Весь ужас классического подхода изучения истории состоит в том, что нельзя «оскорблять» заблуждения ученых прошлого. Нельзя оспаривать истины, ставшие по некой неписанной договоренности незыблемыми. Нельзя оспаривать справедливость истин, даже если они и по сути и по содержанию — ложь!

Из-за этой «научной» догмы, буквально все «новые» научные работы пестрят огромными кусками плагиата, который при этом является необходимым условием допуска такой работы к защите. Звучит это безумно, но факт остается фактом — большинство научных работников сегодня просто тиражируют общепринятую ложь. Ложь, которая не опорочит имен их учителей и учителей их учителей. А ведь никто не хочет признавать, что из страха быть высмеянным или даже изгнанным он признавал ложь, прикрывал ложь, способствовал ее популяризации!

По этой и многим другим причинам мы сегодня сталкиваемся с огромными трудностями пытаясь вернуть украденное. Пытаясь вернуть отобранное Москвой у Украины имя — Русь! Пытаясь вернуть Руськую церковь — Руси-Украине, и навсегда попрощаться с «братьями».

Большинство бороться за правду отказываются, и, как в свое время Грушевский, пишут под диктовку Кремля удобную ей историю. Историю, которую мы сегодня не смеем оспаривать. Или все таки посмеем? Посмеем! И покажем, что даже один человек способен найти и показать, как подделывалась история. Как многие столетия насаждалась ложь. Покажем, что найти иголку в сене можно. Главное знать, что она там есть!

Миф 1. Начало государственности России

«Википедия» указывает на то, что Москва считает началом своей государственности год, в котором финно-угорские и славянские племена, населявшие Новгород, призвали на княжение варяжского князя Рюрика. При этом обосновывают они данную идею о начале [своей государственности] наличием записи в первоисточнике, который, по мнению исследователей, был создан в середине XVI века. И это первое популярное заблуждение, ставшее доказательством. Вторая проблема данной версии состоит в том, что в середине IX века не было Новгорода. Третья в том, что о варяге Рюрике сами варяги ничего не знают.

Но все как бы ничего, если не ответить себе на 2 вопроса. Почему Москве так важен Новгород? Почему выбран именно 862 год? Новгород, несмотря на то, что был завоеван Москвой только в конце XV века, считается неотъемлемой частью России, а, следовательно, Москве проще дальше строить легенду о своей древности, ибо якобы Новгород — исконно московская вотчина.

С Киевом ситуация неудобная. Во-первых, он без малого 300 лет мешал Москве наделить себя именем митрополии. Во-вторых, Киев был и остается столицей Руси-Украины. С годом ситуация еще веселее!

В 862 году моравский князь Ростислав отказался от латинской версии христианства в пользу греческой при условии, что Константинополь признает возможность «общения с Богом» на нетрадиционном на то время славянском языке. То есть, получается, Россия признает годом начала своей государственности год, в котором Великая Моравия получила право на государственный язык, и, соответственно, язык религии! Язык = государство!

Тут надо отметить, что Рим такую возможность категорически отверг. Но почему же Константинополь был более лоялен? Проблема была в том, что Фотий (Фотий I — византийский богослов, Патриарх Константинопольский в 858-867 и 877-886 гг., — прим. ред.) собственно положил начало борьбе за сердца и души славян, и его действия привели к первому большому разрыву между Римом и Константинополем, к событию, более известному как «Фотиева схизма».

Миф 2. Крещение Руси

Согласно общепринятой московской мифологии Русь крестили в 988 году. Этот праздник в России всегда отмечают с таким размахом, как будто бы он имеет какое-то отношение к Москве. Так вот это форменная чушь! Константинопольский Патриарх Фотий, в 867 году, в окружном послании объявил, что «Русь… ныне сделались христианами, и приняли себе епископа»! При этом, речь не шла ни о каком Новгороде, ни о Киевской Руси. Русью Фотий называл то место, где княжили Аскольд и Дир, задолго до того, как в 862 году «появилась Россия».

Руськая (Киевская) митрополия впервые упоминается в 891 году 60-й в списке кафедр, подведомственных патриарху Константинопольскому. 61-й упоминают Руськую (Киевскую) епархию в уставе императора Льва, правившего во Втором Риме в 886 — 912 годах. В 959 году, будущий император Священной Римской Империи Оттон I, а на тот момент король Германии, удовлетворив прошение руськой княжны Ольги, отправил, не в Новгород, не в Полоцк и не в Москву, а именно в Киев епископа Либуция! В начале 961 года епископ Либуций умер, и на смену ему прибыл новый руський (ругийский) епископ Адальберт, который впоследствии стал первым архиепископом Магдебурга. То есть, в 988 году в Киеве уже было как минимум две кафедры! Что еще интересно, первые митрополиты из Константинополя прибыли в Киев только в 1037 году.

