Science Alert (Австралия): ранние признаки слабоумия скрываются в вашей крови

Чем раньше мы сможем обнаружить признаки слабоумия, тем лучше мы сможем лечить его и подготовиться к его последствиям

© Pixabay Gerd Altmann Мозг
Мозг - ИноСМИ, 1920, 02.11.2021
Благодаря сочетанию экспериментов с людьми, мышами и лабораторными образцами исследователи недавно идентифицировали молекулы РНК, появление которых в организме предшествует деменции. Простой анализ крови поможет предупредить наступление болезни.
Хотя в настоящее время нет лекарства от слабоумия, работа по его поиску продолжается. Пока этого не произойдет, предоставление людям возможности подготовиться к потере памяти и когнитивных функций задолго до появления симптомов может иметь огромное значение.
«Нам нужны тесты, которые идеально работают до начала деменции и надежно оценивают риски последующего заболевания, — говорит невролог Андре Фишер (André Fischer) из Немецкого центра нейродегенеративных заболеваний (Deutsches Zentrum für Neurodegenerative Erkrankungen). — Другими словами, тесты, которые дают раннее предупреждение. Мы уверены, что наши текущие результаты исследования проложат путь для создания таких тестов».
После обследования 132 здоровых добровольцев и 53 пожилых людей с умеренными когнитивными нарушениями (MCI), тестам на мышах на предмет выявления признаков дегенерации нервной системы и экспериментам с клеточными культурами ученые смогли идентифицировать три микроРНК, связанные с умственной деятельностью.
Более высокие уровни микроРНК были связаны со снижением умственного развития у мышей, а также с началом деменции в группе MCI; из тех, кто был в этой группе с повышенным уровнем биомаркеров, у 90 процентов в течение двух лет развилась болезнь Альцгеймера.
  1. 1
    Helsingin Sanomat: когда болезнь Альцгеймера наступает в 52 года
  2. 2
    The Times: может ли купание в холодной воде предотвратить деменцию?
  3. 3
    Джо Байден: «У меня нет ни альцгеймера, ни деменции, ни альцгеймера...» (The Babylon Bee)
Другими словами, исследователи полагают, что обнаруженные ими сигнатуры микроРНК могут указывать на то, как деменция поражает мозг, и оценивать будущие риски. Это потенциально очень полезно с точки зрения разработки методов лечения. Например, когда микроРНК были заблокированы у мышей, их способность к обучению улучшилась.
На данный момент нет препарата анализа крови, который можно было бы использовать для поиска биомаркеров этих микроРНК. Следующий шаг для исследователей — это процесс скрининга, такой как анализ крови, который можно будет легко корректировать и пользоваться при регулярных осмотрах.
Наличие большего времени для предупреждения деменции не только подготавливает людей, страдающих ею, но и дает ученым больше времени для экспериментов с методами лечения до того, как болезнь распространится, и для того, чтобы увидеть, насколько эффективными могут быть различные подходы на самых ранних стадиях.
«Когда проявляются симптомы слабоумия, мозг уже сильно поврежден, — говорит Фишер. — В настоящее время диагностика происходит слишком поздно даже для того, чтобы иметь шанс на эффективное лечение. Если деменция обнаруживается на ранней стадии, шансы положительно повлиять на течение заболевания возрастают».