Западные СМИ долгое время делали безответственные замечания о внутренних делах в Китае, в частности в Синьцзяне. В этот раз так называемый репортаж-расследование BBC — не более чем дешевое шоу.

В декабре прошлого года Британская радиовещательная корпорация BBC опубликовала новости о поездках в городской уезд Куча в Синьцзяне. Компания тщательно отредактировала и внесла многочисленные поправки в конечный выпуск, а также заявила, что китайское правительство «препятствовало съемкам» и доложила о так называемом «принудительном труде» на заводах Синьцзяна.

10 января китайская газета China Daily выпустила видео с критикой репортажа BBC. Китайские журналисты показали ролик BBC в Синьцзяне и обнаружили, что почти все, что представлено в репортаже BBC, не соответствует фактам.

«Препятствовало» ли правительство КНР съемкам?

14 декабря прошлого года официальный канал BBC на платформе YouTube опубликовал новость о «принудительном труде» в китайском Синьцзяне. Репортером был Джон Судворт (John Sudworth).

Видео BBC начинается с кадров, которые переносят корреспондента на место репортажа. В одном из эпизодов в камеру попали люди в защитной одежде, а также дорожные заграждения. Общий тон картины был мрачным. China Daily заметила, что репортеры BBC, по всей видимости, использовали скрытую съемку, причем снимали они с очень низкого угла.

Позже BBC заявила, что работники с китайской стороны мешали съемке, а мужчина в кадре закрывал их объектив. Затем показываются картины, как полицейские «осматривают» и следят за автомобилем репортеров, которые предполагают, что кто-то из представителей правительства препятствует съемке.

Что было на самом деле? Китайские корреспонденты China Daily получили кадры видеорегистратора правоохранительных органов в день съемок и заметили, что в тот день погода была ясной, а общение Судворта с полицейскими было дружелюбным. Он даже начал пожимать руки полицейским и сказал, что рад их видеть. 

В ответ сотрудник местного бюро общественной безопасности по фамилии Ли сказала репортеру China Daily, что, по ее мнению, утверждение Судворта о том, что нормальная съемка была затруднена, является необоснованным: «С первого дня, когда они (корреспонденты) приехали, мы вели позитивное общение. Мы проинформировали их об их правах и обязанностях. Они также знали правила интервью».

Другое видео, записанное правоохранительными органами, также показало, что репортер BBC поблагодарил полицейского Ли через переводчика: «Я очень благодарен ей, очень благодарен за то, что она постоянно сохраняла спокойствие и рациональность».

В одной из сцен видео BBC мужчина пытается помешать съемке, кто он?

По информации China Daily, этого человека зовут Цзян Юн, он является охранником завода. BBC отмечает, что Цзян Юн блокировал съемку, но на самом деле он не понимал по-английски и просто хотел разобраться в ситуации. Цзян Юн также рассказал China Daily ситуацию: «Как только я вышел из ворот, я увидел, что он (репортер) был без маски. Он снимал завод. Я спросил, что вы делаете, и он сразу начал меня снимать».

Цзян Юн добавил: «Я шел, а он снимал. Я спросил: „Что вы делаете?" А затем пытался закрыть объектив фотоаппарата руками. Он просто сказал, что он репортер, но не показал никаких удостоверений».

В день съемки репортер BBC пообещал полиции, что не будет снимать видео или делать фотографии, на которых изображен Цзян Юн и что он не будет упомянут в репортаже. Однако в финальном ролике Цзян Юн все же появился.

Корреспондент China Daily прокомментировал, что предположение BBC заставило зрителей подумать о том, что китайское правительство вмешалось и «заблокировало съемку», в действительности эта была личная инициатива Цзян Юна. BBC намекнула, что Цзян Юн «что-то скрыл», но на самом деле он просто не хотел, чтобы его и завод снимали без разрешения.

Кроме того, по информации China Daily, в многочисленных репортажах Судворта были сцены, в которых люди противились съемке. Такие кадры будто намеренно изображали Китай, который препятствует репортажам, потому что все люди «что-либо скрывали». Многие западные СМИ использовали аналогичные методы. Хотя они всегда заявляют, что их сообщения правдивы и содержат достоверную информацию, они обрабатывают факты и пытаются повлиять на чувства смотрящих новости людей.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.