«Посмотрите на их зарплаты и пенсии и на наши» — кивают евробляхеры (обладатели автомобильных номеров Евросоюза — прим. ред.) в сторону Германии, когда им указывают, сколько в Германии стоят налоги на автомобили.
Посмотрите на их автомобили и на наши — на добивочку восклицают они.
Я вот стараюсь морозиться вообще от темы евробляхеров, ведь все темы про «растаможки» изначально бессмысленны, так как евробляхер не является собственником авто, собственником этого авто является подставная фирма в Литве, а он ездит де юре на чужом авто по доверенности. Нашли дыру в законе, сделали схему — пользуйтесь, раз наше государство её не прикрывает. Все в рамках чинного законодавства, яке б воно не було. Мы же правовое государство, как бы там кому этот движ не нравился…
Но вот эти манипуляции — не надо их, ок? Потому что от них рыгать хочется.
Хотите, поговорим на тему того, почему там такие зарплаты и такие машины? А я отвечу.
Потому что на что заработали, то и жрем.
Постараюсь объяснить. После Второй Мировой войны начала складываться европейская экономика. Тяжко, трудно. Германия, Англия и Франция, да и другие страны тяжело и долго работали, создавали экономические союзы, развивали бизнес. И платили налоги! Налоги, мать вашу. В казну. Чтоб государство могло выполнять социальный договор, чтоб были отчисления в казну.
И вспомните, сколько воя начинается, как только поднимается вопрос об увеличении стажа и пенсионного возраста. Наши политики очередную каденцию прогибаются под электоральные вопли и оставляют нынешнюю пенсионную систему солидарной, не позволяя ныне работающим обеспечить себе мало-мальски достойную пенсию. Кстати, в Германии средняя пенсия реальная около 1000-1100 евро. Поверьте, не самые большие для Германии деньги. При этом все в Германии спокойно обсуждают повышение пенсионного возраста до 67 и 70-ти лет, и ничего, бунтов не видно. Немцы — стареющая нация, там тоже растет количество пенсионеров, они это понимают и принимают.
А теперь давайте поговорим, насколько вы похожи на немцев. Вы получили хорошее образование и стали автомобильными конструкторами, что позволило нам собирать БМВ и Мерседесы, пользуясь нашим «интелектуальным» багажем? Нет? Может, у нас существует какая-то культура автомобилестроения, как в Германии или Англии, когда машины для участия в гонках там собирали чуть ли не по гаражам, а потом реализовывали эти решения уже в штатных авто?
Может, у нас есть культура уплаты налогов? Ау, расскажите, сколько из всего вашего трудового стажа вы получаете в конвертах? И не потому, что ваш работодатель физически не может оплачивать, а с целью «оптимизации затрат», которые опять же сказываются на вашей пенсии?
Да, я знаю, что когда Германия и другие страны Европы развивались, мы жили в «великом и могучем», который потом замечательно крякнулся в 1991 году, но мы так и не построили нормальное общество, здравую экономику, гонясь за одной гривной — но сегодня, вместо того, чтоб гнаться за десятью гривнами — но завтра. Мы выбирали политиков, которые нам позволяли это делать. Мы хотим меньше платить за коммуналку, меньший пенсионный возраст, меньше налогов и богатеющее развивающееся государство! Фак зе логик, зачем она нам.
Но ездить мы хотим на БМВ. Мы же украинцы. Как по-другому. Чего европеец ездит, а мы нет?
Потому, когда очередной нытик завоет о том, «вы видели их зарплаты и пенсии», можно отвечать — да, видели. Потому что они на них заработали. В отличие от тебя. Который не готов работать на страну, а готов только промутиться для себя.
Более того скажу, пока будет такой подход — не видеть нам ни европейских зарплат, ни европейских пенсий. Просто потому что мы их хотим, чтоб мы как то промутились, и они у нас были. Не заработать. Промутиться.
Но так не бывает. Мы промучиваемся уже 27 лет, стараясь не платить налоги, получая зарплаты в конвертах и голосуя за популизм, низкий пенсионный возраст и прочие плюшки. Ну как результат, вам нравится? Может, все таки признаем, что не работает такая система, и надо что-то менять?
Вы не хотите меняться? Ну, тогда вот он и ваш ответ, почему у нас такие зарплаты. Именно потому.