Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Устанавливая закон

Судебные приговоры на Украине зачастую основаны на признаниях. Фотограф запечатлел моменты истины.

© donaldweber.comКнига Дональда Уэбера «Допросы» (« Interrogations»)
Книга Дональда Уэбера «Допросы» (« Interrogations»)
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Фотографу Дональду Уэберу удалось получить доступ в комнату для допросов украинской милиции. В 2006 он сопровождал работавших в Чернобыле милиционеров, когда те задержали двух человек, которые воровали металлолом. Уэбер видел, как воров арестовали, а затем наблюдал, находясь в той же комнате, как милиционеры оказали жестокое давение на них, чтобы заставить их признаться.

Фотографу Дональду Уэберу (Donald Weber) потребовалось больше пяти лет, чтобы получить доступ в комнату для допросов украинской милиции. В 2006 году он сопровождал работавших в Чернобыле сотрудников украинской милиции, когда те задержали двух человек, которые воровали металлолом. Уэбер видел, как воров арестовали, а затем наблюдал, находясь в той же комнате, как милиционеры жестоко давили на них, чтобы заставить их признаться.

Уэбера, со времен его первого визита в Россию, состоявшегося десятилетием раньше, интересовало, как люди ведут себя, столкнувшись с абсолютной властью. Опыт наблюдения за допросами воров подал ему идею проекта: запечатлеть полицейские допросы в бывших советских республиках, в которых, по словам правозащитников, большая часть приговоров основывается на признаниях.

У Уэбера был надежный источник в милиции одного из украинских городов, и именно к нему фотограф обратился со своей просьбой. Сперва ему было отказано. Однако в начале этого года после долгих уговоров Уэберу удалось добиться своего.

Несколько месяцев подряд Уэбер каждое утро приходил в отделение милиции и сидел на деревянной скамье в унылом вестибюле, ожидая появления подозреваемых, чтобы спросить у них, позволят ли они понаблюдать за их допросом. Если они соглашались, он пересаживался на стул в маленькой комнате с поврежденной лампой, отбрасывающей на стену паутину теней.

В милицию приводили разных людей – предполагаемых проституток, наркоторговцев, насильников, воров. Некоторые из них – те, для кого это явно был не первый опыт допроса, - держались спокойно и собранно, другие ежились от страха. Уэбер брался за свою камеру, когда он чувствовал, что наступает один из тех моментов, ради которых он затеял свой проект — момент, когда подозреваемые понимали, что они должны признать свою вину – независимо от того, виновны они на самом деле, или нет. В итоге признавались все.

Некоторые, впрочем, ломались не сразу. Один из отрицавших свою вину в какой-то момент в знак пренебрежения к проводившему допрос офицеру перешел на «феню» - жаргон, на котором говорят украинские воры. «Офицер начал терять контроль над ситуацией» - вспоминает Уэбер, на глазах которого сотрудник милиции в ответ прижал пистолет к голове подозреваемого.

Этот момент, запечатленный на одной из фотографий, продолжался всего несколько секунд. Однако, когда пистолет вернулся в кобуру, все изменилось. Подозреваемый начал держаться уважительно и вскоре признался.

Книга Уэбера «Допросы» (« Interrogations») выходит этой осенью.