Джордан Питерсон объяснил «нелепую» причину, почему стены его дома завешаны советским искусством.

В субботнем подкасте Гленна Бека, канадского психолога и автора нашумевших книг, спросили насчет «мрачноватой» пропаганды в его доме в Торонто.

«У меня было где-то 250 произведений советского реализма. Сейчас они уже там не висят, но долгие годы висели», — сообщил Питерсон.

Бек, скандально известный экс-ведущий «Фокс ньюс», признался, что его тоже зачаровывает советское искусство: «Не зная тьму, ты ни за что не поймешь света». Бек добавил, что красота некоторых произведений искусства порой ускользает, потому что люди зацикливаются на его сигналах.

Питерсон ответил, что это «одна из причин», почему он решил украсить стены своего дома произведениями советского искусства.

«Отчасти это из-за шока, что такое вообще продается, — добавил он. — Когда я рос, мы ничего из Советского Союза не видели. То есть это было исключено».

«Мне было настолько странно и нелепо, что я могу купить портреты Маркса на eBay, это казалось настолько маловероятным… В общем, это было чудо».

Еще Питерсон рассказал, как его дочь как-то раз купила ему за полцены куклу Карла Маркса в магазине научных игрушек, и назвал тот случай «такой же комедией».

«Я могу купить портрет Ленина и Маркса на самой свободной рыночной платформе за всю историю, притом почти за бесценок. Как же я упущу такую возможность?», — сказал он.

Питерсон добавил, что его заинтересовали сами артефакты и «высокое качество» картин.

«Мой дом был буквально набит картинами, каждый квадратный дюйм, чуть ли не на потолке — повсюду картины. Причем, они были весьма сложны в техническом исполнении. И всегда на холсте шла борьба между пропагандой и искусством».

«Это было по-настоящему увлекательно. Ведь со временем, чем дальше мы удалялись от Советского Союза, тем больше побеждало искусство».

О своей обширной советской коллекции Питерсон обмолвился не впервые.

В подкасте H3 в 2018 году он рассказал, как однажды приобрел шелковый флаг, некогда врученный заводу за победу в соцсоревновании.

Отметив иронию, что такие предметы продаются на eBay, который он считает «самым капиталистическим предприятием в мире», Питерсон признался, что «одержим тоталитаризмом и человеческой способностью творить зло», и картины «не дают об этом позабыть, напоминая, что все это произошло взаправду».

Коллекция Питерстона упоминается и в предисловии к его книге «12 правил жизни: противоядие от хаоса», которое написал психиатр Норман Дойдж (Norman Doidge).

Про дом Питерсона Дойдж написал, что в «жизни не видывал более очаровательного и эпатажного жилища среднего класса».

«Там были картины и статуэтки, резные маски и абстрактные портреты, но всех их затмевала гигантская коллекция портретов Ленина и ранних коммунистов в жанре соцреализма, причем это были советские оригиналы, — написал Дойдж. — Картины, славящие советский революционный дух, красовались на каждой стене, на потолке и даже в уборных».

«И это не потому, что Джордан питал какие-то там тоталитарные симпатии, а потому, что он хотел постоянно себе напоминать, о чем сам он помнил и так, а другие забыли: сотни миллионов людей погибли во имя утопии».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.