«Я каждый день молилась и раскаивалась, надеясь, что Господь внемлет моим молитвам и исцелит меня от гомосексуализма. В возрасте 20 лет я начала читать научные исследования о генах, гормонах и хромосомах. В конце концов я обнаружила, что гомосексуализм — это не болезнь, и возник вопрос — почему Аллах запретил гомосексуализм, но в то же время создал нас такими?»


Этот вопрос, который задаёт себе Аиша, «админ» страницы «Мусульманки-гомосексуалки» в «Фейсбуке» (Facebook), излагает суть конфликта между религиями и гомосексуализмом в арабском мире.


На платформе Университета имени Шарифа Хидаятуллы в столице Индонезии Джакарте в начале 2016 года шейх Ахмед Ат-Тайеб из университета Аль-Азхар подверг резкой критике тех руководителей западных церквей, которые разрешили брак между гомосексуалистами на том основании, что выбор сексуальной ориентации является одним из прав человека. «А где же Божье право?» — спросил Ат-Тайеб, противопоставляя гомосексуализм религии.


В заявлении, сделанном муфтием Туниса Хамде Саидом в знак протеста против выдачи правительством страны лицензии ассоциации по защите прав гомосексуалов, говорится, что гомосексуализм является «серьезным отклонением и противоречит исламским ценностям и морали».


С подобным заявлением в феврале 2017 года выступил также «Совет мусульманских ученых» в Ливане в знак протеста против решения, дающего гомосексуалам право устанавливать интимные отношения с другими людьми. Совет посчитал, что данное решение идёт вразрез со всеми религиозными заповедями.


Речь идет не только об исламе. Так, Папа Тавадрос II, Патриарх Коптской Православной Церкви и Престола Святого Марка во время встречи с молодежью церкви Сиднея, в Австралии, сказал, что гомосексуализм является либо грехом, в котором нужно покаяться, либо болезнью и нуждается в лечении.

 

Глава Коптской православной церкви Александрийский папа и патриарх святейший Тавадрос (Феодор) II


Схожего мнения придерживается директор Католического информационного центра в Ливане, отец Абду Абу Касем. По его мнению, гомосексуализм является одним из величайших грехов и требует покаяния.


На основе религиозных запретов большинство арабских режимов рассматривали гомосексуализм как преступление, а тех, кто его практикует, подвергали суду по обвинению в «разврате и попрании общественных ценностей», не говоря уже об оппозиции гомосексуализму со стороны общества.


В умах людей арабских стран образ гомосексуала ассоциируется с человеком, который не верит в небесные законы и восстаёт против общественных устоев. Чаще всего со стереотипами сталкиваются гомосексуалки.


Ислам и гомосексуализм: «примиряющее мнение»


Есть те, кто считает возможным сосуществование между религией и гомосексуальностью. Такого мнения придерживается группа девушек в арабском мире, создавшая страницу «Мусульманки-гомосексуалки» в «Фейсбук» (Facebook).


Аиша из Сирии — админ этой страницы. В интервью «Расиф22» она отметила: «Фетвы ставят гомосексуальность в противоречие с религией, и когда гомосексуал не может отказаться от своей сексуальной ориентации, ему неизбежно приходится покинуть религию, стать атеистом или нерелигиозным человеком».


«Но я решила придерживаться своей религии и не видела в ней того, что запрещало бы гомосексуальность, и после углубления в данную тему и получения знаний о гомосексуальности с религиозной точки зрения я обнаружила, что религия ее не запрещает», — добавила Аиша.

 

 

Аллах любит равенство


Аиша считает, что взгляды священнослужителей в арабском мире не обязывают: «Никто не является непогрешимым, даже шейхи ошибаются. В то время как религиозные институты в арабском мире отвергают гомосексуализм, церковь на Западе воспользовалась господствующей там свободой и поддержала гомосексуалов. Также среди мусульманок появились активистки, которые поддерживают гомосексуализм и придерживаются ислама».


