Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Daily Mail (Великобритания): железнодорожный экспресс в зоне вечной мерзлоты

Готова к открытию новая железнодорожная линия, связывающая Москву с самым холодным городом в мире, а в будущем, возможно, она будет продлена до Америки

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Сибири открывается новая крупная железнодорожная линия. Амуро-Якутская магистраль начинается от Транссибирской магистрали и доходит до Якутска. Эта дорога — первый важный туристический железнодорожный маршрут в Сибири после завершения строительства БАМа. «Дэйли мейл» рассказывает историю строительства этой магистрали, которая в будущем может стать еще длиннее.
  • Новая Амуро-Якутская железнодорожная магистраль начинается от Транссибирской магистрали, а заканчивается в пригороде Якутска — самого холодного города в мире.
  • Эта железная дорога является первым звеном нового российского мегапроекта — железной дороги, которая в будущем может быть продлена до Аляски.
  • Новая магистраль привлечет к себе внимание любителей железнодорожного транспорта и туристов, готовых к поиску приключений в регионе, который по своей площади почти не уступает Индии.

 

На этой неделе открывается новая крупная железнодорожная линия в Сибири, и это позволит туристам путешествовать на поезде до Якутии — до самого сердца российского региона вечной мерзлоты и алмазов.

Новая Амуро-Якутская железнодорожная магистраль — сокращенно АЯМ — начинается от самой протяженной в мире Транссибирской магистрали и доходит до Якутска, до самого холодного города в мире.

Якутск известен своими ценнейшими в мире алмазами, а также ледяными пещерами в зоне вечной мерзлоты.

Эта железная дорога является первым этапом реализации российского железнодорожного мегапроекта, который в будущем может связать обширный регион Чукотка на российском Дальнем Востоке с Аляской, что позволит путешественникам — пока в теории — добираться на поезде из Британии до любого места в Северной Америке.

Эта новая одноколейная железная дорога, длинна которой составляет 1240 километров (770 миль), включает в себя 900-километровый (560 миль) участок, построенный в зоне вечной мерзлоты, и это считается значительным достижением российских инженеров. Кроме того, были возведены несколько мостов через крупные реки, а также другие конструкции, способные выдерживать и сильный холод, и сильную жару. Ежегодные температурные колебания в этом регионе составляют почти 100 градусов по шкале Цельсия.

Эта магистраль является первым важным туристическим железнодорожным маршрутом в Сибири после завершения строительства Байкало-Амурской магистрали (4300 километров, 2687 миль), которая была спроектирована Сталиным (так в тексте — прим. ред.) и построена, в основном, заключенными ГУЛАГа, но полностью открыта лишь в 1989 году.

Амуро-Якутская магистраль будет пользоваться популярностью у туристов, готовых отправиться на поиски новых приключений в регион, который по площади почти сопоставим с Индией и часть которого располагается, в том числе, за Северным полярным кругом. Температура там опускается зимой ниже минус 60 градусов по Цельсию, а летом плюсовая температура достигает 35 градусов Цельсия.

Туристические маршруты могут быть комбинированными и включать в себя поездку по Транссибирской магистрали (9290 километров или 5772 мили), а также по другим участкам российской железнодорожной сети.

Открытие АЯМ запланировано на субботу, а первые составы будут курсировать между Москвой и Нижним Бестяхом, станцией на берегу реки Лена, а с расположенным на другом ее берегу городом Якутском транспортная связь летом будет осуществляться с помощью парома, а зимой — по «зимнику», по проложенному по льду пути.

Возможно, позднее будет построен мост, который позволит довести железнодорожную ветку до пригорода Якутска, а уже оттуда — пока это только мечты — она может быть продолжена вдоль Дороги на костях (Колымского тракта) в город Магадан, расположенный на российском побережье Тихого океана.

Ее название связано с политическими заключенными ГУЛАГа, погибшими при строительстве этой дороги, приказ о прокладке которой был дан Сталиным.

«Эта линия предоставит новую сенсационную возможность путешествия по России, а начаться этот маршрут может у двух других великих железных дорог — Транссибирской магистрали (Транссиб) и Байкало-Амурской магистрали (БАМ), от которых можно будет двигаться на север в „Царство холода‟», — сообщила сегодня газета «Сайбериан таймс» (The Siberian Times).

В отличие от других великих сибирских магистралей, идущих с запада на восток, эта новая линия идет с юга на север.

Самой южной точкой АЯМ является станция Бамовская, расположенная на Транссибирской магистрали, которая также пересекается с БАМом.

Открытие новой железной дороги реализует мечту, которая существовала еще во время правления Николая II, последнего русского царя.

В 1904 году французский предприниматель Лоик де Лобель (Loic de Lobel) вместе со своими американскими коллегами предложил России план строительства железной дороги от Сибири до Аляски через Якутию — через самый холодный регион мира — и Чукотку.

Русско-японская война 1904 — 1905 годов остановила работу над этим проектом.

При Сталине началось строительство первого участка АЯМ, однако уложенные уже рельсы были демонтированы в 1942 году, а металл пошел на изготовление оружия.

Позднее были построены другие участки этого пути, в том числе при Михаиле Горбачеве, последнем советском лидере, — однако ключевой отрезок в 390 километров (240 миль) до последнего времени оставался незавершенным.

По этому участку после его открытия в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева в 2014 году курсировали только грузовые составы, и только теперь Москва дала зеленый свет на перевозку пассажиров по этому маршруту.