Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не только высказывался на тему секса, но даже обсуждал ее во время советов вместе со своими сподвижниками, а иногда и в присутствии женщин.

Некоторые хадисы свидетельствуют о его роли в сексуальном просвещении мусульман. В этом контексте нужно рассматривать хадис пророка: «Пусть не бросается никто из вас на жену подобно животному. Да будет между ними посланец». Когда же его спросили о том, что такое посланец, Пророк (мир ему) ответил: «Поцелуи и слова».

В хадисе также сказано: «Если муж удовлетворил свое желание раньше, чем жена, то пусть не торопит ее, пока и она не удовлетворит свою потребность».

Сексуальная близость в исламе не является сугубо физиологическим процессом, и пророк стремился организовать ее с помощью прелюдии — «поцелуев и слов», психологических шагов, которые разрушают барьеры и растапливают лед между супругами, прежде чем их тела встречаются и сливаются во время близости. Шариат не отрицает наслаждение во время половой близости.

Мусульманские женщины рассказывали пророку о своих интимных проблемах, связанных с сексуальными отношениями в совете сподвижников, он подробно обсуждал их и мягко отвечал на их вопросы.

Среди известных хадисов на эту тему тот, что содержится в «Сахихе» Муслима и ссылается на слова Аиши, да будет доволен ею Аллах. Это история о смелой женщине, которая рассказала пророку о своей проблеме. Она была замужем за Рифаа Аль-Карда, который развелся с ней трижды (трижды произнес формулу развода "талак" прим. ред.), и после него вышла замуж за Абдель-Рахмана Аз-Зубайра. Женщина пожаловалась на него пророку, сказав, что все, что есть у него, сравнимо с ворсинкой от одежды и показала ему ворсинку на своём джильбабе. Пророк понял, что она имела в виду, а именно то, что женщина жаловалась на плохие интимные отношения со вторым мужем, который не мог вступить с ней в сексуальную связь.

Пророк спросил женщину, хочет ли она вернуться к своему первому мужу, в то время как смелость этой женщины вызвала неодобрение у сподвижников в совете пророка, который однако не прогнал ее с криком, но мягко, и улыбаясь ей, ответил, что она может вернуться к своему первому мужу только в том случае, если у неё была половая близость со вторым мужем: «Нет, пока ты не почувствуешь вкус его мёда и пока он не почувствует вкус твоего мёда». Женщина, получившая развод, вправе вернуться к своему первому мужу, только если выйдет замуж второй раз и между ней и супругом будет сексуальная связь.

Выражение сексуального желания и совершение полового акта не противоречит исламской религии. Ислам не преуменьшает и не игнорирует ценность сексуального инстинкта, а скорее кодифицирует связанные с этим действия, используя законы исламской общественной системы, которая напрямую служит на пользу общественному коллективу.

В данном контексте следует рассматривать слова профессора Фатимы Аль-Мерниси, которые она произнесла во время лекции «Исламские понятия в сексуальной сфере». Как утверждает профессор, если следовать инстинкту в соответствии с волей Аллаха, то телесные желания созданы в интересах человека в этом мире, они призваны улучшить жизнь на земле и украсить её на небе. Бог велит следовать им для продолжения рода человеческого, поскольку сексуальный инстинкт служит этой цели.

Исламская религия не подавляет инстинкты абсолютно в отличие от института монашества в христианской религии, но регулирует их. В хадисе «Вступайте в брак и размножайтесь» мы можем увидеть использование сексуального инстинкта в качестве инструмента для освоения земли, а также решения психологических проблем, причиной которых являются подавление и игнорирование сексуальных желаний.

«Управление сексуальным инстинктом является одним из самых важных средств, используемых пророком на местах для создания нового социального порядка на языческом и невежественном Аравийском полуострове», — отметила Фатима Аль-Мерниси, указав на упомянутый хадис.

Поскольку страсть присуща человеку, исламская религия позаботилась о том, чтобы организовать сексуальную жизнь людей и отвести ей большое место в тексте Корана и Сунне.

Десятки хадисов призваны организовать эту сферу жизни людей, в том числе: «Кто из вас в состоянии жениться, тот пусть женится!» То же самое можно сказать о хадисе: «Если к вам придет свататься тот, чьей религией и нравом вы довольны, то выдавайте за него замуж. Иначе на земле распространится смута и нечестие».

Эти и другие хадисы преследуют своей целью укрепить целомудрие молодежи, чтобы она склоняла свой взор, через попытку поставить чувственные желания в правовые рамки.

Пророк призвал своих последователей и сподвижников реалистично относиться к своим желаниям, то есть без идеализма. «Клянусь Аллахом, я являюсь самым богобоязненным и благочестивым среди вас! Однако я соблюдаю пост и разговляюсь, молюсь и сплю, а также женюсь на женщинах. А всякий, кто не желает следовать моим путем, не имеет ко мне никакого отношения».

Эти инстинкты представляют положительную энергию, поскольку человек — это живой организм, наполненный желаниями, которые могут быть эффективно использованы при социальном строительстве, чтобы служить законным целям.

Подавление этой энергии, неправильное ее использование склоняет человека к сомнительному и запретному, в то время как осуществление своего желания в надлежащей форме ведет к тому, что верующий оставляет потомство на земле и сохраняет содержание послания исламской религии.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.