В ходе представления ежегодного отчета в начале февраля «Нью-Йорк таймс» поставила новую цель: дойти до 10 миллионов подписчиков бумажного и цифрового издания к 2025 году. Для этого потребуется приложить немало усилий: в настоящий момент американское издание насчитывает 4,3 миллиона подписчиков, в том числе 3,4 миллиона на сайте. Другими словами, изданию понадобится увеличить их число более чем вдвое за шесть лет. Как бы то ни было, «Нью-Йорк таймс» уже рассматривает несколько направлений роста, как сообщило ее руководство ряду американских СМИ. Газета больше не может полагаться на «эффект Трампа», который позволил ей резко увеличить число цифровых подписчиков в конце 2016 года.

Одним из приоритетов становится укрепление позиций «Нью-Йорк таймс» за пределами традиционного ареала. По данным «Блумберг», Калифорния стала за последние два года первым штатом по числу цифровых подписчиков, обойдя даже Нью-Йорк. Тем не менее издание намеревается охватить не только глобализованные мегаполисы. В 2018 году наибольшие темпы роста были отмечены во Флориде, Аризоне, Джорджии и Коннектикуте. Возлагаются большие надежды и на Техас. Кроме того, платное кулинарное приложение NYT Cooking (5 долларов в месяц, 120 000 подписчиков), позволило «Нью-Йорк таймс» появиться на кухнях в американской глубинке. «База подписчиков Cooking находится по большей части в сельской местности», — рассказывает «Блумберг» операционный директор издания Мередит Копит Левиен (Meredith Kopit Levien). Газета намеревается всерьез взяться за эти регионы, которые априори настроены к ней не слишком благосклонно.

Помимо кулинарии, «Нью-Йорк таймс» предлагает Crosswords, платное приложение для смартфонов с кроссвордами. На два этих направления сейчас приходится 35% новых подписчиков. Тематических предложений должно стать больше, в частности в ближайшее время планируется выпустить Parenting для молодых родителей. Оформляющие подписку пользователи смогут сделать выбор: только газета или газета и кроссворды, кулинария и семейные статьи… Все это должно увеличить доходы и привлечь новых читателей.

Новым оружием массового привлечения читателей стал сериал «The Weekly». Этот документальный сериал будет включать в себя журналистские расследования редакции и выходить с июня на кабельном телеканале «Эф-икс» (группа «Фокс-Дисней»), а затем и в сервисе потокового вещания «Хулу». Выбор двух этих платформ не случаен: они могут похвастаться очень прочными позициями в консервативных штатах. «Это позволит нам охватить дома, которые были недоступны для нас раньше», — продолжает Мередит Копит Левиен.

Газета также намеревается расширить число иностранных подписчиков до 2 миллионов к 2025 году. В настоящий момент 26% интернет-аудитории и 16% новых подписчиков приходятся на граждан других государств. Чтобы ускорить этот процесс, «Нью-Йорк таймс» запустила в понедельник совместное предложение с ирландским изданием «Айриш таймс»: доступ к обоим сайтам за 16 евро в месяц. Групповые предложения не стали для газеты чем-то новым. Так, с 2017 года американские пользователи могут подписаться на «Нью-Йорк таймс» и музыкальную платформу «Спотифай премиум» всего за 17 долларов в месяц.

Газета не боится политики скидок. Студенты, в том числе иностранцы, могут получить подписку за 30 долларов в год. Для европейских пользователей до конца марта действует предложение за 4 доллара в месяц. Такие щедрые тарифы действуют год, однако издание вряд ли растеряет всех подписчиков по истечению этого срока: для разрыва договора клиенту необходимо связаться с оператором по телефону или через чат, а тот сделает все возможное для его удержания.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.