Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Kaleva (Финляндия): мужчины в казачьей одежде — обычная картина на массовых мероприятиях в России

Традиционные казаки не одобряют «новых казаков», потому что те хотят быть полицией нравов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Финский журналист решил рассказать читателям своей газеты о казаках в России, хотя, судя по всему, даже «Тихий Дон» он не читал. Для человека, знакомого с историей вопроса, некоторые из утверждений, содержащихся в статье, достаточно спорны, да и степень достоверности информации вызывает сомнения.

В 2005 году правительство президента России Владимира Путина узаконило государственный статус казаков. В силу своего служебного положения «новые казаки» могут делать то, что не может делать полиция.

Бывший петербургский атаман Северо-Западного Округа Союза казаков Борис Александрович Алмазов (75 лет) разделяет казаков на два лагеря: на хороших и плохих. По его мнению, плохие казаки — это так называемые «новые казаки».

Они выступают добровольной полицией нравов в вопросах религии и отечества, и выражают свою ярость в театрах, на фильмах и выставках. Руководителям «новых казаков» достаточно подозрений, что на мероприятиях критикуют православие или Россию или же продвигают гомосексуализм.

Они являются не потомственными казаками, а бывшими полицейскими, военными и людьми, которых набрали на улицах. В их рядах много алкоголиков, которые работают за спиртное.

«Когда на одном мероприятии читали отрывки из „Лолиты" Владимира Набокова, в помещение ворвались „новые казаки" и начали вести себя настолько шумно, что выступление пришлось прервать. По их мнению, „Лолита" — аморальное произведение», — рассказывает Алмазов.

«Сам я не гомосексуалист и далек от этого, но я не принимаю того, что „новые казаки" нападают на гомосексуалистов. У них нет права так поступать».

Раньше казаки сами выбирали себе руководителя, сейчас это делает государство

Мужчины, одетые в казачьи наряды, стали в России обычным явлением на массовых мероприятиях. Группа из 20 казаков привлекла к себе внимание и у карельского урочища Сандармох, где в конце лета проводилась церемония, посвященная памяти девяти тысяч жертв сталинских репрессий.

Присутствующие не поняли, выступали ли казаки против, или же поддерживали происходящее. Казаки ни с кем не говорили.

Правительство президента Владимира Путина узаконило положение казаков, подписав в 2005 году закон, который определял их государственный статус.

Раньше казаки сами выбирали своего руководителя, атамана, но сейчас атамана выбирает российское государство. Так завершилась свобода казаков, которая сохранялась сотни лет.

Зарегистрированным казакам платят зарплату из государственного бюджета, но за свои действия они ни перед кем не отчитываются. В силу своего служебного положения «новые казаки» могут делать то, что не может делать полиция. Правительство пользуется этим, к примеру, в подавлении митингов.

«Лже-казака» можно распознать по ответу о семье и родной станице

Алмазов был атаманом Северо-Западного Округа Союза казаков 12 лет. Он может отличить настоящего казака от ненастоящего, спросив о его происхождении и родной станице. Эта информация переходит от одного поколения к другому.

Алмазов говорит, что просто так казаком назваться нельзя: для казаков очень важна кровь предков. В его речи заметна надменность казаков по отношению ко всем остальным.

В свое время именно казакам велели преследовать евреев и мусульман, и сейчас их используют для наведения порядка в южных странах, которые раньше входили в состав СССР.

В России имеет место расизм в отношении кавказских народов, эти взгляды разделяют и «новые казаки».

«Старые и правильные» казаки, к которым Алмазов относит и самого себя, действуют на благо общества. Он очень гордится казачьей культурой, но в советское время его семья пострадала из-за своих казацких корней: коммунисты преследовали казаков. В 1932 году семья Алмазова бежала от голода и репрессий из родной станицы в Ленинград.

В революционное время в среде казаков произошел раскол: основная часть казаков встала на сторону белых, некоторые казаки стали красными.