Как хорошо известно практически всем читателям, 29 декабря 2019 года в Ливан сбежал обвиняемый Карлос Гон, который ранее возглавлял автоконцерн «Ниссан». 

В связи с этим побегом обсуждается безопасность аэропорта «Кансай». Тем не менее, если бы это происходило в России, скорее всего, ему сбежать бы не удалось. Почему из России не убежать? В этой статье я хочу проанализировать железнодорожную безопасность в России и Японии. 

Если билет с указанным местом, в поезде его не проверяют

Поскольку это весьма просто, вспомним побег за границу обвиняемого Гона. По информации СМИ, экс-президент «Ниссана» переместился в гостиницу, расположенную в нескольких минутах ходьбы от его токийской квартиры. Там он сел в такси вместе с сообщником и отправился на железнодорожную станцию JR «Синагава». На этой станции он воспользовался скоростным поездом Токайдо-синкансэн, который шел до станции «Новая Осака». 

Там Гон пересел на такси. Подтверждено, что он заехал в гостиницу, которая находится недалеко от аэропорта «Кансай». После этого Гон забрался в большой чемодан и покинул Японию на частном самолете, который вылетел из вышеупомянутого аэропорта. В Ливан самолет летел через Турцию. Таким образом, побег Гона увенчался успехом. 

Неужели никто не опознал Гона в Токайдо-синкансэне в течение двух с половиной — трех часов? В марте 2016 года на линии Токайдо-синкасэн была отменена проверка билетов в комфортабельных вагонах, а также в вагонах с зарезервированными местами. Кроме того, Гона было бы сложно заметить, если бы он взял место в третьем ряду, а по бокам сели бы его сообщники. Несмотря на это, я думаю, что для обвиняемого Гона путешествие на Токайдо-синкасэн было весьма нервозным. 

Резонанс вызвала безопасность аэропорта, но…

Я рассмотрел ситуацию на японских железных дорогах, и мне кажется, что в России убежать на поезде было бы крайне сложно. Практически на всех поездах дальнего следования, колесящих по стране, перед посадкой проверяют проездные документы. Перед входом в вагон стоит проводник, который просит показать паспорт и билет. Иногда контроль завершается быстро, но были случаи, когда проводник в течение нескольких минут сверял паспорт с моим лицом. 

На входе в вокзал необходимо провести багаж через металлодетектор. Даже если это большой ящик для музыкального оборудования, скорее всего его проверят. Более того, вокзал патрулируют сотрудники полиции. 

Таким образом, на российских железных дорогах досмотр намного строже, чем в Японии. Резонанс вызвала система безопасности в аэропорту «Кансай», однако, возможно, стоит пересмотреть также и безопасность на японских железных дорогах. Неужели так считаю только я?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.