Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Tien Phong (Вьетнам): Вьетнам попросил российских специалистов помочь отремонтировать мост Тханг Лонг в Ханое

© flickr.com / Minh Tu Sven Michael TranЖелезнодорожный мост в Ханое, Вьетнам
Железнодорожный мост в Ханое, Вьетнам
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
...во Вьетнаме. Вьетнамцы хорошо помнят, как Советский Союз реализовывал массу инфраструктурных проектов в дружественном Вьетнаме. По старой памяти Ханой решил обратиться к специалистам из России, чтобы те помогли отремонтировать мост 1985 года. Остается только надеяться, что асфальт они будут класть, а не ложить. Кстати, Мост Тханг Лонг считается символом вьетнамо-советских отношений.

Министерство транспорта отдало распоряжения аффилированным подразделениям изучить и организовать ремонт асфальтного покрытия на втором ярусе моста Тханг Лонг (также называется Мостом Дружбы и считается символом вьетнамо-советских отношений — прим. пер.) в Ханое прежде чем передать объект в городское управление. Сразу после этого, Министерство транспорта Вьетнама выработало три предложения по ремонту дорожного покрытия моста Тханг Лонг, которое в настоящее время имеет различные повреждения, трещины и выбоины.

Первый метод предполагает собой общий ремонт как стальных креплений моста (увеличение твердости, повышение несущей способности стальных плит), так и дорожного покрытия — ликвидация трещин, усиление коэффициента сцепления дороги, восстановление проектов по принципам бывшего Советского Союза.

По мнению Министерства, это может решить проблемы дорожного покрытия на мосту, однако проект довольно дорогостоящий, требует много времени, создает трудности для дорожного трафика, а сам монтаж стальных конструкций достаточно затруднителен из-за структуры моста.

Второй метод предусматривает ремонт только асфальтового покрытия — без ремонта стальных конструкций, который лежит в основе первого варианта. Однако этот метод не решит проблемы возникновения трещин из-за дефектов в стальной конструкции и уменьшения грузоподъемности моста.

Третий метод рассчитан на сварку стальной сетки со стальными плитами моста, затем производится усиление коэффициента сцепления дороги (как указано в первом методе) и асфальтируется поверхность (с использованием бетона, армированного стекловолокном, для улучшения прочности растяжения асфальтового покрытия)

Однако эксперты опасаются, что во время сварки при третьем варианте, можно деформировать стальную плиту и во время эксплуатации моста могут возникнуть колебания поверхности, которые приведут к разрушению стальных швов.

Министерство транспорта связалось с российской стороной для решения возникшей проблемы. Российские специалисты ответили, что готовы сотрудничать, но они попросили выслать все материалы, связанные с конструкцией моста для предварительного ознакомления, а также российская сторона пообещала провести обследование текущего состояния конструкции на месте. В настоящее время, министерство уже отправило некоторые документы, которые ранее были приготовлены японскими экспертами из компании Katahira & Engineers International до того, как запросили помощь у российской стороны.

Ожидая результатов российской экспертизы, управление дорожным сообщением продолжает поддерживать мост в рабочем состоянии.

В 2009 году поверхность моста Тханг Лонг была перестелена на всем втором ярусе моста, но с тех пор бетонная поверхность размягчилась, поверхность начала трескаться из-за прилипания между новым асфальтовым покрытием и стальным дном.

При движении автомобилей возникает смещение асфальтовой поверхности, которое сдвигается со стальной поверхности, что в свою очередь создает трещины, через которые просачивается вода и размывает покрытие, быстрее повреждающееся при дожде.

С 2012 по 2013 год Министерство транспорта проводило ремонтные работы, восстанавливало поврежденное бетонное покрытие моста Тханг Лонг с использованием специальных машин HallBrother (США), а также применяя битумную эмульсию и полимерный бетон в качестве связующих материалов.

С 2016 года по настоящее время Первое дорожное управление организовывало обслуживание и ремонтировало участки дороги с поврежденным бетонным покрытием. В последнее время из-за частых дождей повреждений стало больше, но дорожное движение не прекращается.

Второй ярус моста Тханг Лонг имеет общую длину — три километра, основной пролет составляет 1,6 километра, с 15 пролетами, разделенными на пять частей, каждая часть включает три стальных пролета. Ширина моста — 20,5 метров, с 4 полосами для движения автомобилей (асфальтированная поверхность составляет 27,852 квадратных метра), а также есть две стороны для пешеходов каждая шириной по два метра.

Железобетонный мост имеет длину более 1,4 километра (Северная часть состоит из 22 балок по 33 метра, южная часть асфальта 21 балки по 33 метра), ширина 16,5 метров.

Мост был построен при поддержке Советского Союза в 1974 году и официально открыт 9 мая 1985 года.