В девяностые годы футбол угрожал УЕФА. Высший орган европейского футбола, чтобы избежать создания суперлиги клубов, придумал механизм снабжения деньгами Лиги чемпионов, распределяя между командами большую часть получаемых доходов.

Следуя примеру футбола, некоторые влиятельные люди мирового велосипедного спорта бросили вызов Международному союзу велосипедистов (Uci), создав наряду с официальной организацией частную ассоциацию World cycling series (Wcs) по организации соревнований, предназначенных для 14 лучших команд. Не исключено, что когда-нибудь эта организация заместит официальную.

В рискованной ситуации оказалась гонка Тур де Франс 2013. В проекте “заговорщиков переворота в двухколесном спорте” значится и завоевание Тур де Франс,  самой известной и престижной велосипедной гонки мира. Она приносит большие доходы и привлекает спонсоров мирового уровня, таких как Lcl, Skoda, Carrefour e Vittel. Только Олимпийские игры и мировые чемпионаты по футболу значат больше.

Кроме того, соревнование Grande Boucle, которое в 99 раз начинается 30 июня в Льеже, всегда представляло собой витрину лучших спортсменов.

Опасность бегства чемпионов. Но с 2013 года спортсмены калибра Марка Кавендиша, Винченцо Нибали и Каделя Эванса могут предпочесть Тур Сингапура Елисейским полям. Это вовсе не фантазия, так как сепаратистское движение уже несколько месяцев сотрясает велосипедный спорт, и новый сезон может стать революционным.

Uci  организует большие гонки, но не распределяет доходы между командами

Чтобы участвовать в больших соревнованиях, как в эстафете, так и в классических, команды должны входить в Uci Pro Team или иметь приглашение от организаторов.  Следовательно, лучшие команды имеют возможность участвовать в самых важных событиях сезона, таких как Giro d'Italia, Tour de France, Vuelta di Spagna.

Несмотря на то, что эти события широко освещаются средствами массовой информации (гонка Grande Boucle транслировалась в 2012 году в 190 странах мира), команды не получают ни одного евро от доходов и выживают только благодаря наличию других спонсоров.

Только спонсоры финансируют команды. Исследования, проведенные в феврале агентством Ernst and Young по поручению Uci, показали, что несмотря на глубокий мировой экономический кризис, число профессиональных команд с 2009 года дошло до 40, а бюджет увеличился с 235 миллионов  до 321 миллиона, то есть на 36,5%. Средняя зарплата профессионального велосипедиста со 190 тысяч евро поднялась до 264 тысяч.


Но в докладе подчеркивается, что этот рост связан с деятельностью спонсоров: в 2012 году основные спонсоры обеспечивали 73% доходов команд, а если принять во внимание второстепенные команды, то спонсорами покрывается 95% бюджета.

Капитал будет делиться между участниками лиги.

Чтобы изменить эту ситуацию в свою пользу, команды хотят довериться Wcs, которая может рассчитывать на компанию спортивного маркетинга Gifted group и на финансирование группой Ротшильда.

Частная лига предполагает, что команды будут обладать в равных частях 64% акционерного капитала, внеся сначала цифру, приближающуюся к 3 миллионам евро, чтобы потом прямо разделить поступления от спонсоров, доходы от приобретения телевизионных прав, оцениваемые примерно в 1,5 миллиона уже в конце 2013 года.

К 2017 году доходы достигнут 39 миллионов. Ротшильд оценивает доход в 17 миллионов в 2013 году, но цель – заработать 39 миллионов в 2017 году.

В настоящий момент предполагается проведение 10 гонок, каждая из которых должна продолжаться четыре дня, шесть из них пройдут вдали от Европы, чтобы завоевать новые расширяющиеся рынки. Но необходимо также завоевать и самые важные гонки и классические соревнования.

Uci осудила инициативу. Естественно, Uci устами своего президента Пата Маккейда (Pat McQuaid), отмела эту инициативу, назвав ее “нереализуемой”. Но чтобы избежать ухода самых важных команд, номер один мирового велосипедного спорта создал организацию Global cycling promotion, антогонистичную Uci. Ее заявленная цель – выход на новые рынки с распределением среди команд будущих доходов.

В 2011 году, например, был организован Тур Пекина, а на 17 октября запрограммирован в Китае Тур Ханчжоу. Очень много стран можно включить в лигу на востоке и в Южной Америке.

Ситуация заморожена до декабря.  Amaury sport organisation, организатор Тур де Франс, которая занимает доминирующую позицию в больших событиях велосипедного спорта, в настоящий момент отказалась от предложения Uci войти в состав участников проекта. “Они предпочитают остаться внешними поставщиками”, - объяснил Маккейд. По крайней мере, до декабря ничего меняться не будет в ожидании возможного переворота в велосипедном спорте со стороны тех, кто хочет выйти из Uci.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.