В то время как христиане во всем мире будут отмечать в это воскресение Пасху, новостные каналы будут сосредоточены на дебатах по поводу решения Министерства юстиции Соединенных Штатов оправдать Дональда Трампа по всем обвинениям, связанным с российскими хакерскими атаками во время президентских выборов 2016 года. По словам его собственного генерального прокурора, Трамп не является преступником. Но мы, люди, прославляющие воскресение Иисуса, поступили бы правильно, обратив внимание на то, кого называют нарушителями закона в нашей повседневной жизни. Потому что в Евангелии ясно сказано: Иисус был причислен к преступникам.

Если перевести это в контекст 21-го столетия, то Иисус, с точки зрения властей того времени, считался преступником. Его триумфальное вступление в Иерусалим в Пальмовое воскресенье было преднамеренной демонстрацией превосходства власти народа над правящей властью, а также было направлено непосредственно против нее. Благословляя и исцеляя отверженных людей в Палестине, Иисус создал народное движение, напоминающее внешнюю торжественность Рима. Сделано это было для того, чтобы прославить революционную концепцию правления Бога, представлявшую собой альтернативу правлению Цезаря.

Поэтому Иисус въехал в город на обычном осле, а не на боевом коне. Он выгнал алчных менял из храма и прославил старую израильскую идею о том, что «отверженный камень становится главным краеугольным камнем». Мы не можем забыть политическое содержание Пасхальных событий: Иисус был распят на кресте, потому что созданное им движение угрожало существовавшему порядку, который поддерживался политическими и религиозными властями того времени.

Согласно Евангелию от Марка, во время казни Иисуса были распяты на кресте еще два преступника — один справа от него, другой слева, — и таким образом исполнилось писание, где говорится: «И был причислен к преступникам». В то время как Трамп и его белые евангелические пособники делают все возможное, чтобы доказать его невиновность, реальность Пасхальной истории состоит в том, что Иисус идентифицировал себя с тем, кто был вне закона, с теми, кто представлял собой опасность для существовавшего статус-кво. Если проводится политика насилия и расистских атак, направленная против не имеющих документов американцев, беженцев и просителей убежища, то Иисус будет на стороне тех, кого называют «нарушителями закона». Для прославления его воскресения, нужно заявить, что ложь, используемая для натравливания одних людей на других во время правления этой администрации, не может продолжаться вечно.

Как и в Иерусалиме в 1-ом веке, правящие власти в сегодняшней Америке понимают, что народное движение самых разных людей в этой стране угрожает тому балансу сил, который позволяет корпорациям свободно править и увеличивать свои доходы, тогда как неравенство находится на самом высоком уровне с периода Позолоченного века (Gilded Age), а 140 миллионов американцев являются бедными или имеют низкий доход.

Попытки обвинить мигрантов в тех проблемах, которые были созданы в результате существующей несправедливости, представляют собой самый новый вариант стратегии «разделяй и властвуй», которую используют власть предержащие. Две тысячи лет назад они вынуждены были сделать из Иисуса преступника, чтобы настроить народ против него, а сегодня люди, заинтересованные в сохранении существующего статус-кво, делают преступниками иммигрантов и тех людей, которые сегодня их поддерживают. В то время как президент Трамп и его Министерство юстиции насмехаются над законом, написанным для сдерживания их власти, они используют закон для создания козлов отпущения, на которых взваливается бремя нашего нынешнего кризиса.

В то время как истовые сторонники Трампа хотят использовать религию для обеления насилия, применяемого в отношении иммигрантов из числа наших соседей, Пасхальная история представляет собой открытое осуждение подобной практики. Иисус был распят как нарушитель закона, но он воскрес и свои воскресением показал, что власть Бога сильнее любых попыток политической системы натравить одних людей на других. В книге «Деяния Апостолов» говорится о том, что сторонников воскресшего Христа впервые назвали «христианами» в Антиохии, потому что не было другого названия для любимого всеми сообщества бывших врагов, возникшего среди людей, которые настаивали на том, что не Цезарь является Господом, а распятый на кресте преступник. Истинно революционная концепция родилась в мире в ту первую Пасху.

Спустя две тысячи лет мы обращаемся к этой концепции каждый раз, когда мы вспоминаем о нашей приверженности правительству «народа, из народа и для народа». Как никогда ранее в американской истории единая коалиция черных, белых и коричневых избирателей в сегодняшней Америке предлагает возможность избрания лидеров, которые могли бы продвигаться вперед к этой мечте. Это именно та политическая реальность, которая представляет угрозу для политических и религиозных властей. Когда они превращают в преступников коричневых иммигрантов и мусульманских соседей, они демонстрируют не свою силу, а, скорее, свою слабость. Они признают, что без страха и разделения они не способны сохранять свой контроль.

Когда мы, христиане, признаем, что Христос воскрес, мы отмечаем то обстоятельство, что человек, которого назвали преступником, восстал из мертвых для того, чтобы объединить нас, и теперь он ведет всех нас вперед. Среди политического хаоса Пасха дает надежду на то, что мы сможем оживить сердце демократии с помощью создания единой коалиции, целью которой является всеобщее благо.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.