Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хуаньцю шибао (Китай): китайские туристы заполонили российские достопримечательности

© РИА Новости Валерий Мельников / Перейти в фотобанкТуристка во время закрытия летнего сезона "Военные оркестры в парках" в Москве
Туристка во время закрытия летнего сезона Военные оркестры в парках в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кто бы мог подумать, что туризм в России переживает такой бум, приводит издание удивленное мнение китайских туристов. В основном они едут в Москву и Санкт-Петербург, где во всех главных достопримечательностях выросли очереди за билетами. За 2019 год китайские туристы потратят в России более 72 млрд рублей. В России много красивых мест, но уровень обслуживания на низкий, жалуются они.

«Сейчас стало очень сложно достать билет в Екатерининский дворец. Надо встать в очередь в 10 утра и только к 14:00 попадешь внутрь», — расстроенно сказал китайский турист, вернувшийся из самостоятельного путешествия в Россию.

«Кто бы мог подумать, что туризм в России переживает такой бум». По информации, опубликованной российской туристической ассоциацией «Мир без границ», предполагается, что за этот год китайские туристы потратят в России более 72 миллиардов рублей, что эквивалентно около 1,08 миллиарда долларов. Российская таможенная служба сообщает, что в основном китайские туристы едут в Москву и Санкт-Петербург. За первую половину этого года через пограничный контрольный пункт северной столицы прошло около 130 тысяч путешественников из Китая, а в Москву въехало около 195 тысяч человек. По сравнению с прошлым годом число китайских туристов увеличилось на 43%. Во всех главных достопримечательностях появлялись сложности с покупкой билетов, так как за ними приходилось стоять в длинных очередях. Китайские туристы отмечают, что сами по себе российские достопримечательности им нравятся, но сервис оставляет желать лучшего: мало табличек на английском языке, кровати в гостиницах узкие. 

Пришлось несколько часов простоять в очереди 

По словам людей, занятых в сфере туризма, наибольшей популярностью у китайских путешественников пользуются большие города, такие, как Москва и Санкт-Петербург. Основные достопримечательности Москвы включают в себя Красную Площадь, Кремль, Большой Театр, МГУ, Площадь Победы и т.д., в Санкт-Петербурге туристы осматривают Летний Дворец, Зимний Дворец, Царское Село, крейсер «Аврору», храм Спаса-на-крови, Казанский собор, Петропавловскую крепость и т.д. 

Одна туристическая компания, организующая для китайцев семейные и бизнес поездки, работает в России уже более 10 лет. Ее представитель рассказал мне, что из-за обилия туристов, билеты на групповое посещение необходимо бронировать за несколько дней, а то и больше. Покупка каждого билета оказывается непростым делом. Посещение Московского Кремля надо также согласовывать заранее. В период летних каникул за билетом в Царское Село, придется выстоять трехчасовую очередь. Китайские туристы, вернувшиеся из летней поездки в Россию, говорят, что даже забронировав билеты заранее, им пришлось отстоять в очереди в Зимний Дворец полтора часа. Для того, чтобы попасть в Кремль, приходилось по два часа ждать в очереди. В выставочных залах Зимнего Дворца стоит гул человеческих голосов, смешиваются слова всех экскурсоводов, люди толпятся, отчего не удается самостоятельно пройтись и рассмотреть картины вблизи. 

Гиды со знанием китайского языка пользуются большим спросом 

Из-за растущего числа китайских туристов, гиды со знанием китайского буквально нарасхват. В России не так много людей, умеющих говорить по-китайски, а гидов со знанием языка и того меньше. Обычно туристы приезжают в Россию из Франции, Германии, Испании и США. Моя знакомая, Елена — гид из Санкт-Петербурга, она умеет говорить по-китайски. Язык она изучала в молодости в России, но долгое время не могла найти ему применение. Когда стали развиваться сферы российско-китайского туризма и экономики, перед Еленой открылись многие перспективы, и она сдала экзамен на получение лицензии гида. Сама она говорит так: «Каждый день приходится принимать китайских туристов, я очень сильно загружена». Елене охрипла, из-за того, что приходится очень много говорить, но это не мешает ей самозабвенно рассказывать путешественникам из Китая историю каждого из сокровищ Зимнего Дворца. Елена пожаловалась, что китайские туристы больше любят фотографировать, чем слушать экскурсию. 

Нехватка местных гидов, владеющих китайским, открывает возможности для китайских турагентств. Как стало известно, раньше в России было не так много китайских турфирм, многие из них были «конторами», открытыми студентами по обмену или бизнесменами и предоставляли непрофессиональные услуги. Вместе с развитием туризма повышался уровень сервиса в этих китайских агентствах, предоставляющих услуги по планированию поездки, трансфера и составлению индивидуальных маршрутов. 

Помимо посещения традиционных достопримечательностей, популярными стали туры по диким местам. Рыбалка, охота, поездки за северный полярный круг и в районы проживания национальных меньшинств пользуются все большим спросом. Туристов, отправляющихся в такого рода путешествия, мало, эти поездки дорого стоят, считаются услугами высокого класса и организуются в частном порядке. Китайцам, объехавшим множество стран, приелся классический туризм, подразумевающий посещение достопримечательностей для галочки, поэтому они и ищут необычные маршруты. Сейчас приобретают популярность «туры по забытым землям» Байкала, Камчатки, гористой и таежной местности, а также «красный туризм» (посещение мест боевой и революционной славы). Спрос на такие поездки привел к наплыву туристов в города западной части России, со временем туристы стали проявлять интерес к западной Сибири и Дальнему Востоку. Раньше в эти места в основном ездили жители стран Запада. 

Туристическому сервису есть куда расти

В России много красивых мест, но уровень обслуживания на удивление низкий. Китайским туристам доставляет массу неудобств даже такие базовые вещи, как питание, жилье и передвижение. Возьмем, к примеру, московское метро. Оно красивое, словно царские палаты, но вывески не дублируются на английском, что представляет огромную проблему для иностранных туристов. Служащие метрополитена, в основном, не говорят по-английски у них невозможно что-либо спросить. Я сам не раз помогал китайским туристам купить билет на метро или показывал дорогу. Здесь так легко можно заблудиться. К тому же метро старое и практически не оборудовано кондиционерами. Летом циркуляция воздуха в вагонах осуществляется в основном за счет открытых окон. Этот гудящий подземный лабиринт производит неизгладимое впечатление. Большинство гостиниц тоже очень старые, а кровати в них невообразимо узкие, не в каждом отеле есть комнаты с большими кроватями. В маленьких гостиницах даже нет нормальных матрасов, все с пружинами. Однажды мне приходилось останавливаться на ночь в одной из таких гостиниц, на утро у меня ломило все тело. В некоторых отелях плата взимается не за комнату, а за спальное место, обслуживающий персонал практически не говорит по-английски, что затрудняет общение с клиентами. Ресторанов в России очень мало, в большом количестве их можно найти только в центре города, во многих других местах они встречаются редко. России есть куда расти по всем этим направлениям.

Спешу напомнить китайским туристам, что следует уважать обычаи тех, мест, где приходится бывать, понимать и соблюдать их традиции и обычаи. Не надо кричать и бегать в общественных местах, особенно в музеях, ресторанах и гостиницах, не надо курить там, где это запрещено, не надо процарапывать надписи и рисунки, разбрасывать мусор и пролезать без очереди в туристических местах. Не надо танцевать на Красной площади, даже если вы находитесь в прекрасном настроении. Будьте спокойными и цивилизованными туристами.