Недавний отчет израильского Центробанка о состоянии транспортной инфраструктуры за 2017 год указывает на многолетние просчеты государства в сфере общественного транспорта, ведущие нас к неизбежному коллапсу. Согласно отчету, лишь 18% населения страны постоянно пользуется автобусным сообщением, 3% — поездами, 10% ездят на работу на велосипедах. Однако подавляющее большинство израильтян (69%) предпочитают для поездок на работу и по личным делам частные автомобили — даже если их содержание обходится слишком дорого. Как вообще в подобной ситуации можно бороться с дорожными пробками? Эксперты предлагают ряд мер, некоторые из которых кажутся не слишком реалистическими.


Скоростные маршруты. Подобная модель хорошо зарекомендовала себя в районе международного аэропорта имени Бен-Гуриона. Планируется открытие еще трех таких маршрутов в Гуш-Дане — от киббуца Шфаим в южном направлении, от Ришон ле-Циона в северном направлении и на 5-м шоссе. Можно будет оставить машину на стоянке и въехать в Тель-Авив на специальном минибусе, отправляющемся каждые несколько минут. Новые маршруты будут открыты к 2023 году.


Свободное движение частных машин по специальным полосам, предназначенным для общественного транспорта — если в автомобиле находятся не менее трех пассажиров.


Ускоренное развитие важных транспортных инфраструктур, включающее промежуточные решения — до того, как будут введены в строй линии тель-авивского метро и новые трамвайные машруты в Иерусалиме. Эти проекты будут завершены к 2024 и 2026 гг.. Каждая новая линия приведет к тому, что с шоссе уйдут 50 тысяч автомобилей. Проблема, однако, заключается в том, что ежегодно на дороги выходят 150 новых машин.


Налог на въезд в центры городов: специальная плата за въезд в центр города. Такая модель реализована во многих городах Европы. Общественный транспорт по субботам: с учетом нынешней правительственной коалиции об этом можно только мечтать. Меньше машин, больше денег. Предлагается вернуть запрет, существовавший в 70-е годы, предусматривающий неиспользование автомобиля один раз в неделю. Трудно понять, как можно реализовать этот запрет. И сколько получит водитель за простой машины.


Денежные поощрения за меньшее использование частного автомобиля. Предполагается реализовать эти льготы через страховые компании, однако те опасаются потери доходов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.