Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Yle (Финляндия): возвращение во времена паровозов

В российской Карелии — настоящий бум ретропоездов

Северное Приладожье - ИноСМИ, 1920, 28.08.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Финский журналист прокатился из Сортавалы в горный парк «Рускеала» на ретропоезде, и, похоже, ему это понравилось. Он описывает и паровоз, и вагоны, и работу машинистов. Рассказывает и о горном парке, куда, как выяснилось, есть планы пустить ретропоезд из финского Йоэнсуу.

Два года назад между Сортавалой и Рускеалой в российской Карелии начал курсировать паровоз. Протяженность маршрута «Рускеальского экспресса» — 40 километров.

Рейсы совершаются каждый день круглый год, летом и зимой паровозы ходят чаще.

Ежедневно паровозом пользуется 750 человек.

«Мы предполагали, что многие заинтересуются, но такой популярности никто не ожидал», — признается Алексей Помигуев, директор Музея узкоколейных железных дорог.

В ближайшем будущем Российские железные дороги планируют увеличить число пассажиров.

Паровозы используются в туристических целях и в других регионах России.

Особенно роскошно выглядит вагон-ресторан в стиле царских времен. Пассажиры могут насладиться в вагоне-ресторане игрой на пианино.

В вагоне-ресторане подают калитки (это карельские пирожки). Кроме калиток с рисом и картофелем есть пирожки с брусникой и черной смородиной.

Путь из Сортавалы до парка «Рускеала» длится час.

На паровозе, идущем со скоростью 40 километров в час, работают три машиниста. Для того, чтобы добраться до пункта назначения, они забрасывают в паровой котел целых две тонны угля.

Это физически тяжелая работа. В летний зной температура в кабине машиниста может превысить 70 градусов.

«Это работа для настоящих мужчин», — уверен кочегар Денис Ильин.

В туристический сезон на маршрут выходит еще один ретропоезд на паровозной тяге.

В качестве вагона-ресторана в нем используется произведенный в Финляндии вагон, который раньше входил в состав поезда «Сибелиус», курсировавшего между Хельсинки и Петербургом.

Поезд «Сибелиус» перестали использовать в 2010 году, когда между Хельсинки и Санкт-Петербургом пустили скоростной поезд «Аллегро».

Из-за пандемии коронавируса движение поездов между Финляндией и Россией прекратилось.

В России паровозы вновь обретают популярность. Сейчас по российским железным дорогам курсирует уже несколько десятков паровозов. В стране возрождается уже забытая профессия машинистов паровозов.

«Мы увидели ретропоезд в Инстаграме и захотели ощутить его атмосферу», — говорят туристы Юлия Зиновьева и Елена Сидорова.

Благодаря восстановлению железнодорожного сообщения с Рускеалой туристам стало проще добираться к бывшему мраморному каньону, где теперь создан горный парк.

В созданном в конце XVIII века карьере добывали мрамор, в том числе, для строительства в Санкт-Петербурге Исаакиевского собора и Зимнего дворца.

Озера на территории бывшего карьера и природа вокруг привлекают в Рускеалу все новых посетителей. Горный парк «Рускеала» стал самой популярной достопримечательностью Карельской республики. В 2020 году в российской Карелии побывало больше 400 тысяч туристов. Ожидается, что показатели этого года будут еще выше.

Россия и Финляндия уже ведут переговоры о запуске паровозов между Рускеалой и финским Йоэнсуу. Ход переговоров замедлился из-за пандемии коронавируса.