Год назад его схватка в Куала-Лумпуре с Льюисом Хэмилтоном впервые привлекла внимание международной общественности.

 

Затем в Абу-Даби его гладкое завершение сезона - шестое место в поединке с разгневанным Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) обратило на себя внимание еще большего числа людей. А стремительное и уверенное перемещение на третье место на открытии гонок в Мельбурне две недели назад сделало его первым русским, когда-либо взошедшем на подиум Формулы-1. Это предполагает, что он мог бы стать фактическим лидером команды Renault из-за вынужденного отсутствия Роберта Кубицы (Robert Kubica), и не удивительно, что мобильный телефон Виталия Петрова сейчас звонит не переставая.

«У меня было много телефонных звонков и текстовых сообщений ото всех, кого я знаю, со словами поздравлений, - говорит он, смеясь. - Я и забыл, как много людей знают мой номер телефона!»

Он сделал стремительный старт на гонках, которые были у него всего-то двадцатыми по счету, оставив позади на старте Дженсона Баттона (Jenson Button) и Алонсо (Alonso), а затем сохранив свой темп до конца, что и привело его с такой видимой легкостью на этот исторический подиум.

«Я чувствовал себя хорошо после гонки, - признается он. - Это было здорово стоять на трибуне перед моей командой, особенно зная о том, что мы все прошли этой зимой через некоторые очень трудные моменты».

«Перед отправкой в Австралию у меня было ощущение, что мы могли бы получить хороший результат. Тестирование говорит вам очень мало, но мы продолжали совершенствовать автомобиль и устанавливать на нем новые узлы. И в Мельбурне автомобиль вел себя идеально все выходные и становился все лучше от заезда к заезду. Я считаю, что мы можем сделать то же самое и на следующих гонках».

Петров не типичный водитель Формулы-1. Что неудивительно, учитывая отсутствие у России послужного списка в верхнем эшелоне. Он прокладывает новые пути для своей страны так же, как Эмерсон Фиттипальди (Emerson Fittipaldi) сделал это для Бразилии более 40 лет назад.

Он не выглядит симпатичным мальчиком, как некоторые из его современников. Лицом напоминает стрелка из мюнстерского королевского полка, и по-английски говорит, как злодей Джеймса Бонда, издавая отрывистые гортанные звуки. Но он на удивление держится свободно, и говорит, что думает, не беспокоясь о PR-глянце. И ... он быстр. Он не Кубица, но стоит заметить, что ему не хватило всего пяти секунд до скоростной поул-позишн в Абу-Даби в прошлом году.

Когда ему было всего пять лет, во время езды с отцом по российским улицам он спрыгивал с колен Петрова-старшего и переключал передачу, а затем забирался назад, чтобы видеть, куда они едут. Позже он начал гонять на Subaru. «Мне нравилось ездить по снегу и, когда шел снег, я выезжал покататься на замерзших озерах. Вы можете делать все, что вы хотите. Вы чувствуете, как автомобиль скользит и где он схватывает. Может быть, поэтому я неплохо еду по мокрой дороге. А сейчас я должен поработать над вождением посуху, почувствовать автомобиль в разных условиях и понять, как все это работает».

Он несколько раз участвовал в мотокроссе, и считает, что это также помогло. «Это было очень хорошо физически, потому что надо быть очень сильным, и это был очень хороший опыт для меня. Я занимался многими различными видами спорта: дзюдо, футбол, теннис. Когда я был молодой, мой отец все время включал меня в секции, чтобы я осваивал различные виды спорта. Это было хорошо для моей реакции».

