Начало этой недели выдалось урожайным на скандалы с обозначением Крыма на картах.

Громкая история случилась с государственным телеканалом «Дом», который вещает на неподконтрольные территории. Он опубликовал карту России с аннексированным полуостровом.

Правда, потом канал извинился и заявил, что произошла «диверсия». И даже в эфире попросил СБУ расследовать это преступление.

Но ни следствие, ни недовольство МИД не могут остановить регулярное появление «российского Крыма» на самых разных картах Украины — не говоря уже о мире.

Вспомнили о самых громких инцидентах, которые произошли в нашей стране.

Зрада от «Дома» и Википедии

Главный скандал в июле разгорелся вокруг государственного телеканала «Дом», вещающего на неподконтрольные территории.

Карту России с Крымом там показали в заставке передачи «Русский дневник» от 1 июля. При этом на других заставках была карта РФ без полуострова.

Эта программа — ежедневный видеоблог, рассказывающий о российских новостях (как правило, только негативных). 1 июля в ней рассказывали о российской системе по сдерживанию цен.

После новостей о скандальной заставке на телеканале «Дом» заявили, что на время отстранили команду проекта «Русский дневник» и предварительно установили виновника инцидента. Также телеканал официально обратился в СБУ с просьбой провести расследование.

Но волну хайпа это сбить не помогло. В Сети лишний раз вспомнили о том, что на «Дом» выделяются государственные средства, а эффекта от него, кроме пиара Офиса президента, по сути никакого.

«Домом» дело сегодня не ограничилось. Удар в спину территориальной целостности нанесла «ультра-патриотическая» украинская Википедия.

Картой России с Крымом там проиллюстрировали статью «Час у Росії» («Время в России»). На изображении полуостров подсвечен розовым цветом, как территории России, где действует московское время.

Последняя правка в этой статье была внесена еще 14 апреля, однако она не касалась карты. Таким образом изображение с Крымом в составе России висит на Википедии, как минимум несколько месяцев.

Точнее, висело. После публикации на «Стране» редакция укро-Вики «вернула Крым», обрезав его на российской карте.

Самое забавное в этой истории — это модераторы украинской Вики. Это как правило националисты, а также порохоботы, которые весьма вольно трактуют и переписывают статьи, связанные с историей и политикой.

О том, кто они такие и как редактируют сетевую энциклопедию — «Страна» разбиралась в материале Гитлер — меценат, а «Страна» — плохая. Что представляет собой украинская «Википедия» и кто ее цензурирует.

Другие скандалы с картой в Украине

Это не первый такой инцидент из-за принадлежности Крыма на картах. Причем именно в Украине, где, казалось бы «мышь не проскочит».

Крым «теряют» крупные телеканалы, министерства, городские советы и крупные публичные компании. Собрали самые скандальные инциденты.

Три года назад карту без Крыма показал телеканал СТБ.

На телеканале извинились за инцидент и заявили, что во всем виноват режиссер монтажа, который взял изображение с американского стокового фотосервиса (что, к слову, еще один повод к «зраде»).

В том же 2018 году Нацрада начала проверку телеканала NewsOne. Правда, на опубликованной им карте Крым присутствовал. Однако чиновникам не понравилось, что он был в цвете, идентичном с территорией России.

Правда, за это телеканал по итогу так и не оштрафовали.

В прошлом году Нацсовет по ТВ устроил проверку каналу «1+1» за карту Украины без Крыма, показанную в новостях. Регулятор тогда заявил, что это было признаком нарушения требований Закона Украины «О телевидении и радиовещании», согласно которым телерадиоорганизация обязана соблюдать законодательство Украины и распространять объективную информацию.

«Зрада» добралась даже до националистического Львова. Карту Украины без Крыма опубликовали в четырех видероликах местного горсовета в прошлом году.

Это были видеоролики, посвященные гражданскому образованию молодежи. Детям рассказывали, как они могут присоединиться к управлению городом. Видеоролики были сделаны общественной организацией «Родители в действии» в рамках ежегодного конкурса «Сделаем Львов лучше».

В горсовете назвали случившееся досадной ошибкой. Ролики с неправильной картой удалили с YouTube-канала.

Скандалом закончилось празднование Дня независимости в Броварах несколько лет назад. На сцене, подготовленной к празднованию, там вывесили огромный баннер с надписью «Україна — це ми!» Вот только на карте Украины «потеряли» Крым.

После этого руководительница отдела культуры местного горсовета, которая отвечала за баннер, уволилась.

«Пророссийские» карты публиковали бренды и компании.

Загадочная история произошла в торговой сети «Метро» в Украине. На прилавках покупатели обнаружили школьный дневник, на обложке которого была карта Украины без Крыма. В компании тогда заявили, что дневник без Крыма на прилавок «подбросило извне третье лицо».

В июне позапрошлым летом компания «Алло» использовала на своем сайте карту, где Крым был, но его отделили чем-то вроде границы.

Тем не менее, замминистра иностранных дел Эмине Джапарова этим возмутилась. А в «Алло» ответили, что карты не их, а стороннего сервиса OpenStreetMap. С ними сотрудничают многие компании Украины, потому что это доступнее, чем с Google или Apple.

В июле прошлого года карту без Крыма опубликовал «Райффайзен Банк Аваль». И после критики полуостров добавили обратно.

А в апреле Крым на карте Украины «потеряли» сразу два учебника по истории Украины: для 9 и 10 классов. После этого Минобразования постановило их переиздать. А пока не переиздали — это место в учебнике школьные библиотеки должны будут заклеить вручную.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.