Прочитал в новостях: «Украина потратила 564 млн грн на подготовку олимпийской сборной». И думаю: странные приоритеты в этой стране. Причем независимо от того, кто при власти. На первом месте всегда спорт и русская и русскоязычная попса. Исключение - Ющенко: спорт и украинская попса. Плюс небольшой довесок: история. Но история искажена, дофантазирована и мистифицирована.

 

Вот пример. Наберите в Google фразу: «А. Мокренко 81 млн украинцев» - и на вас посыплется куча ссылок, которые сводятся к одному: по переписи 1929-го нас был 81 млн., а русских - 78 млн.!

 

Что же, огромная сенсация, которую любят повторять все кому не лень. В частности, и Ющенко. А началось с того, что «Сельские вести» 1 июня 2001 опубликовали статью Анатолия Мокренко, народного артиста Украины, профессора, который ссылается на книгу «На великой стройке», изданную в Ленинграде в 1931-м. Тут и фигурируют эти потрясающие цифры.

 

Сенсация, не так ли? И вполне естественно, что ее автором стал не историк, а певец. Для такой страны, как наша, это нормально. И нормально, что инженер водного хозяйства Валерий Войтович штампует книги по украинской мифологии, используя бред Велесовой книги и беспардонно приватизируя греческую мифологию. Лучше бы он занялся проблемами мелиорации.

 

Удивительно то, что глупость о 81 млн украинцев мгновенно распространилось множеством изданий. Никто не усомнился. Более того, популяризаторы бросились эту информацию углублять, напомнив, что не учтены украинцы Западной Украины.

 

И как-то никому не пришло в голову, что ни один другой источник не оперирует такими цифрами. Нет их и в географии Владимира Кубийовича. Неужели и он был причастен к сокрытию настоящего количества украинцев? Ага, вот почему и в «Энциклопедии украиноведения» тоже 81 млн отсутствует. Не иначе как тайный сговор диаспоры.

 

В остальных источниках фигурирует, конечно, не 81 млн., а 31 млн. Поэтому неудивительно, что в таблице, приведенной в книге Шибанова, где народы размещены в порядке их численности, украинцы стоят не на первом, а на втором месте после русских. Но даже это не останавливает новейших псевдоисториков, и цифра 81 млн путешествует из статьи в статью, а версия об обычной описке даже не рассматривается.

 

Велесова книга, трипольская цивилизация, которая, что интересно, стоит выше древнеегипетской, а про греческую и римскую, вообще, что и говорить, Иван Сирко, который преподавал в Сорбонне, полиглот Устим Кармелюк и другие - именно такая история культивируется в среде ура-патриотов. А в результате книги, написанные мистификаторами (Сергей Плачинда, Юрий Шилов, Юрий Каныгин, Игорь Каганец, Анна Лозко), намного популярнее тех, авторами которых являются профессиональные историки.

 

Народ требует сказки - и он ее получает.

 

Государство считает каждую копейку, выделенную на украинскую книжку, и тратит миллионы на спорт. На попсу выбрасывает миллионы наша «элита».

 

Но пройдет лет 100 - и, может, только несколько из тех славных ныне спортсменов будут упомянуты, может, два-три имени даже вынырнет в школьных учебниках. И уж точно не будет упомянуто ни одного представителя попсы.

 

Несмотря на громкие заявления о возрождении украинского кино, ни одна власть не сделала для этого решительного шага. При Ющенко, правда, снято было несколько убогих фильмов, которые заслуживают разве что демонстрации в глухом кишлаке. И чтобы заткнуть рот недостойным клеветникам, украинскими величают ленты, которые к нашей стране не имеют никакого отношения.

 

Недавно широко прозвенела благая весть: «Фильм украинского режиссера Евы Нейман «Дом с башенкой» получил приз международного кинофестиваля в Карловых Варах». Спрашивается: причем здесь Украина? Язык русский, актеры российские, да еще и снят по мотивам русского писателя.

 

Наконец, есть уже целая плеяда таких «украинских» режиссеров. Будто кто-то слышал о французской ленте на испанском языке или финской - на польском.

 

Отечественная кинематография уничтожена, украинцы вынуждены потреблять российский продукт и познавать историю в великодержавной версии. Молодое поколение формируется на тех ценностях, которые ему втюхивает Москва. Украинец из российских фильмов узнает о том, что он предатель, коллаборационист, бандеровец, придурок, а его язык уморительно смешон. Хотя, по версии Азарова, это действительно так.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.