Когда ему было 18 лет, он набрал максимум очков на Кубке Лады, что продвинуло его в Формулу Renault в Европе в 2003 году – это было, когда парень по имени Гамильтон проводил британскую серию. Он говорит, что опыт был «ужасным», но он произвел впечатление в конце сезона, когда появился в финальном заезде чемпионата «Евро 3000» по улицам города Кальяри на Сардинии. Владелец команды Euronova и бывший гонщик Винченцо Соспири (Vincenzo Sospiri) признал его «особый талант», увидев один из заездов, и взял его под свое крыло. Эдди Джордан (Eddie Jordan) тоже начал за ним наблюдать. После гонки «Евро 3000» в 2006 году с Euronova и заняв там общее третье место, он перешел к состязаниям в Гран При-2 – всего в одном шаге от Формулы-1 и завоевал свою первую победу в Валенсии в 2007 году. Деньги никогда не были проблемой, но он ощетинился, когда услышал, что по этой причине ему якобы так легко все дается.

«Я никогда не думаю об этом, - говорит он. - Если кто-то так говорит, я отвечаю: "Заткнись! Я не хочу слушать это". Обо мне много написано лжи. Я никогда не читаю это. Я знаю, что я делаю, и я знаю, что люди с трудном поверили в меня, но моя команда поверила. Я не хочу, чтобы люди думали, что мы здесь только из-за денег. Мой отец хотел спустить все деньги семьи и свой бизнес, но после нескольких гонок в Формуле-1 вы можете видеть, что я здесь не из-за денег».

Решение Петрова прошло испытание, когда у его Renault сломалась передняя подвеска во вчерашнем первом тренировочном заезде в Сепанге (Sepang) и машину отбросило с дороги, но такие вещи – обычное дело для водителей, и он закончил день 13-м, потеряв слишком много времени. Есть ощущение, что он улучшит свое время в ближайшие годы.

Результаты заездов в Малайзии


Гран-При Малазии, Куала Лумпур

 

Показатели по результатам двух заездов:

 

1 Марк Уэббер (Mark Webber) (Австралия) Red Bull-Renault 1 мин 36.876 сек,

2 Дженсон Баттон (Jenson Button) (Великобритания) McLaren-Mercedes 1:36.881,

3 Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton) (Великобритания) McLaren-Mercedes 1:37.010,

4 Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) (Германия) Red Bull-Renault 1:37.090,

5 Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) (Германия) Mercedes GP 1:38.088,

6 Фелипе Масса (Felipe Massa) (Бразилия) Ferrari 1:38.089,

7 Нико Росберг (Nico Rosberg) (Германия) Mercedes GP 1:38.565,

8 Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) (Германия) Renault 1:38.570,

9 Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) (Испания) Ferrari 1:38.583,

10 Хайме Альгерсуари (Jaime Alguersuari) (Испания) Toro Rosso-Ferrari 1:38.846,

11 Пастор Мальдонадо (Pastor Maldonado) (Венесуэлла) Williams-Cosworth 1:38.968, 12 Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) (Бразилия)Williams-Cosworth 1:39.187, 13 Виталий Петров (Россия) Renault 1:39.267, 14 Камуи Кобаяси (Kamui Kobayashi) (Япония) Sauber 1:39.398, 15 Серхио Перес (Sergio Perez) (Мексика) Sauber 1:39.603, 16 Пол ди Реста (Paul Di Resta) (Великобритания) Force India-Mercedes 1:39.625, 17Адриан Сутил (Adrian Sutil) (ФРГ) Force India-Mercedes 1:39.809, 18 Себастьян Буэми (Sebastien Buemi) (Швейцария) Toro Rosso-Ferrari1:40.115, 19 Тимо Глок (Timo Glock) (Германия) Virgin-Cosworth 1:40.866, 20 Ярно Трулли (Jarno Trulli) (Италия) Lotus-Renault 1:41.890, 21Нараин Картикеян (Narain Karthikeyan) (Индия) Hispania-Cosworth 1:43.197, 22 Витантонио Лиуцци (Vitantonio Liuzzi) (Италия) Hispania-Cosworth 1:43.991, 23 Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) (Финляндия) Lotus-Renault 1:44.886, 24 Джером Д’Амброзио (Jerome d'Ambrosio)(Бельгия) Virgin-Cosworth нет времени.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.