Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Yle (Финляндия): президент Путин требует повысить безопасность дорожного движения, но многие дороги в России по-прежнему опасны для жизни

© МЧС РФ / Перейти в фотобанкДТП в Пермском крае
ДТП в Пермском крае
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Президент России четко поставил цель — к 2024 году снизить количество погибших в ДТП на 68%. В крупных городах ситуация на дорогах уже стала лучше, но во многих российских регионах дороги по-прежнему опасны для жизни, пишет финская журналистка. Прежде всего в этом виноваты водители.

Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области подвело итоги по статистике ДТП в первую неделю года, и цифры оказались устрашающими.

За восемь суток случилось 1924 ДТП, в которых погибли 22 человека, в том числе три ребенка.

Но какими бы страшными ни были эти цифры, происшествий все же оказалось не так много, как в тот же период годом ранее. Тогда произошли 3193 несчастья. Правда, погибших год назад было меньше — всего 13 человек.

Россия отстает от других развитых стран в вопросах безопасности дорожного движения, хотя за последние годы в стране добились большого прогресса.

В 2014 году количество погибших в ДТП составляло 26 тысяч, а в 2018 оно снизилось до 18 тысяч.

Вина водителей

Именно водители — главная причина того, что дорожное движение в России так опасно. В последнее время многие дороги отремонтировали, а машины в среднем стали новее, так что большинство ДТП вызваны в первую очередь небрежностью самих водителей.

Многие нарушают правила дорожного движения, не пристегиваются и пользуются мобильным телефоном во время езды. Велосипедисты и владельцы самокатов часто пренебрегают шлемом.

Хотя повышение штрафов для тех, кто не тормозит у пешеходных переходов, заставило автомобилистов в городах быть осторожнее, по-прежнему случается множество аварий, в которых погибают пешеходы. Они составляют почти треть всех погибших в ДТП.

Вдобавок специальный посланник ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт (Jean Todt) констатировал, что обучение вождению в России не соответствует стандартам.

Получить права станет труднее

В этом году в силу вступают новые правила получения автомобильных прав. С 1 октября вождению будут обучать не на закрытых площадках, а на дорогах общего пользования.

Кроме того, ученики смогут упражняться на дорогах, где можно ехать со скоростью более 60 километров в час.

Внесут изменения и в экзаменационный процесс: теперь ученик не будет заранее знать маршрут. Также экзамен станет единым, и для всей страны будут действовать одни и те же требования.

Также в планах — борьба с мошенничеством, то есть с фальшивыми медицинскими справками или другими поддельными документами.

Национальный проект

Повышение безопасности дорожного движения — один из национальных проектов, о которых в мае 2018 года рассказал Владимир Путин.

Его амбициозная цель — к 2024 году снизить количество погибших в ДТП на целых 68% по сравнению с 2017 годом.

Власти также намерены лучше информировать о безопасности дорожного движения детей и молодежь.

В больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, ситуация уже сильно улучшилась, но во многих регионах тенденция противоположная.

Премьер-министр Дмитрий Медведев раскритиковал губернаторов, которые не выполнили свои обязательства по улучшению безопасности на дорогах. Отчасти его критика связана с тем, как местные власти используют бюджетные средства.

Согласно дорожному проекту, деньги выделяются, например, на ремонт дорог и дорожного освещения, покупку алкотестеров и установку камер для фиксации скорости. Власти некоторых регионов деньги в это не вложили.