Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

L’Obs (Франция): псевдопедагог спровоцировал «Valeurs Actuelles» на ложную статью об «исламском сепаратизме»

© AP Photo / Thibault CamusФранцузские газеты
Французские газеты - ИноСМИ, 1920, 01.04.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Борец с исламофобией, выдав себя за преподавателя страсбургской школы, заявил в Интернете, что столкнулся с угрозами расправы со стороны учеников после того, как поднял на уроках тему Холокоста. Консервативное христианское издание Valeurs actuelles попалось на его удочку, напечатав возмущенную статью без проверки. Что тут началось!

«Страсбургский учитель предупреждает о свирепствующем в его школе коммунитаризме». Статья с таким заголовком вышла 30 марта в «Valeurs Actuelles». В ней раскрывалась история Морада М., учителя французского языка и гражданина Франции алжирского происхождения. Он якобы столкнулся с угрозами расправы со стороны учеников после того, как поднял на уроках тему светского общества и холокоста. Однако эта история была целиком и полностью выдуманной.

«После всех фейков о мусульманах, я решил показать, что о вас напишут статью, даже если вы расскажете полную чушь», — написал в Твиттере Малик, автор этой вымышленной истории. Его целью было продемонстрировать отсутствие проверки информации в консервативном издании.

Продуманный розыгрыш

Розыгрыш был тщательно продуман. Чтобы загнать газету в ловушку, Малик начал с твита, в котором выдал себя за учителя: «Я учитель из Страсбурга. Ученики не хотят, чтобы я говорил с ними о Холокосте. Я получаю угрозы расправы». Несколько часов спустя журналист «Valeurs Actuelles» связался с ним и предложил ему интервью.

Малик рассказал ему по телефону, что "творят" его на самом деле не существующие ученики-мусульмане. По его словам, он «безуспешно» пытался привлечь внимание руководства школы. В довершение картины он добавил, что некоторые ученики отказываются от антисептического геля, потому что считают его «нечистым». Малик даже нашел причину того, почему решил заявить об этом именно сейчас: шла вспышка споров вокруг строительства мечети в Страсбурге. (То есть об одном из первых мусульманских объектов в старинном городе в самом сердце христианской Европы — регионе Эльзас, прим. ред.)

Липовый учитель даже предоставил «доказательства» угроз. Он нацарапал на столе арабскую фразу «Мы — люди пороха и карабина» и отправил снимок журналисту. Речь идет о словах из песни знаменитого алжирского певца Халеда, которого очень любит Малик.

Статья была опубликована утром без каких-либо попыток проверить достоверность информации в школе.

Конец игры

А в 20:30 Малик рассказал правду на своей странице в Твиттере. «Я устроил самый что ни на есть грубый фейк и думал, что попадусь, но в результате чуть не умер со смеха», — заявил он, подробно расписав все этапы розыгрыша. И пришел к такому выводу: «Перед нами наглядный пример того, что представляют собой СМИ: погоня за сенсацией и никаких проверок. Достаточно было бы „загуглить" фразу, и меня бы раскрыли. Люди жертвуют профессиональной этикой ради сенсации, даже если это ведет к ошибке».

Час спустя статья была удалена с сайта, а редакция решила оправдаться следующим твитом: «Вместо того, чтобы бороться с исламизмом, некоторые пытаются подставить СМИ через провокации. Тем, кто смеется, мы говорим: вы понимаете, как это похоже на многие реальные случаи? А нашим читателям сообщаем: приносим извинения за публикацию вымышленной истории».