Среди этих активисток девушки со страницы «Мусульманки-гомосексуалки», сделавшие своей иконой американскую активистку-мусульманку Блэр Имани, чтобы распространить идею о возможности сосуществования между религией и гомосексуальностью.


Американка Имани, активистка с африканскими корнями, на своём веб-сайте создала платформу для поддержки гомосексуалок во всем мире и потребовала нормального отношения к ним со стороны общества.


До недавнего времени Имани носила хиджаб и не видела в этом никакого противоречия с ее сексуальной ориентацией. Напротив, в своих статьях она объясняет своё видение гомосексуализма и доказывает, что это естественное и научно зафиксированное явление.


Такая позиция американской активистки подтолкнула Аишу потребовать, чтобы все священнослужители, которые запрещают гомосексуальность, обратились к научным исследованиям, международным медицинским учреждениям и врачам, которые доказали, что гомосексуальность — это врождённое свойство, а не выбор.


Утверждение о врожденном характере гомосексуальности — не единственное, что побуждает девушек верить в то, что гомосексуализм разрешён. По словам гомосексуалки Фатимы, палестинской девушки из Иордании, в Коране нет ни одного слова о запрете гомосексуальности, нет никакого определения брака, где шла бы речь лишь о связи между мужчиной и женщиной, что говорит о позволении, нежели о запрете.


Фатима и другие админы страницы «Мусульманки-гомосексуалки» по-своему интерпретируют аят о народе Лута (Лота), на который ссылаются, говоря о запрете гомосексуальности. Они считают, что разврат народа Лута заключался не в гомосексуализме, как утверждают богословы, а в изнасиловании мужчин и бандитизме, то есть под запретом не сама практика, а используемые методы.


Фатима рассказала «Расиф22», что противодействие ее природе и принуждение к замужеству привели к разводу, и она не желает совершать ту же ошибку и будет придерживаться своей ориентации. В то же время она не отказывается от ислама и заявляет о своей готовности опровергнуть любой аргумент, утверждающий о запрете гомосексуализма.


Лечение с противоположным результатом


Убежденность администраторов страницы «Мусульманки-гомосексуалки» в том, что гомосексуальность — врожденное качество, укрепило их во мнении, что они не противоречат исламской религии.


Однако такая убеждённость была характерна для них не всегда. До этого они все прошли через лечение под влиянием мнения окружающих о том, что гомосексуальность — это болезнь.


Некоторые проповедники способствовали утверждению тезиса о том, что гомосексуальность является болезнью. Так, йеменский проповедник Хабиб Али Аль-Джифри путает такие понятия, как гомосексуальность и сексуальное расстройство личности и требует, чтобы гомосексуалиста лечили как человека, страдающего расстройством половой идентификации, подвергая его гормональной терапии, чтобы он мог контролировать свою сексуальную ориентацию.

 


Однако дело в том, что человек, страдающий от расстройства половой идентификации, в отличие, от гомосексуала, это тот, кто испытывает неудобство в связи со своей половой принадлежностью и стремится сделать операцию по смене пола, а не только тот, кого притягивают лица того же пола.


Из-за такого восприятия гомосексуальности родители вынуждают своих дочерей (рассказавших об этом «Расиф22») проходить гормональную или психологическую терапию, веря в то, что это избавит девушек от гомосексуальности. Однако, в лучшем случае, лечение не приводило к положительному результату, а в худшем — становилось причиной того, что девушки страдали от тяжелых осложнений.


Опыт лечения Даа был чрезвычайно жестоким. Молодая египтянка по своей инициативе начала гормональное лечение с помощью тёти, работающей врачом. Обе женщины были убеждены, что ее гомосексуальность стала следствием дисбаланса в гормонах.


Девушка принимала гормональные препараты и в начале лечения ощущала отстранённость и находилась в депрессии, не видя каких-либо результатов лечения. Даа также очень боялась побочных эффектов, которые могут возникнуть при использовании гормональной терапии в долгосрочной перспективе, в том числе сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта.


