Как рассказал доктор исторических наук ВУ Томас Вайсета, исследование еще не завершено. Пока ученые не делают конкретных выводов. Они исследуют три элемента «любовного треугольника» в СССР — секс, любовь и репродукция. Вайсета заметил, что этого треугольника в обществе не существовало, просто это хорошая теоретическая модель. Во время сексуальной революции связь между этими тремя элементами осложняется. Каждый может существовать автономно от других. Т.е. понятно, что секс может быть без любви и репродукции, любовь без двух других элементов, заметил Вайсета.
Ученые приходят к выводу, что в советское время была связь между любовью и сексом. «Это не значит, что не было добрачных отношений. Они были. Но большая часть поддерживала такие отношения с партнерами, с которыми намеревалась заключить брак», — заметил Вайсета. А связь между любовью и репродукцией осложнилась. Семьи, живущие в квартирах, становятся меньше. Было замечено, что дети для советского человека не являются выражением любви. «Если живешь в двухкомнатной квартире, то для любви достаточно одного ребенка. Связь между сексом и репродукцией осложняется. Увеличилось количество абортов, использование контрацептивов (хотя и тут были сложности в советское время)», — сказал Вайсета.
«В советское время были перемены, не заметить их невозможно. Это показывает статистика, беседы с людьми, которые рассказывали, как тогда поступали, как оценивали секс в браке и на стороне, контрацептивы», — продолжил он. Но, по словам историка, все это сложно назвать сексуальной революцией. «Мы говорим, что это больше похоже на сексуальную гражданскую войну. Когда две группы, которые придерживаются разных взглядов, сталкиваются, воюют, но ни одна не побеждает. Но есть много потерпевших поражение, поскольку постоянный конфликт норм создает кризис роли полов», — заметил Вайсета. По словам историка, один из признаков такой войны — наличие одновременно разных мнений. Одни традиционные, другие — современные. Зачастую они были не только у разных людей, но и уживались в одном человеке. Историк привел в пример женщин, которые могли работать, зарабатывать, не зависеть от мужчин.
«А в то же время из интервью видно, что те же женщины были традиционного мнения о семье, могли быть домохозяйками, хотеть иметь мужа, за которым будут как за каменной стеной», — рассказал Вайсета. Историки предположили, что в советском обществе на смену классовой борьбе пришла борьба полов. Они выясняли, откуда появилось такое напряжение между полами.
Один из ответов — изменение роли женщин. В советское время (отчасти фиктивно) пытались эмансипировать женщин, они шли на работу, зарабатывали деньги, становились самостоятельнее, стали участвовать в общественной жизни. Женщины становились реальными главами семей. Переняли ответственность за воспитание детей, а нередко и за управление семейным бюджетом. Например, в советское время, если мужа признавали алкоголиком, то его зарплату или ее часть могла получать жена.
Он напомнил, что конфликтную ситуацию в семьях отражает анекдот того времени о жене, которая ждет мужа со скалкой в руках. Женщина недовольна своей традиционной ролью, вытесняет мужчину из разных сфер. В обществе велись дискуссии на тему — куда пропал сильный пол. Женщины поднимали вопрос: Куда пропали настоящие мужчины? Стало больше разводов, которые также являются признаком модернизации общества. Многие женщины разводились с мужьями потому, что те не играли традиционную роль мужчины, не отвечали их ожиданиям. Вайсета отметил, что мужчины в свою очередь стали пропагандировать добрачные половые отношения (речь идет о 70-х и 80-х гг.).
Но в то же время большинство говорило, что хотело бы жениться на девственнице. Еще один пример, который привел историк — аборты, связанные с типом поведения современного общества. «Но подумайте о причине абортов. Мужчины считали, что заботиться о контрацептивах — не из дело. Я спрашивал у мужчин: «Думали ли вы о контрацептивах?». Мне отвечали: «Мы об этом не думали. По словам историка, у определенной группы мужчин был свой кодекс чести: «мужчина обязан вовремя прервать акт». «Тех, кто этого не сделал, считали неудачниками. А все остальное считалось заботой женщин. Когда женщины беременели, мужчины не хотели оставаться с ними, требовали делать аборт. Одна из причин аборта — женщины не хотели, чтобы отцом их детей был тот «неудачник, который не может сыграть роль традиционного мужчины», — сказал Вайсета.
Однако участь в то время была незавидной. В Литве таких исследований не было, но проведенные в Латвии исследования показали, что 60-65% женщин были фригидными, рассказал доктор наук Валдемарас Клумбис. «И конечно, причины этого были не физические, а какие-то иные», — сказал, заметив, что реальность тогда была непростой. После войны мужчин было мало, а женщины хотели быть замужем. «Был дискурс любви в общественном пространстве (…), но в реальности интерес был прагматичным — секс был связан с возможностью выйти замуж, родить ребенка, а не с любовью», — сказал Клумбис. По его словам, «секс и любовь», «секс и удовольствие», «любовь и удовольствие» были в основном частью мужского дискурса. Секс и удовольствие — были одним из немногих способов самовыражения мужчин.