Касательно того, кто и как крестил Владимира. То тут еще масса нелепиц, мифов и небылиц, разобрать которые можно весьма легко. На тот момент не было никакого разделения веры не было! Не было ни церкви Востока, ни Запада! Была единая христианская церковь. Но! Киевского князя Владимира принять христианство соблазнил именно Константинополь! Владимир в очередной раз громил Византию, которая была ослаблена войной с болгарами, и последующим мятежом военачальника Варды Фоки. Византийскому императору Василию II крайне необходим был не просто мир с Русью, ему просто жизненно необходима была военная помощь! Как поступали византийцы впоследствии с царями Орды, так поступили они и с Владимиром, соблазнив его возможностью стать равным им. Стать императором, через брак с сестрой императора Анной. Вот только так как брачная церемония проходила в церкви, как вы понимаете Владимиру пришлось принять все условия христианского обряда.

Ответ на вопрос, кто именно крестил Владимира дает название первого заложенного по данному случая храма: Десятинная церковь. Обычай церковной десятины был свойствен католической церкви, и никогда византийской. Данную версию подтверждает тот факт, что в 1037 году, прибывшие из Константинополя священники, освятили Десятинную повторно. И еще. Вот отрывок из «Слова на обновление Десятинной церкви» (XI век): «Церковное солнце, своего угодника, а нашего заступника, святого, достойного этого имени, священномученика Климента от Рима в Херсонес, а от Херсонеса в нашу Руськую страну привел Христос Бог наш, преизобильной милостью Своею для спасения нас, верующих»…

Миф 3. Киевская Русь

Конечно этот миф требует отдельного расследования, но давайте я постараюсь сделать это максимально лаконично. Киев и Русь по сути есть синонимы. То бишь, топоним Русь имел конкретную привязку к местности, и ни Чернигов, ни Смоленск, ни Новгород Русью не были! Несколько примеров. В 1174 год Суздальский князь Андрей Боголюбский, отвечая на обращение князей Ростиславовичей, говорит: «Подождите немного, я послал к братьям своим в Русь. Как мне весть будет от них, тогда и дам ответ». Позже, после смерти Андрея Боголюбского, придворный человек Кузьмин говорит: «Уже тебя, хозяин, пахолки твои не признают. Не так, как когда-то, когда купец приходил из Цесарограда, и из других краев, и из Руськой земли». А бояре из Владимира-на-Клязьме вторят ему: «Князь наш убит, а детей у него нет, сынок его в Новгороде, а брат его на Руси».

В 1415 году Витовт, Большой князь Литовский, увидев, что митрополиты, придя из Москвы в Киев, забирают из Святой Софии все, что красиво и в Московскую землю относят, чтобы не преуменьшалось богатство в земле Руськой, приказал выбрать своего митрополита. То есть, Киевская Русь — это масло-масляное. Русь и Руськая земля — это Киев. Термин Киевская Русь придумал российский историк Соловьев (Сергей Соловьев — русский историк, профессор Московского университета, ректор Московского университета, ординарный академик Императорской Санкт-Петербургской Академии наук по отделению русского языка и словесности, тайный советник, — прим. ред.) и использовал его в своей 29-томной «Истории России с древнейших времен», изданной в 1851 году, как раз в тот момент, когда идею Третьего Рима начали камуфлировать под идею Святой Руси. Столь популярную тогда среди славянофилов и панславистов и других адептов Третьего Рима. Там же у Соловьева вы найдете Суздальскую Русь, Черниговскую и Ростовскую. Что как вы понимаете есть очередная чушь.

Что еще интересно! Названия «Великая Русь» и «Малая Русь» придумали не в Москве. В 1361 грду константинопольский патриарх учредил две митрополии: «Микра Русия» (Малая Русь) с центром в Новгородке и Галиче»Мегале Русия» (Великая Русь) с центром в Киеве!

Миф 4. Преемственность Руси

В 860 году Русь, под предводительством киевских князей Аскольда и Дира пошла на Царьград. Русь не потерпела поражение под Царьградом из-за разразившейся бури, а даже наоборот, как свидетельствует сам Фотий и многие другие греческие и западноевропейские источники, вернулась домой с триумфом! С триумфом и новой религией! Самое важное: все это происходило до мифического призвания варягов править на Руси, которая почему-то, по московской версии — Новгород! Получается, что Киев уже назывался Русью до призвания варягов!

