Перелеты могут оказаться непростым опытом для путешественников: узкие кресла, небольшое закрытое пространство и, что хуже всего, небольшие и крайне неаппетитные блюда во время долгого перелета.

Почему так мало людей любят любят питание на борту самолетов?

В этой публикации мы раскроем секреты, относящиеся к приему пищи во время перелетов.

1. Впервые идея предложить пассажирам авиакомпаний легкие закуски возникла более 100 лет назад, а именно в 1919 году, когда на рейсе из Лондона в Париж их угощали сэндвичами и фруктами.

2. Как правило, авиакомпании предъявляют жесткие требования к поставщикам бортового питания, но возможность массового пищевого отравления во время полета нельзя исключить полностью.

3. На большой высоте наши вкусовые ощущения меняются. Да, вкус блюд может измениться вследствие определенной упаковки блюд и их хранения в течение нескольких часов, но также не подлежит сомнению, что в небе наши вкусовые рецепторы ослаблены и пища воспринимается иначе.

4. Вряд ли вы могли себе представить, что вкусовые ощущения связаны с ушами. Согласно ряду исследований, при употреблении пищи в шумной обстановке она кажется нам менее сладкой и менее соленой.

5. Авиакомпании используют опыт и рейтинги знаменитых поваров со всего мира. Например, British Airways обратилась за помощью к Хестону Блюменталю.

Компания Thomas Cook Airlines консультируется с Джеймсом Мартином, в то время как с Air France сотрудничают повара со звездой Мишлен. Вместе они работают над усовершенствованием меню бизнес-класса.

Очень легкие блюда

Выше мы рассказали о вкусе блюд на борту, но остается открытым еще один вопрос — почему авиакомпании не предоставляют своим пассажирам сытное питание, особенно в эконом-классе?

Похоже, все решила математика: обычно на борту самолета находятся около 300 пассажиров, а это значит, что во время полета всем им необходимо обеспечить как минимум основное питание, а также завтраки и дополнительные блюда, не говоря уже о сервировочной посуде, столовых приборах и посуде для напитков. Вес всего перечисленного на дальних рейсах оценивается выше 150 килограммов.

Хотя в глазах пассажиров данный показатель невелик, авиакомпании всегда стремятся обеспечивать как можно больше мест на борту, на что всегда указывают узкие кресла и тесное пространство в самолетах. Другими словами, важен каждый дюйм — чем больше пассажиров на борту, тем большую прибыль получит авиакомпания.

Ярким примером такой рачительности стала компания American Airlines в 1987 году, когда новый генеральный директор Роберт Крэндалл заявил о себе как об очень практичном управленце. Мужчина изучил услуги, предоставляемые его компанией, и решил сократить все, что посчитал лишним.

Так, Крэндалл исключил по одной оливке из каждого салата в меню для первого класса и решил подавать по две оливки вместо трех, благодаря чему компании удалось сэкономить 40 тысяч долларов в год (что эквивалентно 82 тысячам долларов сегодня).

Подобная экономия средств компании также привела к исключению грейпфрутового сока из списка предлагаемых на борту напитков, а также горячих полотенец во время коротких перелетов.

Забавно, но некоторые авиакомпании утверждали, что причина предоставления пассажирам недостаточно сытного питания и маленьких порций — практически полное отсутствие физической активности во время полета. По их мнению, в таких условиях пассажиры не нуждаются в большом количестве калорий и именно этот фактор решили учесть авиакомпании при разработке меню.

Поэтому в следующий раз, когда вы решите полететь куда-нибудь на самолете, постарайтесь положить в ручную кладь несколько закусок. Они могут послужить вам хорошей альтернативой или дополнением к питанию на борту, но прежде убедитесь, что вам удалось соблюсти главные правила авиакомпаний в отношении веса ручной клади.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.