После ухудшения депрессивного состояния Даа приняла решение прекратить гормональную терапию и прибегнуть к психотерапии, и это также было ее личной инициативой. Но то, что позже заставило ее прекратить и это лечение, так это осознание того, что гомосексуальность — это не болезнь, и что она должна принять себя такой, какая она есть.


В противоположность опыту Даа девушка Айя из Палестины прошла лечение под давлением со стороны родителей, а не по личному желанию. После того как они узнали, что их дочь гомосексуалка, они поставили девушку перед выбором: либо она начнёт лечение, либо ее выгонят из дома.


Айя, по ее словам, врач просто тянул из нее деньги под видом лечения гомосексуальности. Несмотря на то, что никаких изменений в ее сексуальной ориентации не последовало, врач продолжал свои терапевтические процедуры и получал деньги, действуя по желанию семьи «вылечить» свою дочь от гомосексуализма.

 

 

Коллектив ЛГБТ-активистов университета Сиднея верит, что борьба всех маргинализированных связана с нашей борьбой. Нет нашего освобождения без освобождения угнетаемого палестинского народа


После того как Айя изучила исследования международных медицинских учреждений, она поняла, что гомосексуальность не является болезнью, и решила прекратить лечение, вновь заявив семье о своей гомосексуальности, но уже более конструктивно.


Аиша имела тяжёлый опыт лечения. Гормональная терапия, пройти которую ее заставили родители, привела к тому, что она стала всерьёз размышлять о самоубийстве. Что, по её словам, помогло ей справиться с этим, так это попытки добиться психологического примирения между своей гомосексуальностью и приверженностью исламской религии. Она сделала это, опираясь на опыт мусульман на Западе, которые взяли на себя бремя защиты гомосексуализма и пытаются примирить его с исламом.


Учреждения, поддерживающие гомосексуалистов, и активисты-геи


Хотя религиозные организации в арабском мире объединились против гомосексуализма, некоторые религиозные институты на Западе заняли иную позицию.


Некоторые западные церкви, как, к примеру, Евангелическая церковь в Канаде и Епископальная церковь Великобритании официально признают однополые браки. Подобно им некоторые проповедники среди мусульман также призывают признать однополые браки. Более того, некоторые из этих проповедников заявили о своей гомосексуальности.

 

 

Разве мы не милые? Участие в параде так важно для нас, чтобы показать, что ЛГБТ и мусульмане вместе по всему миру и вы не одиноки. Присоединишься к нам в этом году седьмого числа? 10:30 на остановке улица Грейт Портланд


Среди наиболее известных таких проповедников можно выделить имама Нура Варсами, основателя Ассоциации австралийского приветствия. Обучение в Аль-Азхаре не помешало ему после переезда в Австралию в 2000 году стать активистом, призывающим к примирению между религией и гомосексуализмом, критикующим в своих высказываниях современные толкования Корана, которые запрещают гомосексуализм.


Британская организация, поддерживающая мусульман-гомосексуалистов, взяла название «Иман» (вера), акцентируя внимание на том, что вера — это позиция, которая не зависит от сексуальной ориентации человека. Об этом написано на сайте организации.


Возможно, благодаря такому примирению Джана, гомосексуалка из Ирака и одна из администраторов страницы «Мусульманки-гомосексуалки», является самой удачливой среди своих подруг, поскольку получила убежище в Канаде.


Там 24-летняя девушка была принята обществом и нашла подходящую атмосферу, которая помогает ей учиться и строить дружеские и любовные отношения с девушкой.


Несмотря на это, все, чего она хочет, так это вернуться в Ирак, чтобы поддержать гомосексуалов. «Я хочу заявить всем, что являюсь гомосексуалкой и гомосексуализм не запрещён. Я выполняю молитвы и в то же время люблю девушку. Я убеждена, что если бы гомосексуальность была под запретом, то Бог бы не создал нас такими», — сказала Джана.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.