Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Михаил Саакашвили: Россия - наш недобрый сосед

Интервью с Михаилом Саакашвили

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
мы реально продемонстрировали, что способны изменить страну, навести в ней порядок. У нас самые низкие ставки налогообложения в регионе, в том числе единый подоходный налог - всего 12%. Мы резко сократили ряд налогов. Мы снизили ряд налогов с 21 до 7%. Ну, и все это сочетается, вы знаете, с нашей огромной внутренней энергией; кроме того, мы сотрудничаем с США в войне против террора. Когда мы говорим, что у нас неприятное соседство, да, это действительно так, и именно поэтому США помогают нам развивать вооруженные силы.

Передача: 'Ваш мир' ('Your World') с Нилом Кавуто (Neil Cavuto)

Нил Кавуто, ведущий: Только представьте себе: чеченские мятежники, размолвки с Россией, серьезные проблемы с сепаратизмом в одном из регионов собственной страны. Мой следующий гость не только пытается вести войну с террором, но и сражается с целой кучей других проблем - и одновременно проводит самые масштабные реформы из всех, что когда-либо доводилось пережить его родине.

К нам присоединяется президент Республики Грузия Михаил Саакашвили. Г-н президент, рады видеть вас.

Михаил Саакашвили, президент Республики Грузия: А я с удовольствием участвую в вашей передаче.

Кавуто: Так сколько вам лет - 37, 38?

Саакашвили: Вообще-то мне 36.

Кавуто: Ух ты! Ну и дела! Похоже, пора мне снова в школу. Ну да ладно. Так как же обстоят дела в Грузии?

Саакашвили: Ну, обо всех сенсациях вы уже рассказали, но я добавлю, что это очень красивая, приятная страна с трудолюбивым народом, страна, в прошлом переживавшая трудные моменты, но сейчас успешно проводящая реформы.

Кроме того, эта страна занимает очень важное стратегическое положение. И в этой стране за последние несколько лет - то есть, несколько месяцев, после нашей революции, когда народ по сути сбросил правительство, 'укравшее' результаты выборов - удалось утроить объем собираемых налогов, справиться с проблемой коррупции, удалось. . .

Кавуто: Давайте поговорим о проблеме коррупции, поскольку далеко не все убеждены, что вам удалось ее остановить.

Саакашвили: Ну, вы знаете, у нас государственным служащим просто не платили.

Кавуто: Так.

Саакашвили: И они по сути злоупотребляли полномочиями. И вот что мы, к примеру, сделали - взяли и уволили половину состава полиции. Но мы сделали не только это. Раньше у нас были полицейские, которым по сути не платили, у которых не было никакого снаряжения, и которые были фактически вынуждены вымогать взятки и делиться ими с начальством.

Теперь у нас полиция имеет западные автомобили, форму американского образца, американские рации, высокую зарплату. Зарплата полицейских выросла в восемь-двенадцать раз. И люди их уважают.

Кавуто: Да, г-н президент, но многие люди помнят прежние времена. Вся эта олигополия, которой нравились прежние времена и прежние методы - вы ведь им не нравитесь.

Саакашвили: Ну, конечно. То есть, мы ведь все это делаем, мы боремся с коррупцией, сажаем влиятельных людей в тюрьму - естественно, я им не нравлюсь.

Но важно, что нас поддерживает народ, и это действительно первый эксперимент на советском - то есть постсоветском - пространстве. Может демократия реально возобладать? Можем мы стать свободнее, чем раньше?

Могут люди реально выбирать собственное правительство, и быть довольны этим правительством? И у нас - сейчас у нас рейтинг одобрения выше, чем тогда, когда меня избрали в январе.

Кавуто: Несомненно, вам удалось сплоить вокруг себя многих, сэр. И ваши усилия по демократизации страны заслуживают всяческих похвал.

