Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Koelner Stadt-Anzeiger" (Германия): Бывший враг становится посредником

"Koelner Stadt-Anzeiger" (Германия): Бывший враг становится посредником

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Русские по-прежнему рассматривают расширение НАТО на восток как недружественный акт. А верхом безобразия они считают...

Москве и Брюсселю есть, очевидно, о чем поговорить. Отношения между НАТО и Россией выглядят исключительно дружественными и располагающими к сотрудничеству. Военный союз, представлявший собой в годы "холодной войны" ударную силу Запада, неожиданно превратился в посреднический орган между Москвой и Вашингтоном, отношениям которых грозит охлаждение из-за американского плана создания системы противоракетной обороны (НПРО).

За внешним дружелюбием кроются прежние сомнения, которые, разумеется, так просто не устранишь. Русские по-прежнему рассматривают расширение НАТО на восток как недружественный акт. А верхом безобразия они считают возможное вступление в НАТО стран Балтии, которые входили прежде в состав Советского Союза.

Предложение о создании совместного российско-европейского противоракетного щита в качестве альтернативы американскому проекту тоже явилось своего рода ответным уколом. Оно должно вбить первый клин в отношения между европейцами, которые и без того скептически настроены к американским противоракетным планам, и их заокеанскими партнерами.

Впрочем, если не обращать внимания на подобные дипломатические тонкости, то отношения между Россией и НАТО действительно разрядились. Это является результатом "нового образа НАТО", который, между прочим, пропагандируют последние десять лет, прежде всего, европейцы.

С окончанием "холодной войны" НАТО должна стать не только братством по оружию, но и политическим инструментом. И чем меньше оправдывают завышенные ожидания такие амбициозные институты, как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), тем больше появляется задач дипломатического характера в традиционных отношениях между Востоком и Западом у НАТО.

Начатый в 1994 году масштабный проект "Партнерство во имя мира", который воспринимался поначалу скептически, зарекомендовал себя в качестве первого успешно функционирующего дипломатического органа НАТО. Сегодня в него входят 26 стран-партнеров - от Албании до Узбекистана. Расширило возможности для консультаций также заключенное в 1997 году специальное соглашение между НАТО, Россией и Украиной, пусть даже, что эти консультации проходили не всегда гладко.

Тем не менее, сомнительно, что улучшение контактов выльется теперь в поддержку предложения России о партнерстве в области противоракетной обороны. Несмотря даже на вежливую реакцию генерального секретаря НАТО Робертсона (Robertson).

Дело в том, что российский план, включающий три этапа: анализ угроз - политические контрмеры - применение военных средств, не вызрел, по крайней мере, с технической точки зрения. К тому же США, которые, как и прежде, определяют и политику, и военную стратегию НАТО, не заинтересованы заносить российские бациллы в свой собственный дом.

Перевод: Владимир Синица