Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Европейское турне Путина: Бельгия и русский аванград

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это произведения самого радикального направления абстракционизма, который когда-либо существовал на протяжении 20-го века. Они были созданы в 1915 году русским художником Малевичем. В самом деле, именно в России тогда последовательно и концептуально создавались шедевры абстракционизма. Это радикальные абстракции, которые рвут с реальностью, возможно, еще не с миром, но с миром предметов

Вчера Владимир Путин прибыл в Брюссель. Цель его визита - укрепление связей между Бельгией и Россией. Российского президента приняли король Бельгии Альберт II и его супруга. Владимир Путин принял участие в открытие европейского фестиваля искусства Европалия (Europalia), который был посвящен России. Путин посетил Дворец изобразительных искусств Брюсселя, где проходит выставка, посвященная русскому авангарду. На этой выставке представлено порядка 400 полотен и скульптур российских художников, в числе которых Малевич и Кандинский.

'Черный квадрат', 'Черный крест' и 'Черный круг' на белом квадрате полотна: эти три произведения - настоящие жемчужины выставки российского авангарда.

Жан-Клод Марада (Jean-Calude Marada): 'Это произведения самого радикального направления абстракционизма, который когда-либо существовал на протяжении 20-го века. Они были созданы в 1915 году русским художником Малевичем. В самом деле, именно в России тогда последовательно и концептуально создавались шедевры абстракционизма. Это радикальные абстракции, которые рвут с реальностью, возможно, еще не с миром, но с миром предметов'.

Продвижение было воистину молниеносным. В 1912 году русская художница Наталья Гончарова отходит от традиций русской буржуазной живописи. Возврат к истокам народной культуры и влияние парижских художников здесь очевидно.

1912 год - Ларионов, друг Натальи Гончаровой, увлекается дадаизмом. А затем следует горячечный период кубизма. Здесь надо назвать Александру Экстер. Но большинство из этих художников-абстракционистов стали свидетелями того, как их творения старательно забывали, так как Сталин не признавал авангард.

Пришлось дожидаться 80-ых годов 20-го века, чтобы весь мир и Россия снова открыли для себя это искусство.

Наравне с Малевичем еще одной из звезд этой выставки стал Василий Кандинский.

Жан-Клод Марада (Jean-Calude Marada): 'Кубизм не повлиял на Кандинского. Кандинский развивал совершенно другое направление абстракционизма. Это было не абстрактное изображение, его пейзажи - это визуализация внутреннего мира'.

На выставке собраны более 400 значимых работ русского авангарда, оказавших наибольшее влияние на развитие искусства.