«По сути — удовольствие только для мужчин. Мужчина не старается доставить удовольствие женщине, он хочет сам получить его» — поэтому, по его словам, 80% женщин жаловались на нехватку ласк. По словам историка, публично о сексе не говорили, пытались «стереть его как явление». «Есть любовь, от любви рождаются дети. Секс — списывают со счетов», — сказал Клумбис, заметив, что в то время не хватало литературы на эту тему, информации — особенно для мужчин. Отмечалось, что об этом чаще говорили мамы с дочерьми, чем отцы с сыновьями. Были такие воспоминания, когда отцы вообще не упоминали эту тему в общении с сыновьями. Но ученые заметили, что в обществе все же были видны намеки на сексуальность. Конечно, не в том количестве, как на Западе. «Проходила тихая сексуализация», — сказал Вайсета. Например, на обложке журнала Švyturys изображали балерин, гимнасток, девушек, опирающихся на капот автомобиля, летом — фотографии с пляжей.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 7 В СССР не было секса. В СССР была любовь. А это нечто иное. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 vitas1941, секс — это культура потребления суррогата половых отношений. Это как есть не потому что голоден (как в оргиях Древнего Рима). Читать не потому, что хочешь что-то знать, а чтобы не прослыть серостью, блеснуть эрудицией. Учиьься не ради самореализации, а ради оценок, дающих пропуск в клуб избранных. Лгать ради спасения своей шкуры, а не добиваться справедливости для всех, чтобы жить в гармоничном мире. Любовь — это не базар. И дети — это не обуза. Но в условиях скупости и инфантилизма, суррогаты удобнее. Проституция, измены, обман, надувные куклы. Девушки, чтобы не стать расходим товаром, относились к мужчинам как к будущим покровителям, чтобы деньги не уходили на сторону. Отношения превратились в бизнес.и в этом немалая вина государства, сделавшая упор на ячейкк общества, а не взяло заботу на плечи всего общества. Сознание людей деформировалось, утратилось доверие к ближнему, люди стали смотреть друг на друга как на средство достижения эгоистических целей. А на попавших в беду, обманутых — как на изгоев. 
| 0 vitas1941, на Западе есть и то и другое. Но любовь — это чувство эгоистическое. Человек наслаждается своим статусом опосредованно объектом потребления. При этом его чувство схоже со страхом, что он потеряет то, что ему так дорого обошлось. Секс — это осознпние своего социального статуса, востребованности в определённой роли. "Ну-ка дай-ка погляжу, хорошо ли я ляжу."(с) Именно поэтому человечество так легко принимает ЛГБТ. Потому что это символ покровительства. Один покрывает другого. Любое потребление гениталий — это средство самоутверждения, в ависимости от социального статуса партнёра. "Вы бы стали заниматься сексом с нищим?"(с) Дети же, получающиеся в результате биологически традиционных форм контакта в обществах эгоизма и меркантилизма — дорогое удовольствие. Дела секс престижным товаром, государство даёт гарантии принуждения самцов к оплате последствий (стерпится-слюбится). Может поэтому женщины всё ещё рожают желая привязать к себе тех, у кого есть деньги, стабильная работа, жильё. Иначе спрос с возрастом падает. 
| 2 Желают занять место аглицкий учёных. 
| 1 ни как Литва от Советского секса успокоиться не может ... хороший был секс.. 27 лет прошло а все еще в оргазме 
| 2 население литвы в 51-м году, когда секс есть, а любви нет - 2 568 000 население литвы в 91-м году, когда секса нет, а есть любовь - 3 698 000 или плюс 1 130 000 (почти 50% роста) за 40 лет, то есть по 28 250 человек в год в плюс население литвы сейчас - когда сплошной секс - 2 722 000 или минус 976 000 за 26 лет, то есть 37540 в год в минус (сейчас больше - почти по 50000 в год в минус уходит, что радует) чисто математически любовь эффективнее литовского секса в 37540 / 28250 = 1,33 раза... но это шуточки - а всерьез эти фашистики полностью исчезнут с лица земли через максимум 55 лет - всего-то пара поколений а они пусть и дальше "исследуют" советский секс - любовь им просто не понятна, нет такого слова у них в словаре! 
| 1 Бред. Эмансипация женщин — это повышение производительности общества за счет эффективного разделения труда, в то время как воспитание детей было общественно полезным делом, с которым профессионалы справляются лучше. Работников социальной сферы должно было стать больше, в идеале все в той или иной степени должны были участвовать в цепочке передачи знаний. Люди развращались либеральными идеями (индивидуализма, выгоды, зависти), что брать нужно больше чем отдавать. Наметились признаки кризиса, присущих меркантильным обществам. Люди становились всё более разобщёнными, ориентированными на индивидуальное накопление. Воспитание детей (в семьях) превратилось в соревнование, где были брошены на произвол матери в условиях сокращения ресурсов социальных институтов (элиты СССР попали в долговую ловушку, устроенную геополитическими врагами, пытаясь покупать, а не создавать, отдавать долги врагам). Виной лжекоммунистов было стремление примириться с кровожадным капиталистическим Западом, стать самим буржуями. И началось это сразу со смертью (убийством) Ленина. 
| 0 Вообще-то, судя по демографии, любовь и секс в СССР, во всяком случае среди христианских народов и евреев, не сильно-то отличались от стран Запада. Но в СССР были разные народы и отношение к сексу у них было и есть разное. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Кольский лопарь, для одних дети — цветы жизни, для других — дорогой гаджет, издержки потребления. Как только социальное государство помахало ручкой, рожать стало неинтересно. 
| 1 Работы сексологов из колониальной исчезающей Литвы всех, конечно, очень интересуют. 
| 0 Сталинист, отношения стали товарно-денежными, инструментом эксплуатации. 
| 1 Как их плющит от сексуальной озабоченности ! 
| 2 Шо?!! При коммунистах-то оне размножались! А теперь вымирают. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 liova01, так политический климат поменялся, кормовая база тю-тю, род измельчал из-за отсутствия хищников - кровавой гебни. Все по законам эволюции.
Показать новые комментарии (0)vitas1941
Чтоб я так жил
Чтоб я так жил
Недождётесь
За Гуманизм
Alexxandro
Чтоб я так жил
Кольский лопарь
Чтоб я так жил
SSZ
Чтоб я так жил
Паутиныч
liova01
GreyCat
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)