Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Valeurs actuelles (Франция): расизм — оружие массовой виктимизации

© REUTERS / Charles PlatiauУчастники акции протеста против полицейского насилия и расового неравенства возле посольства США в Париже
Участники акции протеста против полицейского насилия и расового неравенства возле посольства США в Париже
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Видео, которые показывали бы «белый расизм», очень мало, и почти все такие материалы связаны с работой полиции. Зато издевательств выходцев из «небелых» регионов над местными и в США, и в ЕС заснято множество. Но их не показывают в СМИ. Почему? Журналистам приятно видеть себя в роли антирасистов, а кое-кто из псевдожертв легко добивается фальшивого сострадания СМИ.

СМИ не в состоянии проиллюстрировать масштабы расизма, о котором они кричат с помощью граничащих с истерией лозунгов и «антирасистской» пропаганды: на самом деле случаи, когда белые люди притесняют, запугивают и избивают черных или магрибцев, крайне редки. В то же время фотографии и видео того, как группы молодых афро-мусульманских иммигрантов издеваются над людьми с белой кожей, можно повсюду найти в социальных сетях, последнем оплоте свободы информации на фоне общего ужесточения медийного контроля. В таких условиях «борьба с расизмом» становится алиби для самого что ни на есть открытого расизма. Группы мигрантов осыпают оскорблениями белых людей или даже устраивают над ними расправы под тем предлогом, что якобы являются жертвами расизма с их стороны. В рамках такой радикальной «борьбы с расизмом» нет необходимости доказывать существование расизма и считается лишним проверять, не является ли называющая себя угнетенной этническая группа на самом деле угнетателем другой этнической группы, которую обвиняют в расизме в связи с «белой привилегией» (само это выражение полно расистских предрассудков). Антирасистский парадокс заключается в создании расистского шока путем осуждения белых, то есть как бы по определению расистов, а также для представления этнических меньшинств в качестве жертв, которые по определению считаются угнетенными.

Одной жалобы на расизм уже достаточно, чтобы предстать в качестве жертвы — такая позиция представляет собой самое настоящее интеллектуальное мошенничество. Мигранту достаточно объявить себя жертвой расизма, чтобы добиться насквозь фальшивого сострадания СМИ и части населения, которая испытывает личное удовлетворение от принадлежности к «лагерю добра»? Эмоции вытесняют разум. В такой ситуации всеобщей истерии кого еще волнуют факты, цифры и статистика? Из-за чего умер Джордж Флойд: из-за цвета кожи, своего поведения или жестокости американской полицейской системы? Тот же самый вопрос встает во Франции вокруг дела Адамы Траоре, которого систематически представляют жертвой полицейского расизма. Лишь немногие СМИ говорят об уголовном прошлом жертвы, его поведении во время ареста и оказании первой помощи жандармами. Группы самопровозглашенных жертв и легионы кающихся в выдуманных грехах устраивают демонстрации вопреки запретам, но не сталкиваются с насилием полиции, которую они критикуют. «Желтым жилетам» повезло куда меньше.

«Полиция задерживает только черных и арабов», — заявил один молодой продукт телевидения. Может, это связано с тем, что тех непропорционально больше среди преступников? Этот вопрос, разумеется, под запретом, и, чтобы избежать его, дается четкий и не подлежащий обсуждению ответ: полицейские — расисты. И точка. СМИ интересуют только те предполагаемые случаи полицейского насилия, которые касаются меньшинств. Здесь идет в ход пугающий своей эффективностью метод: упор делается на изображении при полном отсутствии внимания к тому, что предшествовало аресту и последовало за ним. Субъективная интерпретация изображения возводится в статус фактической истины, которая должна отпечататься в умах и с легкостью превратить мучителей в жертв.