Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Посадить нельзя помиловать

Судьба «газовой принцессы» зависит от схватки за газ

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Насколько справедлив приговор Юлии Тимошенко? Отвечать на сей вопрос будет Апелляционный суд. Можно не сомневаться, что новое слушание по этому делу будет не менее интересным и громким, чем показательный процесс, завершившийся в столичном Печерском суде.

Насколько справедлив приговор Юлии Тимошенко? Отвечать на сей вопрос будет Апелляционный суд. Можно не сомневаться, что новое слушание по этому делу будет не менее интересным и громким, чем показательный процесс, завершившийся в столичном Печерском суде.

Наследство от Ющенко


Адвокаты Юлии Владимировны считают, что подзащитная не совершала преступление согласно ч. 3 ст. 365 УК (превышение власти или служебных полномочий, повлекшее тяжкие последствия). А следовательно, она не должна сидеть семь лет в тюрьме и возмещать ущерб «Нафтогазу Украины» в размере 1,5 миллиарда гривен. Что же на это скажет апелляционная Фемида?

Вариантов нового вердикта может быть несколько: оставить предыдущее решение без изменений, отменить (изменить) приговор, отправить дело на новое рассмотрение или вообще его закрыть. В случае необходимости к этому процессу может подключиться Верховный суд Украины и, наконец, высшая инстанция — Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), на который бютовцы и возлагают все надежды.

Читать также:
Кого предпочтет Украина - сочувствующую Россию или демократическую Европу?


Прежде чем обратиться­ в Страсбург, адвокаты экс-премье­ра должны сначала исчерпать все национальные средства защиты. По закону на подачу апелляционной жалобы предусмотрено 15 суток с момента оглашения приговора. Сроки апелляции определяются Уголовно-процессуальным кодексом. Обычно они не дольше, чем рассмотрение дела в суде первой инстанции. Скорее всего, новое решение примут в течение двух месяцев.

Предположим, что это дело дойдет до ЕСПЧ. Что дальше? На этот вопрос отвечает ректор Национальной школы судей Василий Маляренко: «Европейский суд должен сказать свое слово относительно прав и свобод, обеспечены они или нет. Если он скажет, что не обеспечено право на защиту, тогда включается Верховный суд Украины. Он должен отменить и отправить дело на новое судебное рассмотрение…». Какой суд будет играть роль кассационного? По словам Маляренко, «кассационный суд у нас сегодня по этим делам один — это Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел».

Очевидно, окончательный приговор Юлии Владимировне нужно рассматривать в общем контексте тех политических метаний между Европой и Россией, которые переживает наша власть. Пытаясь хоть как-то оправдаться, президент Виктор Янукович сделал весьма интересное заявление: дескать, нынешняя власть получила «дело Тимошенко» в наследство от прежней, «потому что уголовное дело было начато по поручению СНБОУ в феврале 2009 года». Получается, что в приговоре Юлии Владимировны виноват вовсе не Виктор Федорович (как считает БЮТ), а Виктор Андреевич. Но суть дела от этого не меняется. Все идет к тому, что игра в «сердечное» правосудие может затянуться еще на год-полтора.

Читать также: Дело Тимошенко: все как на Западе

Теперь у Европы есть два пути — либо свернуть переговоры с Украиной, отказав ей в зоне свободной торговли с ЕС, либо же затормозить ратификацию этого соглашения на этапе одобрения отдельными странами — членами Евросоюза.

Юле «клеят» Пашу

Мысль о том, что европейцы готовы начать торг с Украиной из-за дела Тимошенко, озвучил немецкий политолог Александр Рар. Он считает, что в Брюсселе «воспримут увольнение Тимошенко после обвинительного приговора как типичный украинский бартер с Западом».

Поскольку экс-премьер уже не является лидером симпатий украинцев, массовых протестов (связанных с ее заключением) в обществе, скорее всего, не будет. А вот реальная конкуренция на поле, лишенном личного присутствия Юлии Владимировны, скоро начнет обостряться. И чем ближе к выборам-2012, тем больше сия конкуренция будет расти. Для власти это выгодно, для оппозиции — не совсем.

С таким «успехом» противостоять Партии регионов скоро будет просто некому.

Что же касается самой Тимошенко, то она нужна нынешней украинской власти для газовых игр с Кремлем. Не зря ведь Юлии Владимировне (уже после вынесения приговора) предъявили обвинение еще по одному уголовному делу, причем возбужденному на основании старых материалов… российской стороны! Ради этого украинским следователям пришлось присовокупить к делу грехи еще одного экс-премьера — Павла Лазаренко: будто бы по его указанию в свое время была оформлена гарантия правительства, согласно которой в случае возникновения задолженности ЕЭСУ перед российской стороной Киев обязан ее погасить.

Обратим внимание на заявление СБУ: «В связи с ненадлежащим выполнением ЕЭСУ своих обязательств 10 июня 2011 года Министерство обороны РФ обратилось к Кабинету министров Украины по вопросу погашения задолженности ЕЭСУ в сумме 405,5 миллиона долларов». При этом статьи, по которым обвиняется Тимошенко, предусматривают лишение свободы до 12 лет (привет сторонникам смягчения приговора).

Представим, что суд вдруг возьмет и докажет вину Тимошенко.

И что тогда? Заплатим России из нищей украинской казны 405,5 миллиона долларов? То есть решили сами себя еще и высечь...