Любые фотографии российского президента Владимира Путина, — он непринужденно погружается в ледяные воды озера Селигер или проводит короткую тренировку с нагрузками в спортивном зале, — пользуются большой популярностью в Японии, где недавно изданный календарь с его изображениями по количеству продаж опережает похожие аналоги с местными знаменитостями.

Сеть магазинов «Лофт» (Loft), обладающая эксклюзивными правами на продажу этого календаря, сообщила, что издание с фотографиями 66-летнего российского президента занимает ведущее место в списке продаж ее филиалов по всей Японии.

За две недели до Нового года календарь с фотографиями Путина оказался более популярным, чем календарь с изображениями японского актера Кэи Танаки (Kei Tanaka), тогда как третье место досталось Юдзуру Ханю (Yuzuru Hanyu), олимпийскому чемпиону по фигурному катанию.

Японский новостной веб-сайт «Сораньюс24» (SoraNews24) считает, что некоторые люди расхватывают календари с фотографиями Путина, считая это «своего

рода шуткой», тогда как другие японцы проявляют искренний интерес к его жизни за стенами Кремля.

Не в первый раз пропитанные тестостероном календари с изображениями Путина оказываются в лидерах продаж накануне Нового года.

В 2017 году продавался календарь с фотографиями, на которых российский президент играет в снегу со своими собаками, в том числе со щенком акита-ину, — это был подарок губернатора префектуры Акита, расположенной на севере Японии, в знак благодарности России за ее помощь, оказанную в марте 2011 года после тройной катастрофы.

В 2016 году, в первый год, когда официально санкционированные календари такого рода стали продаваться в Японии, Путин был представлен в фотографиях во время рыбалки — вновь с обнаженным торсом, — а также в ходе занятий дзюдо.

Японские средства массовой информации предполагают, что многим людям, покупающим эти календари, включая значительное количество женщин, нравится нестандартный стиль Путина, а также его откровенный мачизм.

Пока нет данных о том, как японский премьер-министр Синдзо Абэ относится к популярности своего российского коллеги. Несмотря на сообщения об их хороших личных отношениях, им пока не удалось решить давно существующую проблему, связанную с государственной принадлежностью нескольких островов, которые в Японии называют Северными территориями, а в России — Курилами.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.