, готовым развязать Большую войну, поездом «майданутых», которые едут громить Крым, но почему-то по дороге трусят и выгружаются из поезда посреди херсонских степей. Здесь нашлось место и подвигу разведчика, и подвигу «простых парней», которые изо всех сил помогают защитить русский Крым от кровавых бандитов-украинцев. И обязательно любовная линия.
Которая, возможно, все и погубила — очень уж она получилась грубой, нелогичной и какой-то солдафонской, что ли. Киевская журналистка Алена — совершенно очевидное воплощение Украины в фильме. Она влюблена и раздираема, обманута и упряма, объект нечестных игр, манипуляций, торгов и спасений. Ею все время кто-то помыкает, ее куда-то увозят и привозят, она глушит водку до полной невменяемости, ее берут в заложницы, ее, пьяную до бесчувствия, раздевают и несут в постель (со всеми вытекающими), она все время обманута-обманута-обманута и даже ее единственный подвиг — ей удается каким-то образом разоружить бандеровца-боевика, который держит ее в заложниках — почти не виден на фоне настоящих мужских дел. В общем, глупая баба во власти бурного океана истории, творимой настоящими мужчинами, — «хорошими» и «плохими». Ей бы покрепче держаться за крепкую русскую руку Сани, но она «майданутая» на всю голову — и сама от этого страдает. Как заметил кто-то из российских кинокритиков, «фильм довольно женоненавистнический». И оттого, добавлю, неизбежно украиноненавистнический, поскольку Украина в этом фильме — женщина, а Русский Крым — мужчина. Т. е. все имперские штампы — на своих местах.
Однако, несмотря на вложенные сотни миллионов, на погони и перестрелки, постельные сцены и горящую плоть, несмотря на квадрокоптеры, катера, ракетные установки — в общем, полную выставку вооружений, включая «искандеры», несмотря на хакерскую атаку, накрутившую рейтинг ожидания на «Кинопоиске» до уровня продолжения «Тора», фильм, мягко говоря, провалился. То, что с особенным равнодушием к нему отнеслись в Крыму, — очень красноречивая деталь.
Мы уже привыкли к тому, что они врут — и воспринимаем это почти как данность. Но когда завираются, становится как-то неловко. Основная проблема этого фильма — неприкрытая очевидность завирания. Ладно про логово бандеровцев в сердце «русского Севастополя». Ладно про поезда с «боевиками с Западной Украины». Ладно про подвиги разведчиков, засланных чуть не в самый схрон. Ладно про хохот «искандеров». Но прошло всего три с половиной года, и люди помнят — от Севастополя до Владивостока — что Крым был взят «без единого выстрела», одним только «волеизъявлением народа», а «вежливые люди» только «обеспечивали безопасность» и «честность» этого «волеизъявления». И вообще держались за спинами женщин и детей. Об этом так много говорили — в том числе августейшими устами, — что в зубах навязло. Крым вернулся, а не его взяли. А тут какие-то перестрелки, трупы, бандеровское подполье, боевики… В общем, вы прямо скажите: когда врали-то — тогда или теперь?
Можно сказать, что создатели фильма то ли поторопились, то ли, наоборот, опоздали. Им следовало сделать этот фильм в первый же год «Крымнаша» — тогда на общем национальном подъеме народу можно было скормить любую клюкву, лишь бы «победа». Или, наоборот, подождать лет десять-двадцать, пока время покроет «большую войну», «бандеровцев-диверсантов», «схроны под Балаклавой» и прочую смешную ерунду благородной патиной. Пока история превратится в легенду, а легенда — в миф. В общем, учитесь у Эйзенштейна с его «Александром Невским» или хотя бы с «Броненосцем „Потемкиным"».
Но фильм сделали именно сейчас. Значит, это кому-нибудь нужно. И раз делали за бюджетные деньги, с привлечением мощностей Минобороны, если в «госприемке» и среди авторов идеи был лично министр Шойгу, а режиссер фильма — Алексей Пиманов, руководитель «Красной звезды», прочно связанный с ОРТ и «Первым каналом», — не угадать заказчика может только инопланетянин.
Все складывается в довольно непритязательный пазл. Решение провести выборы Путина в день присоединения Крыма — чтобы два раза не вставать — складывается с появлением фильма о «нашей великой победе». Идея подать «Крымнаш» под соусом «победы» оправдывает вранье о выстрелах, которых то ли не было ни одного, то ли все-таки были, да еще какие. Ведь если без выстрелов, без трупов героев и врагов, без батальных сцен и женских слез, то какая же это «великая победа»?
Можете считать, что создатели картины просто оказались заложниками формата. Формата, продиктованного эпопеей «Великая Отечественная». «Крымнаш» — единственная «победа», которую Владимир Путин может предъявить своему избирателю. Никаких других у него просто нет. Вот создатели фильма и постарались придать аннексии Крыма героические черты. А «бандеровская угроза», в свою очередь, — единственное оправдание, которое Владимир Путин может предъявить своему избирателю, усомнившемуся за истекшие три года в том, что «Крымнаш» — это была такая уж хорошая идея. Картина Пиманова одновременно пытается оправдать Кремль, который просто взял и оттяпал кусок территории у соседа, и представить это событие именно как славную победу российского оружия. Не знаю уже, ради кого больше — Путина или главного заказчика этой развесистой клюквы Сергея Шойгу.