Но ваша страна граничит с Чечней. А там ситуация выглядит катастрофической. Кроме того, у вас есть своя 'отделившаяся' республика - Южная Осетия. И я вот думаю, что если, ну скажем, люди, которые могут вложить капиталы в вашей стране, посмотрят на все это и скажут - оно того не стоит.

Саакашвили: Ну, это - это действительно факторы. У нас недобрый сосед - то есть, у нас непростой сосед на севере. И это не всегда способствует улучшению обстановки.

Кавуто: Вы имеете в виду Чечню?

Саакашвили: Я имею в виду Россию в целом.

Кавуто: В целом.

Саакашвили: Тем не менее мы - одновременно мы реально продемонстрировали, что способны изменить страну, навести в ней порядок. У нас самые низкие ставки налогообложения в регионе, в том числе единый подоходный налог - всего 12%. Мы резко сократили ряд налогов. Мы снизили ряд налогов с 21 до 7%.

Ну, и все это сочетается, вы знаете, с нашей огромной внутренней энергией; кроме того, мы сотрудничаем с США в войне против террора. Когда мы говорим, что у нас неприятное соседство, да, это действительно так, и именно поэтому США помогают нам развивать вооруженные силы.

Кавуто: Ну, вот тут-то ситуация и начинает выглядеть непонятной. Мы и Владимиру Путину помогали в решении чеченской проблемы, и мы приравниваем их [чеченских мятежников - прим. перев.] к террористам и 'Аль-Каиде'.

И у меня возникает вопрос, г-н президент, не отравляет ли эта проблема ситуацию во всем регионе? Ну - очень многие считают, что весь этот регион - 'плохой', что вы оказались прямо в гуще всего этого.

Саакашвили: У нас действительно такое соседство, очень сложный регион, но, вы знаете. . .

Кавуто: Могу я вас спросить, сэр?

Саакашвили: Конечно.

Кавуто: По-вашему, чеченцы - повстанцы или террористы?

Саакашвили: Ну, они. . . они . . . часть из тех кто сражается, многие из них - террористы. И не думаю, что с террористами реально можно вести переговоры. . .

Но, конечно, мы должны работать с политическими элементами в Чечне, и это важно. Но слово 'террор' относится не только к Чечне или Грузии. Это повсеместное явление. То есть. . .

Кавуто: Сэр, когда вы услышали о том, что случилось в Беслане, обо всех этих детях, убитых во имя свободы Чечни, то есть я хочу сказать. . .

Саакашвили: Мы были в ужасе, поскольку беззаконие в России серьезно вредит Грузии. А любое беззаконие в Грузии вредит соседним регионам России.

Поэтому мы изо всех сил старались решить эту проблему. Мы действовали ответственно. То есть, наши войска находятся не только на нашей территории, но и в Ираке, в Афганистане, в Косово.

Мы - ну вот я только что услышал, что никто не предложил свои войска для включения в ООНовский контингент в Ираке. Это не так - Грузия предложила. И мы твердо верим, что с этим надо бороться, не только. . .

Кавуто: То есть вы согласны с президентом, с войной против террора, которую ведет наш президент?

Саакашвили: Я полностью согласен, что необходимо покончить с террором. Я согласен, что демократию нужно укреплять.

Что же касается нас, то я считаю: Грузия - малая демократическая страна, которая развивается успешно и сумела решить многие проблемы. Но мы не можем выжить в одиночку, не являясь участником большой коалиции, действующей достаточно успешно, твердо и решительно, и предусматривающей, что все, в том числе крупные державы, такие как Россия и США - в особенности Россия, поскольку США нам помогают - действуют ответственно и реально решают эти проблемы.

Кавуто: Г-н Президент, спасибо, что присоединились к нам.

Саакашвили: Спасибо.

Кавуто: И пожалуйста, 'состарьтесь' немного. Нам бы всем этого хотелось, ведь вам всего 36 - вы еще так молоды! Что ж, с нами был президент Грузии Михаил Саакашвили.