Перелеты могут оказаться непростым опытом для путешественников: узкие кресла, небольшое закрытое пространство и, что хуже всего, небольшие и крайне неаппетитные блюда во время долгого перелета.
Почему так мало людей любят любят питание на борту самолетов?
В этой публикации мы раскроем секреты, относящиеся к приему пищи во время перелетов.
1. Впервые идея предложить пассажирам авиакомпаний легкие закуски возникла более 100 лет назад, а именно в 1919 году, когда на рейсе из Лондона в Париж их угощали сэндвичами и фруктами.
2. Как правило, авиакомпании предъявляют жесткие требования к поставщикам бортового питания, но возможность массового пищевого отравления во время полета нельзя исключить полностью.
3. На большой высоте наши вкусовые ощущения меняются. Да, вкус блюд может измениться вследствие определенной упаковки блюд и их хранения в течение нескольких часов, но также не подлежит сомнению, что в небе наши вкусовые рецепторы ослаблены и пища воспринимается иначе.
4. Вряд ли вы могли себе представить, что вкусовые ощущения связаны с ушами. Согласно ряду исследований, при употреблении пищи в шумной обстановке она кажется нам менее сладкой и менее соленой.
5. Авиакомпании используют опыт и рейтинги знаменитых поваров со всего мира. Например, British Airways обратилась за помощью к Хестону Блюменталю.
Компания Thomas Cook Airlines консультируется с Джеймсом Мартином, в то время как с Air France сотрудничают повара со звездой Мишлен. Вместе они работают над усовершенствованием меню бизнес-класса.
Очень легкие блюда
Выше мы рассказали о вкусе блюд на борту, но остается открытым еще один вопрос — почему авиакомпании не предоставляют своим пассажирам сытное питание, особенно в эконом-классе?
Похоже, все решила математика: обычно на борту самолета находятся около 300 пассажиров, а это значит, что во время полета всем им необходимо обеспечить как минимум основное питание, а также завтраки и дополнительные блюда, не говоря уже о сервировочной посуде, столовых приборах и посуде для напитков. Вес всего перечисленного на дальних рейсах оценивается выше 150 килограммов.
Хотя в глазах пассажиров данный показатель невелик, авиакомпании всегда стремятся обеспечивать как можно больше мест на борту, на что всегда указывают узкие кресла и тесное пространство в самолетах. Другими словами, важен каждый дюйм — чем больше пассажиров на борту, тем большую прибыль получит авиакомпания.
Ярким примером такой рачительности стала компания American Airlines в 1987 году, когда новый генеральный директор Роберт Крэндалл заявил о себе как об очень практичном управленце. Мужчина изучил услуги, предоставляемые его компанией, и решил сократить все, что посчитал лишним.
Так, Крэндалл исключил по одной оливке из каждого салата в меню для первого класса и решил подавать по две оливки вместо трех, благодаря чему компании удалось сэкономить 40 тысяч долларов в год (что эквивалентно 82 тысячам долларов сегодня).
Подобная экономия средств компании также привела к исключению грейпфрутового сока из списка предлагаемых на борту напитков, а также горячих полотенец во время коротких перелетов.
Забавно, но некоторые авиакомпании утверждали, что причина предоставления пассажирам недостаточно сытного питания и маленьких порций — практически полное отсутствие физической активности во время полета. По их мнению, в таких условиях пассажиры не нуждаются в большом количестве калорий и именно этот фактор решили учесть авиакомпании при разработке меню.
Поэтому в следующий раз, когда вы решите полететь куда-нибудь на самолете, постарайтесь положить в ручную кладь несколько закусок. Они могут послужить вам хорошей альтернативой или дополнением к питанию на борту, но прежде убедитесь, что вам удалось соблюсти главные правила авиакомпаний в отношении веса ручной клади.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| -41 Не летайте самолетами Аэрофлота. И все будет вкусно. Раскрыть всю ветку (8 сообщений в ветке) 
| 1 Кровавый Звездюк, Сразу видно хохлосвина, привыкшего к помоям МАУ. Для сведения: Аэрофлот входит в топ-10 авиакомпаний Европы, а по уровню сервиса и питания в 2019 году занял первое место. Твои Международные авиалинии Украины даже в рейтинг не попали - до того всё убого на уровне Конголезских авиалиний. 
| 0 Кукурузник, у меня уже есть Международные авиалинии твоей Окраины? Спасибо, не надо, возьми себе обратно. 
| 0 Кровавый Звездюк, Продолжу. В рейтинге топ-100 лучших авиакомпаний мира Аэрофлот на 22 месте, а ведущая авиакомпания твоего любимого пиндостана American Airlines лишь на 74-м. В рейтинге есть и африканские компании, а вот из твоей 404-й нет ни одной, что говорит об отсутствии какого-либо приемлемого сервиса. 
| 0 Еще раз топни, девочка. 
| 0 Кровавый Звездюк, Из-за отсутствия должного образования ты туп и предсказуем. Шпротас хоть какие-то факты приводит, а у тебя мозгов хватает только на пустые набросы. Ты неинтересен.)))) 
| 0 Слился, Мимино? 
| 1 Кровавый Звездюк, Я же уже тебе написал, что ты из-за своей тупости и необразованности мне не интересен. П.С. И если ты меня хотел меня унизить кукурузником, тот тут ты опять в пролёте. Ан-2 внесён в мировой список выдающихся самолётов и он присутствует во всех крупнейших музеях мира. В частности, он есть в Сиэтле - вотчине Боинга. В апреле 1991 года я, в качестве лидировщика, принимал участие в перегонке одного экземпляра . А купили его себе в музей америкосы в знак благодарности за спасение жизней американских полярников в Антарктиде, когда в трудную минуту кроме нашего Ан-2 никто не смог подняться в воздух. Вот так вот, кастрюлеголовый неуч. Да и лётную карьеру в 1985 году я начал именно с аннушки. Тебе, убогому, этого не понять. XD 
| 0 Грызун, расслабься. 
| 2 Самая худшая еда была у KLM: одна химия. В этом, кстати, причина плохого вкуса. 
| 0 Летел в самолёте Аэрофлота со шведами, жрали всё до неприличия.
Показать новые комментарии (0)Кровавый Звездюк
flightnavigator
Кровавый Звездюк
flightnavigator
Кровавый Звездюк
flightnavigator
Кровавый Звездюк
flightnavigator
Кровавый Звездюк
SSZ
ЧуВаК Вагнера
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)