В России 37 магазинов «Юникло»

По данным на конец августа 2019 года, бренд «Юникло» (Uniqlo), который продвигает японская компания «Фаст Ритейлинг» (Fast Retailing Co.), представлен в 22 странах (осенью 2019 года новые магазины откроются еще в трех странах). В Японии насчитывается 817 магазинов, за рубежом — 1379 магазинов. В России компания открыла 37 точек, стоит отметить, что эта страна является девятым по величине рынком компании.

В 2010 году компания открыла первый российский магазин в московском люксовом торговом центре «Атриум». Затем она последовательно расширяла свою сеть, и сейчас количество магазинов, как я отметил выше, достигло 37. В Москве располагается 20 точек, в Санкт-Петербурге — 8, оставшиеся 9 распределены по другим регионам России. 

В чем секрет успеха «Юникло»?

Исходя из скорости открытия магазинов, российский бизнес «Фаст Ритейлинг» вошел в нормальное русло. Можно сказать, что дела компании в полном порядке. Есть японские компании, которые преуспели в России, есть те, которые потерпели неудачу, но в чем же секрет успеха «Юникло»?

В период выхода «Фаст Ритейлинг» на российский рынок я поговорил с одним из ее представителей. По его словам, компания «Фаст Ритейлинг» собиралась не приспосабливаться под российский рынок, а, напротив, представить на нем бренд «Юникло» в том виде, в котором он распространен по всему миру. 

Кроме того, чтобы сохранить японский стиль управления, не планировалось работать через агентов. Цель была в том, чтобы создать собственную розничную сеть, а также нанимать сотрудников и проводить PR- кампании в японском стиле. 

Среди иностранного бизнеса есть компании, которые преуспели, подстроившись под особенности России, но если говорить о «Фаст Ритейлинг», то ей удачу принесло неуклонное следование своему бренду и ноу-хау. 

На днях я ездил в командировку в Москву, и там было очень холодно, поэтому я отправился в местный магазин «Юникло», где приобрел свитер. Я в очередной раз отметил, что все товары представлены во всевозможных расцветках и размерах. Более того, одежда продается по умеренным ценам, поэтому нет никакого чувства раздражения после покупки.

Я побывал в российском магазине «Юникло» спустя долгое время и убедился: российские потребители приняли этот бренд. От этого мое сердце наполнилось радостью. 

Расширение сети — обязательное условие

Кстати, я думаю, есть еще одно ключевое условие, благодаря которому бренд «Юникло» так прочно обосновался на российском рынке. Компания «Фаст Ритейлинг» изначально готовилась к тому, чтобы расширять свою сеть на российском направлении. 

В то время была информация, что за короткий период компания хочет открыть в Москве десять магазинов. 

Бизнесу, который продает простым потребителям товары и услуги повседневного спроса, приходится работать по принципу «небольшая прибыль, высокий оборот». «Юникло» пользовался в России популярностью: когда открывался первый магазин, выстроилась очередь в тысячу человек. Тем не менее, как бы ни процветало флагманское представительство, у одной точки есть свои пределы. 

Можно сказать, что в случае с Россией «Юникло» вошел в нормальное русло не благодаря тому, что сеть ширилась из-за хороших продаж, а, наоборот, из-за ее планомерного расширения. 

Японский бизнес склонен придерживаться следующей модели: «Сначала попробовать открыть один магазин, и, если все будет хорошо, расширяться». Тем не менее подобные осмотрительные инвестиции в большинстве случаев к успеху в России не приводят. 

В России нужно изначально стремиться к стремительному расширению сети и быть полным энтузиазма: «Мы изменим стиль жизни и потребления этой страны». Иначе провал. 

Безусловно, не у всех есть такие возможности, как у «Фаст Ритейлинг», однако эта компания преподала важный урок для успеха в России. 

По-моему, дело было в конце 1990-х годов. Тогда японская кофейная компания Doutor Coffee Shop заключила партнерское соглашение с торговой компанией и вышла на российский рынок. Мы увидели наш Doutor на Арбате, который в то время был центром развлечений в Москве. 

Тогда в России растворимый «Нескафе» считался настоящим сокровищем, поэтому открытие Doutor, где можно насладиться сваренным кофе и легкими закусками, было эпохальным событием. 

Тем не менее хотя и московский Doutor пользовался популярностью среди японцев, живущих в Москве, и части москвичей, он так и не добился признания у россиян и через несколько лет был вынужден покинуть рынок. Скорее всего, компания столкнулась с ужасными бизнес-условиями в России, которая в то время пребывала в хаосе, однако с учетом осмотрительной позиции, заключавшейся в пробном открытии всего одной точки, мне кажется, на многое она не рассчитывала. 

Потом в России начали стремительно развиваться местные кофейни, а также зарубежная компания «Старбакс». Этого говорит о том, что Doutor следовало действовать смелее. 

«Мацуя» представила гюдон (говядина с рисом) на российском рынке

В Японии настал период Рэйва, и поступили сообщения о новом выходе японской компании на российский рынок. Компания «Мацуя» заключила партнерское соглашение с корпорацией «Хоккайдо» и объявила об открытии в России сети ресторанов «Мацуя», которая специализируется на говядине с рисом. В июне этого года в Москве открылся первый ресторан. 

В пресс-релизе компании указываются следующие причины выхода в Россию: «По численности населения Россия находится на девятом месте в мире — более 146 миллионов человек. В частности, в Москве сосредоточено более 12 миллионов человек. Мы считаем, что это крупный и важный рынок. В последние годы интерес к японской гастрономической культуре вырос, однако настоящих японских ресторанов крайне мало. Мы посчитали, что эта ниша пустует, и решили запустить свою сеть. Открыв первый ресторан в Москве, мы будем стараться распространить японскую гастрономическую культуру в России и стремиться к тому, чтобы наша продукция радовала московских клиентов». 

Я решил посетить московский «Мацуя» во время сентябрьской командировки. Мне показалось, что говядина была более постной, чем в Японии, однако японский вкус все же был донесен в первозданном виде. Также в меню присутствуют кацудон и кацукарри, которых нет в японской «Мацуя», и, похоже, эти позиции пользуются популярностью, что крайне неожиданно. 

В московской «Мацуя» цены на блюда умеренные, поэтому для, чтобы бизнес приносил прибыль и зафиксировался на долгое время, необходимо повышать проходимость клиентов. 

Более того, сейчас у компании только один ресторан, но в будущем, вероятно, возникнет необходимость расширения сети. Как следует из вышеприведенного пресс-релиза, менеджмент «Мацуя» также осознает эту задачу. Я от всей души хочу, чтобы старания «Мацуя» увенчались успехом.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.