Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Helsingin Uutiset (Финляндия): вышедший из Свеаборга в 1854 году колесный пароход затонул в Финском заливе уже через два часа после отплытия

Такова история удивительно хорошо сохранившегося редкого судна, привлекающего внимание дайверов

© AP Photo / Rodrigo AbdДайвер осматривает остов затонувшего судна
Дайвер осматривает остов затонувшего судна
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В прибрежных водах недалеко от Хельсинки был обнаружен очень хорошо сохранившийся российский колесный буксир «Диана», затонувший в 1854 году, сообщает газета. И добавляет, что он считается старейшим в своем роде во всем мире. В статье рассказывается, как случилось, что буксир затонул, и о необычных находках, которые уже сделали дайверы. Музейное ведомство Финляндии хочет открыть у судна «Диана» дайвинг-парк.

В августе 2018 года спортсмен-лодочник Юсси Рекола (Jussi Rekola) обнаружил во время измерения лотом глубины участка Финского залива затонувший в 1854 году колесный буксир «Диана».

Рекола сравнил старые морские карты с современными и обнаружил отмель, которая не была отмечена на старой карте, сообщает финское новостное агентство «Эс-те-те» (STT).

Затем объединение спортсменов-водолазов Финляндии и опытный инструктор по дайвингу Сами Пааккаринен (Sami Paakkarinen) вместе с рабочей группой решили самостоятельно изучить затонувшее судно в свободное время.

Музейное ведомство Финляндии хочет открыть у судна «Диана» дайвинг-парк — место, где дайверы могли бы заниматься погружением.

До открытия дайвинг-парка процесс сбора информации о «Диане» проходит в форме общественного проекта: дайверы, спускавшиеся на колесный пароход, делятся в специальной группе в Фейсбуке своими наблюдениями.

Специальная группа в Фейсбуке, посвященная «Диане», была создана четвертого июля 2019 года.

Затонувшее судно сохранилось очень хорошо. На нем также были обнаружены интересные экспонаты — например, роскошная посуда начала XIX века.

Одна фарфоровая чашка была поднята для более тщательных исследований.

Такие предметы роскоши на российском буксире — довольно необычное явление.

«Это частное судно, оно принадлежало шотландскому дворянину. Он был богатым человеком, и у него были средства, чтобы приобрести для судна изящную посуду», — считает Пааккаринен.

Пааккаринен говорит о дворянине Чарльзе Берде (Charles Berd), который переехал в Санкт-Петербург в конце XVIII века.

Российский военный флот одолжил колесный пароход для военных целей.

В октябре 1854 года из Свеаборга к крепости Роченсальм отправились два колесных буксира. Они должны были отбуксировать канонерские лодки на зиму в Хельсинки. Однако всего после двух часов пути одно из судов, буксир «Диана», село на камни. Через десять минут буксир затонул.

Спустя 160 лет практически полностью сохранившееся судно было обнаружено в водах финской общины Сипоо. Начиная с лета 2018 года, на месте обнаружения производятся ознакомительные погружения. Недавно выяснилось, что речь идет об очень редком колесном пароходе.

«Диана», лежащая на дне Финского залива, является самым старым в мире сохранившимся российским колесным пароходом.

«В финских территориальных водах есть затонувшие суда того же периода, встречаются и колесные пароходы, но они находятся в очень плохом состоянии. Этот пароход сохранился очень хорошо — особенно с учетом того, что он пробыл на дне 160 лет», — рассказывает дайвер с большим стажем Сами Пааккаринен финскому новостному агентству «Эс-те-те».

Музейное ведомство Финляндии стремится развивать дайвинг-туризм у останков кораблей на базе многостороннего сотрудничества. По информации ведомства, исследовательские работы и работы по сохранению судов могут успешно осуществляться только вместе с разными специалистами и любителями в данной области.

«Так о невероятно красивом подводном культурном наследии Балтийского моря сможет узнать большее количество людей», — заявляет Музейное ведомство Финляндии.