Санкт-Петербург — город на плоском рельефе и болотистых почвах. Поэтому когда вода в Неве поднимается и одновременно идет нагон с моря, случаются наводнения.

С 2011 года город прикрывает защитная дамба. Она пересекает Финский залив, и по ней проходит шоссе с тремя полосами в каждом направлении.

Этой зимой из-за дождей и резких ветров ее шлюзы несколько раз закрывались. Иначе вода в Санкт-Петербурге могла подняться на опасную высоту.

Серьезные опасения из-за строительства

До строительства дамбы многие, особенно в Финляндии, опасались, что все закончится экологической катастрофой.

Многим казалось, что вода от дамбы вплоть до самого города превратится в вонючее болото.

Однако этого не произошло. Наоборот, вода в восточной части Финского залива сейчас чище, чем 20 лет назад. Но это не заслуга дамбы, говорит исследователь Харри Куоса (Harri Kuosa) из Финского института окружающей среды.

«Качество воды улучшилось благодаря Юго-Западным очистным сооружениям в Санкт-Петербурге. Дамба тут совсем ни при чем», — говорит Куоса.

Кронштадту дамба на пользу

Исторически Кронштадт был крепостью и военно-морской базой. Сегодня это небольшой город, где много приезжих молодых семей. После строительства плотины добираться отсюда до Санкт-Петербурга стало удобнее.

Пенсионерка Лидия Панченко — старожил Кронштадта. Она довольна и дамбой, и новым шоссе.

«Больше не нужно ждать парома в город, сел в машину и поехал. И вода чистая, мы купаемся прямо у дамбы. У нас есть песчаный пляж», — говорит Панченко. Она надеется, что и финские туристы тоже откроют для себя Кронштадт.

Чистоту воды подтверждают и анализы, взятые российскими властями.

Суда сбрасывают грязную воду

Председатель экологического комитета Санкт-Петербурга Денис Беляев говорит, что загрязнение в большинстве случаев связано с незаконными выбросами с судов. Кроме того, к загрязнению окружающей среды иногда приводит дорожное строительство.

Всю свою трехсотлетнюю историю Санкт-Петербург страдал от разрушительных наводнений. Иногда вода поднималась на 3-4 метра выше нормы и смывала людей, животных и даже постройки.

Осенью 1924 года, во время одного из сильнейших наводнений, финская газета Svenska Pressen писала, что в Санкт-Петербурге объявлено военное положение.

Газета сообщает, что город затоплен, много жертв, материальный ущерб огромный, а порт Кронштадта и вовсе смыло.

У дамбы четкая функция

Нетрудно себе представить, как пострадал бы современный Санкт-Петербург, если бы такое наводнение повторилось.

По словам исследователя Финского института окружающей среды Харри Куосы, у дамбы четкая функция с чисто человеческой точки зрения.

Финские ученые встревожились, ведь это был совершенно новый проект, и никто не знал, как строительство скажется на окружающей среде, говорит он. Если бы Санкт-Петербург затопило, в море попало бы огромное количество грязи и ядовитых веществ.

Комментарий читателя

Skimmer

Почему нет фотографий дамбы, чтобы составить себе представление о том, как она выглядит? И почему нет технических данных, о тех же наводнениях и уровне воды? Такое чувство, что написали полстатьи — и хватит.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.