Москва все время пыталась объяснить, почему Киев переехал в Москву. Для этого не только тиражировались Руси и придумали миф о Новгороде, но и написали целый ряд теорий миграции Руси! В частности, московский баснописец Погодин изобрел миф, согласно которому, после нападения монголо-татар руськое население Киева и всего поднепровья бежало в Москву! В город, основанный булгарином Кучкой и названый так, ибо многия мечети там стояли!

Погодин считал, что современное население Руси-Украины — украинцы, спустились с Карпат и заняли освобожденные беглыми руськими территории! И раз так, то Москва обязана была себе «вернуть» Киев. Что примечательно, на деньги царя Погодин организовал во Львове, в 1838-1840 годах, кружок мосвофилов. В «Погодинской колонии» активно обсуждались идеи присоединения Галицкой Руси к Российской Империи, подымались вопросы этнического и языкового единства Галиции и Москвы, но без Украины!

Перу Погодина, кстати, принадлежит обоснование российской государственной шовинистической теории «Официальной народности», которую вкратце можно отобразить словами: «Православие. Самодержавие. Народность». Заметьте: это расшифровка цветов российского имперского флага: «Белый. Желтый. Черный»! А также, обратите внимание: не народ, не нация, а народность! Как бы намек на неоднородность массы рабов Третьего Рима и на неограниченные возможности такого решения — добавлять в рабы новые народы и нации!

Если не перечислять сколько раз и где упоминали себя властителями Руси-Киева, литовские и польские князья да короли и остановится только на вопросе, когда Москва стала Русью, то первым, якобы законным, всея Руси царем себя назвал себя Иван Грозный. Почему он так себя назвал? Читаем дальше.

Миф 5. Руський — не житель Руси и не ее раб!

Удивительно как, в договоре Олега с греками 911 года нет никаких «русских», но есть русины. Во всех документах ВКЛ — русины. Путешественник Афанасий Никитин — русин! Богдан Хмельницкий — русин! Ян Щасний Гербурт (политический и литературный деятель, дипломат Речи Посполитой — прим. ред.) — русин!

И это правильно, ибо житель Руси — русин. А верующий Руськой церкви — руський, на московский манер «русский». Руськими были не только язык, но и вера и правда! Русь-Киев стал новым славянским Иерусалимом, за обладание которым Москва не одно столетие билась с ВКЛ! Руськими были жители Руси, Польши, Новгорода, Литвы, Москвы, но не потому что они жили в Киева, а потому, что руськими они были по вере — руськой вере!

Вот отрывок донесения фельдмаршала Бориса Шереметева, посланного Петру летом 1703 года: «Ручськие мужики к нам неприятны, многое число беглых из Новгорода, и с Валдая, и ото Пскова, и добрее они к шведам, нежели к нам»! Московский военачальник будущей Православной Империи называет оказывающих им сопротивление не чухной, а по вере — руськими! И это XVIII век! Термин «русский» был придуман Москвой как раз для названия «народности» — некой безликой, безнациональной общности отвергшей свои корни ради возвышения Третьего Рима — якобы Святой, якобы Руси!

Миф 6. Законен ли Московский и всея Руси патриархат?

В 1439 году московский князь Василий Темный отверг положения Ферраро-флорентийской Унии, объединившей церкви Запада и Востока, изгнал законного митрополита Исидора, и, дождавшись смерти константинопольского императора, сам назначил митрополитом местного епископа Иону. В 1461 году никем не признанная по сути мракобесная церковь Москвы провозгласила московскую митрополию, сама выбрала себе митрополитом Иону, и она же по произвольному решению самоизбранного митрополита стала называться Руськой Митрополией. По какой причине? По причине названия веры — Руськой веры!В 1589 году шантажом и прямой угрозой жизни патриарха константинопольского Иеремии Борис Годунов вынудил того признать законность московской митрополии.В 1686 году шантажом и взятками подчинила себе киевскую митрополию. 4 эпизода одного преступления. 4 эпизода, которые требуют правосудия. 4 эпизода, которые отвергают любые претензии Москвы на право руководить церковью Руси-Украины.

Подводя итоги

Собственно, зачем и почему весь этот текст? Да по все тому же поводу. По поводу обретения свободы от Москвы. Сегодня, когда поднимается вопрос о провозглашении независимости украинской Церкви, крайне важно понимать, что мы не только вправе быть автокефальными, но и в обладаем полным правом на название Руси, к которому Москва ни исторически, ни политически отношения не имеет!

Киевская Руськая кафедра существует как минимум с 867 года, и требовать признать главенство Москвы над Киевом все равно, что признать аналогичные права Москвы над Римом или Константинополем (за который она борется с момента своего погружения в болото идеологии Третьего Рима).

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.