Но самое смешное во всей этой истории — не выкинутые на ветер сотни миллионов, не солдафонская любовь к оружию на экране, не любовь-морковь между непутевой девчонкой-Украиной и мужественным Российским Воином и даже не схрон в Балаклаве. Самое смешное — взлом «Кинопоиска» с целью «раскрутить» фильм. Я понимаю создателей — на фоне «Матильды» (еще одного «крымского» проекта) трудно выпускать картину в прокат и нужно придумывать какие-то нестандартные ходы. Да и заказчика нужно чем-то потешить — заказчики любят, когда их тешат, и сами обманываться рады.
И вот пока в Конгрессе США и европейских правительствах ломают копья по поводу того, была ли «российская рука» в их выборах, российские ли это тролли, хакеры и прочие братья по разуму распространяли фейки, разжигали ненависть и плодили вирусы, ответ приходит с довольно неожиданной стороны. Желание привлечь внимание к третьесортному — но политически правильному — фильму или скорее желание оправдаться за растраченные попусту бюджетные деньги толкает людей на необдуманные шаги, которые выдают их с головой. Тот же почерк, те же методы. Да и цели, в общем-то, те же.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 12 Таким образом фильм Крым в Кострулии возглавит рейтинг по просмотрам...)) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 крымнаш, да я и сам после того,как хохлы накрутили рейт фильма захотел его посмотреть )))) На днях куплю в приложении смарт-тв ))) А ведь не думал,что будет интересным... видел ролики-не впечатлили... Спасибо хохлам!)))) раскрутили картину )))) 
| 2 Мост тоже на Мосфильме сняли?) 
| 11 поездом «майданутых», которые едут громить Крым, но почему-то по дороге трусят и выгружаются из поезда посреди херсонских степей ----------------------- И где тут лож?! Сцена практически документальная.................... 
| 7 спасибо за рекламу фильма - обязательно посмотрю Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 2 mr.al.mal, опередил ) 
| 2 mr.al.mal, фильм слабенький. Смотреть нечего. 
| 0 mr.al.mal, рецензия на фильм www.nalin.ru/nichej-krym-recenziya-na-kinofilm-5993 
| 1 mr.al.mal, ну, а я так и так не буду смотреть, тк наше российское кино смотрю только комедийного жанра. а #Крымнаш таки! 
| 0 неизбежно украиноненавистнический, поскольку Украина в этом фильме — женщина, а Русский Крым — мужчина Фильм пока не видел. По "кругам на воде" чувствуется, что эпохальность данного произведения А.Пиманова на уровне "Матильды"... И тем не менее, можно подумать, что при обратном раскладе автор назвал бы фильм укрофильским. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 5 AndrewB, не согласен. Пиар и реклама фильма может и заставляют подумать мол такое же как и Матильда. Но вот я сходил посмотрел и очень приятно удивился. Конечно это может моё субъективное мнение, но фильма получился отличным. Единственное, что финал как и у большинства русских фильмов вышел с тяжёлым осадком. Всё-таки драма (в приличном понимании, а не мыльная опера). Вообщем, рекомендую посмотреть. 
| 0 Kirmann84, Спасибо, буду рад убедиться в Вашей правоте. 
| 5 Никаких других побед у него просто нет. _----_ Я ВладимВладимычу не прокурор, не адвокат, но в художественных фильмах его реноме нуждается в последнюю очередь. 
| 3 Крым даже по трейлеру получился слабым. лучше га Гоголя начало сходите. Вот там неплохо поработали. Жаль только первая часть 
| -3 В целом все правильно. Если подождать с фильмом, можно было снять взятие "зимнего" (фильм "ленин в октябре")так что это будет потом в учебниках истории. но здесь немного не прокатит. если было "свободное" волеизъявление, зачем снимать блокбастер , обошлись бы мелодрамой на час, если захват надо было бы серий на двадцать снимать. стремная "правда" Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Михайлов С., А ты так любишь гадить России, причем во всем..Все, что делается во благо России - тебе не нравится..А ведь живешь в России и дышишь одним со мной воздухом..Зачем портишь воздух? Ты же любишь Окраину, сядь на поезд Москва - Киев..и все твои мечты сбудутся..Там псевдогосударство, которое ТАК стремилось в Европу..И ты ведь хочешь жить в Европе..Так какие проблемы, Михайлов? 
| 0 uzgen1974, Вау, большое спасибо, что читаете мои комментарии. Я рад что вы лучше знаете что делается во благо россии. Извините за воздух, постараюсь реже вдыхать и выдыхать, или даже буду ездить на украину выдыхать, ну чтобы вам было легче. Не знаю почему вы решили что моя мечта жить на украине. я надеюсь в моей стране будет места всем хватать, даже если кто-то думает по другому (или думает, что думает . я понимаю, маленькая зарплата, приходится хрень нести). С уважением. 
| 0 Но Крым-то действительно наш и энергией и водой обеспечили, мост строится. Украина, в лице своего президента, бегает по миру, денежку выпрашивает. Яроши, семёнчики др. джамилёвы столбы пилят, чтой-то блокируют, кто-то с факелами бегает, всё подальше от фронта. Что не так сказано? 
| 2 Мы уже привыкли к тому, что они врут — и воспринимаем это почти как данность. Но когда завираются, становится как-то неловко. Основная проблема этого фильма — неприкрытая очевидность завирания. ___________________________________________________________________________ Так я не понял, автор признал, что Крым вошел в состав России добровольно, без единого выстрела и это его бесит?
Показать новые комментарии (0)крымнаш
Ольхон
Г-н Здравомыслие
intuzazist
mr.al.mal
Кнут
Товарищ подполковник
Грумант
1fedcba
AndrewB
Kirmann84
AndrewB
гогиандр
SUSUL
Михайлов С.
uzgen1974
Михайлов С.
tumak52
демократор
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)