Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Формула Водка

В течение нескольких десятилетий Берни Экклстоун пытался включить сначала СССР, а потом Россию в календарь проведения гонок «Формула-1». Первые шаги были предприняты в 70-е годы прошлого века, когда у власти в СССР находился Леонид Брежнев, а в высшей категории автомобильных гонок ещё ничего не слышали о будущих азиатских соперниках из Японии, Малайзии, Китая, Сингапура, Бахрейна, Объединённых Арабских Эмиратов и Южной Кореи.

© REUTERS/Sergei Karpukhin Церемония подписания контракта на организацию этапа Чемпионата Мира в классе автомобилей "Формула 1" – Гран-при России
Церемония подписания контракта на организацию этапа Чемпионата Мира в классе автомобилей Формула 1 – Гран-при России
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В течение нескольких десятилетий Берни Экклстоун пытался включить сначала СССР, а потом Россию в календарь проведения гонок «Формула-1». Первые шаги были предприняты в 70-е годы прошлого века, когда у власти в СССР находился Леонид Брежнев, а в высшей категории автомобильных гонок ещё ничего не слышали о будущих азиатских соперниках из Японии, Малайзии, Китая, Сингапура, Бахрейна, Объединённых Арабских Эмиратов и Южной Кореи.

В течение нескольких десятилетий Берни Экклстоун (Bernie Ecclestone) пытался включить сначала СССР, а потом Россию в календарь проведения гонок «Формула-1». Первые шаги были предприняты в 70-е годы прошлого века, когда у власти в СССР находился Леонид Брежнев, а в высшей категории автомобильных гонок ещё ничего не слышали о будущих азиатских соперниках из Японии, Малайзии, Китая, Сингапура, Бахрейна, Объединённых Арабских Эмиратов и Южной Кореи.

Будучи опытным переговорщиком, Экклстоун терпеливо ждал своего часа в течение всех прошедших лет, несмотря на всевозможные политические изменения. И вчера он дождался своего часа, подписав с председателем правительства РФ Владимиром Путиным контракта на организацию этапа Чемпионата Мира в классе автомобилей "Формула 1" – Гран-при России. В соответствии с документом, Россия включена в календарь Королевских гонок, начиная с 2014 года. С этой целью на черноморском курорте Сочи будет построена специальная трасса. Именно в этом году и в этом городе-курорте состоятся очередные Зимние Олимпийские игры.

«Гран-при «Формулы-1» является очень важным событием для России, и поэтому необходимо наиболее эффективно использовать всё, что мы построим для Олимпийских Игр», заявил Путин, связывая между собой оба события. «Я очень доволен тем, что «Формула-1» пройдёт в России», такова была естественная реакция Экклстоуна, подписавшего соглашение с администрацией Краснодарского края, где и расположен город Сочи. Контракт подписан на срок до 2020 года с возможностью последующего продления ещё на пять лет.

После подписания контракта начинается строительство трассы будущих гонок. Согласно расчётам, расходы составят 300 миллионов долларов. свою финансовую поддержку проекту обещали оказать крупнейшие российские компании «Лукойл», «Базэл», «Мегафон» и госкорпорация "Ростехнологии".

Выбор Сочи в качестве места проведения Гран-при расстроил тех, кто выступал за то, чтобы гонки прошли по улицам, прилегающим к Кремлю и Красной площади. И эти ожидания были не беспочвенными, поскольку Экклстоун длительное время обсуждал именно эту возможность.

«Это отличная новость для российского спорта», пишет российская газета «Коммерсант», указывая попутно, что сообщение о проведении Королевских гонок пришло как раз в тот момент, когда  интерес к ним в стране возрастает. Очень важно участие в гонках Виталия Петрова из команды Renault. Начиная с этого сезона, Петров станет первым российским пилотом, участвующим в мировых соревнованиях благодаря взносу в 25 миллионов долларов. Недавние неудачи поставили под вопрос его дальнейшие выступления, но участие в Гран-при в России поможет ему остаться в этой категории. Также не исключается в гонках его соотечественника Михаила Алёшина. Таким образом, Россия будет представлена в «Формуле-1» Петровым, Алёшиным или ими обоими. Вопросом подбора пилотов также серьёзно занимался Экклстоун.

Начало участия России в «Формуле-1» свидетельствует о том, что страны, не имеющие большого опыта в автомобильном спорте, начинают теснить традиционных гонщиков, в частности, европейцев. Подобное положение не очень-то радует команды, но помогает снять обеспокоенность Экклстоуна, стремящегося найти на новых рынках поддержку официальных властей и деловых кругов. То есть именно, то, чего в настоящее время не может дать Европа.